Конспект итогового занятия образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» для детей подготовительной к школе группы тема: «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Ромашка»
Конспект итогового занятия
образовательная область «Познавательное развитие»,
раздел «Формирование элементарных математических представлений»
для детей подготовительной к школе группы №2 «Ромашка»
тема: «Космическое путешествие»
(возраст 6-7 лет)
Шулежко Л.С.
Воспитатель
г. Советский, 2024год.
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые получили дети в течении учебного года.
Задачи
Образовательные:
1. Счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, уточнить знания о временных отношениях: дни недели, месяца, числа. Умение называть соседей числа.
2. Состав числа в пределах 10 из 2-х меньших.
3. Умение сравнивать 2-а числа, пользоваться знаками сравнения и равенства.
4. Решение простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, умение записывать их с помощью цифр и знаков «+», «-», «=».
5. Ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес, мышление, память.
2. Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
2. Умение слушать, не перебивать друг друга.
Индивидуальная работа: оказание помощи по просьбе ребёнка.
Словарная работа: активизировать в речи детей словосочетания – сколько стало? сколько осталось?
Материал:
Демонстрационный материал:
Цифры 1-10, летающая тарелка, карточки «Планеты» знаки «+», «-»,«=», «?»;
Раздаточный материал :
числовые домики с цифрами, карточки на каждого ребенка, знаки «>», «<», «=» «+», «-»; цифры, карандаш, лист бумаги в клетку.
Методы: игровой, наглядный, эвристический.
Приемы: вопросы, уточнения, дидактические игры, взаимопроверка.
Формы: подгрупповое обучение, индивидуальное выполнение задания.
Ход НОД:
Организационный момент.
-Вы любите путешествовать? Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие.
-Мы полетим в космос. Как называют людей, которые летают в космос. (Космонавты.)
-Мы будем с вами космонавтами, а путешествовать мы будем на летающей тарелке
и выполнять космические задания.
В летающей тарелке может разместиться экипаж из 10 человек и капитан, а нас сколько? (порядковый счет)
Завести двигатель (вращение рук перед грудью) Соединить контакты (кончики пальцев) Полетели.
1. задание
Вот и первая планета Марс, она в двое меньше Земли ее часто называют красной планетой.
Нам нужно выполнить космическое задание
-Сколько всего дней в неделе? Назовите их.
-Какой сегодня день недели?
-Назови соседей вторника.
-Назови соседей четверга.
-Сколько всего времен года? Назовите их.
-Сколько месяцев в каждом времени года?
-Посчитай от 10 до 5, от 8 до 4, от 6 до 10, от 5 до 9 и т. д.
-Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8(7 и 9) 3(2 и 4) 9(8 и 10)
- Очень хорошо. Вы отлично справились с этим заданием.
-Запуск двигателя начинаем обратный отсчет «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1»
2. задание
Игра «Расставь знаки». (Карточки)
Вот и следующая планета Юпитер. жидкая планета, и утонуть в ней можно!
Поэтому мы приземляться не будем.
- Ребята перед вами лежат карточки, вам нужно поставить соответствующую цифру и между ними знаки «больше» или «меньше».
3. задание Состав числа
- Приготовиться к старту. Пуск! Полетели!
- Вот и еще одна планета - Уран. Это единственная планета, которая вращается лежа на боку.
Каждый из вас сегодня будет командир своего корабля. Перед вами лежат летающие корабли. Но для того чтобы полет был удачным, вам нужно правильно распределить экипаж. Общее число космонавтов на каждом этаже должно соответствовать числу, которое находится вверху ракеты. Работаем самостоятельно.
(Взаимопроверка)
4. Физминутка:
Молодцы справились с заданием и мы отправляемся на планету Сатурн.
- Мы прилетели на следующую планету - Сатурн, а планета эта спортивная, на ней мы с вами сделаем физминутку.
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлета (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, ноги врозь, руки на поясе)
Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (приседание)
Пока летим к следующей планете «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
5. задание «Бывает – не бывает»
- Бывает круг с тремя углами! (нет)
- Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста)
- Бывает у зайчонка 4 лапы? (да)
- Бывает квадрат круглый? (нет, а почему?)
- Бывает у лисы и лисенка 4 уха? (да)
- Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов он сделал? (Два)
- Бывает семь пятниц на неделе? (нет)
6. задание Решение задач.
-Это планета - Меркурий.
Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.
-Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Мы будем с вами решать космическую задачу. Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) (на доске вывешиваю картинки ракет и летающих тарелок).
-Костя, составь задачу по картинам.
В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос?
-Назовите условие задачи?
-Вопрос задачи?
-Макар выложи решение задачи на доске.
-Назовите ответ задачи.
Составление задачи со знаком минус
7. задание -Чтобы вернуться на Землю нам нужно попасть на последнюю планету Венера. Это горячая планета, поэтому мы не будем приземляться, а выполним следующее задание.
«Графический диктант» - Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте лист в клетку, поставьте карандаш на красную точку.
Начинаем. 6 клеток – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх
Воспитатель: - Что получилось? Ключ. Он нам пригодится, чтобы завести двигатель ракеты.
8. Итог занятия.
-Молодцы! Настоящие космонавты! Наша ракета приземлилась. - Вот мы и дома. Понравилось путешествие? Какие задания мы выполняли? Что было сложно выполнить?
1 задание.
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Сколько всего дней в неделе?
Какой день идёт после четверга?
Назовите «соседей» субботы.
Как называется пятый день недели?
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Как называются «выходные» дни недели?
Какое у нас сейчас время года?
Сколько всего времен года?
Сколько месяцев в каждом времени года?
Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математической галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные, сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они не могут справиться.
Воспитатель: А мы не боимся трудностей и можем смело отправляться в космическое путешествие. А на чем же мы полетим?
Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты, но в одну ракету нам не поместиться, я предлагаю разделиться на космические отряды и построить ракеты. (Деление на команды «Найди себе пару»)
Воспитатель: на столах лежат счетные палочки, предлагаю из них построить ракеты.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.
Ракеты к полету готовы?
Дети: Готовы.
Включить приборы.
Завести моторы!
(Есть завести моторы)
Воспитатель:
Наш космический корабль
Отправляется в полет,
Ждут нас испытания
Сложные задания.
«Считай дальше» (счет до 10 и обратно)
Начинаем счет до 10! (Дети считают) Корабль стоит на месте.
Воспитатель: Может мы неправильно считали? Как же нам считать? (Надо считать наоборот, от большего к меньшему…)
Воспитатель и дети: 10,9….1,0 пуск (Звучит космическая музыка)
Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Математическая галактика состоит из небольших планет, с помощью карты – схемы вы сможете найти те планеты, где необходима ваша помощь.
Воспитатель берет с доски первую звезду.
Планета № 1. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!. «Бывает – не бывает»
- Бывает круг с тремя углами! (нет)
- Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста)
- Бывает у зайчонка 4 лапы? (да)
- Бывает квадрат круглый? (нет, а почему?)
- Бывает у лисы и лисенка 4 уха? (да)
- Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов он сделал? (Два)
- Бывает семь пятниц на неделе? (нет)
Воспитатель: Молодцы! Внимательные!
Планета № 2. «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на листочки и послушайте задание. Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать по кочкам четырехугольной формы. Если вы соедините по точкам и заштрихуете все четырехугольники – лягушка найдет дорогу домой.
Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (Круг, овал)
3 задание состав числа
Планета № 3. «Цифры»
Игра «По порядку становись!»
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют. По команде «По порядку становись!» строятся. Игра повторяется.
Воспитатель задает вопросы
Назови соседей числа 3 (обращаясь к ребенку, у которого цифра 3)
Назови соседей числа 5 и т.д.
2 задание больше меньше
Воспитатель: А сейчас, ребята, расставьте знаки между цифрами на листочках < > =. Уголочком ставим к меньшему числу.
Физкультминутка.
В понедельник я купался.
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки)
Очень долго танцевал (кружимся)
А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки – засыпают)
4 задача
Планета № 4 называется «Задачкина»
Воспитатель: что бывает у задачи? (условие, вопрос и решение)
Планета № 5.
5 задание графический диктант
И последняя планета № 6.
Космический голос: Спасибо вам, ребята, за помощь. Нам было приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой и мы вам даем свои ракеты. До свидания. Прилетайте еще.
Воспитатель: Поставьте ракету в середине неба. Ракета к полету готова?
Поставьте ракету в верхний левый уголок. В нижний левый уголок. В правый верхний, в правый нижний. Ракета к полету готова?
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10. 10, 9…1,0. Пуск. (Звучит космическая музыка)
Ну, вот мы и дома, в детском саду. Но нам с вами нужно выполнить последнее задание – графический диктант. Переверните листочки и найдите главную точку. От нее начинаем чертить.
Что у вас получилось? (ключ)Молодцы.
Итог: - где вы были?
- кто живет в математической галактике?
- чем вы занимались?
- вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему: «Космическая математика» - Познание.
Интеграция образовательных областей « Безопасность», «Музыка», «Социализация», «Художественная литература» Программное содержание: § продолжать учить решать арифметические задачи и повтори...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Предлагаю вниманию своих коллег перспективное планирование на год раздел ФЭМП...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Гео и Квадрат спешат на помощь»
Конспект образовательной деятельности имеет практическую значимость, так как посвящён формированию элементарных математических представлений, развитию психологические процессов и соци...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы. Тема: «На помощь к фее Знаний»
Содержание конспекта предполагает привлечение к активному участию в работе всех детей, учёту их индивидуальных особенностей, формирования у детей навыков учебной деятельности, развитию способностей оц...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Тема: «Весёлый счёт»
Содержание конспекта предполагает привлечение к активному участию в работе всех детей, учёту их индивидуальных особенностей, формирования у детей навыков учебной деятельности, развитию способностей оц...
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений; шахматы» в подготовительной к школе группе. Тема НОД: «Путешествие в шахматное королевство»
Цель: выявить и закрепить уровень знаний детей о шахматах, по формированию элементарных математических представлений, учить детей выполнять математические задания с использованием шахмат.Задачи:О...

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» краткосрочный Формирования элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие»краткосрочный Формирования элементарных математических представлений для детей подготовительной группы«К...