Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему: «Космическая математика» - Познание.
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Габуева Марина Георгиевана

    Интеграция образовательных областей  « Безопасность», «Музыка», «Социализация», «Художественная литература»

    Программное содержание:

    §  продолжать учить решать арифметические задачи и повторить структуру задачи;

    §  закреплять знания о составе чисел в пределах 5 из двух меньших чисел, умения вести порядковый счет в пределах 20; и обратный счет от 10- 1;

    §  умение понимать и выполнять учебную задачу;

    §  развивать речь детей , зрительную память, внимание;

    §  развивать смекалку, логическое мышление, зрительную память, воображение, восприятие пространства;

    §  воспитывать интерес к математике;

    §  воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь;

     

    Материалы:

    Бумажная ракета, самолет с номером 5 для состава числа, набор цифр до 10, пульт управления,  музыка взлета ракеты,     робот , облако с заданиями на сложение, вычитание, сравнение, звезды с задачами на смекалку, пол-  листа для каждого ребенка с цифрами для соединения от 1 до 10 ,   кусочки метеорита с заданиями , ступеньки с загадками , схема с «ключом», шариковые ручки, счетные палочки, сюрприз – конфеты в коробке.

    Ход занятия.

    Воспитатель - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

    Сегодня я хочу пригласить вас в « полет в космическую математику»  Чтобы попасть туда, нужно найти себе друга. Посмотрите внимательно друг на друга и, найдите себе товарища. Молодцы, а теперь встаньте напротив друг друга и поздоровайтесь за руку.

    -Добрый день! (пожимают руки)

    - Рад тебя видеть! (здороваются всеми пальцами, кроме большого)

    - Наконец-то встретились! (здороваются только большими пальцами)

    - Если что-нибудь случится, обращайтесь, помогу! («шагают» указательным и средним пальцем правой руки по левой руке партнёра, слегка похлопывают ладонью по плечу)

    Воспитатель - Я хочу сообщить вам  новость. Сегодня в наш детский сад пришло письмо.

    ( читает  письмо).

    Воспитатель - Нас ждут на   планете  космической математики  (читать письмо).

    «Дорогие ребята! Помогите! Спасите нашу волшебную страну «Космической математики».  Без вашей помощи нам не справиться с заданиями и нашу планету может постичь беда! 

    Воспитатель: - Ребята! (чтение  стихотворения)

    Математика очень важная и нужная наука.

    В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,

    Прежде нужно нам в «Гармонии» математику познать.

    В нашей жизни современной – в годы мирного труда,

    При расчетах непременно математика нужна.

    Без нее побед не будет, и полета тоже нет

    Без нее российским людям не познать галактик свет!

    Воспитатель: - Как вы думаете, кто живет на планете   космической математики?

    (ответы детей).

    Воспитатель - Совершенно верно! Ну, кто там ещё может жить?! Конечно  цифры, числа, задачи, геометрические фигуры, задания, загадки и т. п. И все там занимаются только тем, что решают и составляют задачи, считают, ошибаются и пересчитывают, выполняют задания, чертят геометрические фигуры и отгадывают загадки.

    Вы готовы к таким математическим испытаниям? (ответы детей - Да!).

    Воспитатель - Ребята, а на чем же мы полетим? (ответы детей - ракета).

    Воспитатель –  Из каких геометрических можно построить ракету?  (ответы детей).

    Воспитатель:   Нарисуйте в воздухе  пальчиками, треугольник, прямоугольник, квадрат,  овал, круг.

    Воспитатель : – Все готовы! Тогда надеваем снаряжение и идем к ракете. Посмотрите на ступеньках какие- то надписи. Что это? Загадки.

    - Чтобы глаз вооружить

    И со звездами дружить,

    Млечный путь увидеть чтоб,

    Нужен мощный … телескоп.

     

    Телескопом сотни лет

    Изучают жизнь планет,

    Нам расскажет обо всем

    Умный дядя … астроном.

     

    Астроном – он звездочет,

    Знает все наперечет.

    Только лучше всех видна

    В небе полная … Луна.

     

    До луны не может птица

    Долететь и прилуниться,

    Но зато умеет это

    Делать быстрая … ракета.

    У ракеты есть водитель,

    Невесомости любитель.

    По-английски «астронавт»,

    А по-русски … космонавт.

    Воспитатель:  - Молодцы! За это получайте билеты. Но, прежде чем занять свое место, поиграем в игру «Назови соседей числа». Число у вас на билете.

    Дети занимают свои места в ракете  (звучит музыка влета ракеты)

    Воспитатель:  - Проведем с вами небольшую разминку перед полетом. Посчитаем по цепочке до 20.

    Воспитатель : - Хорошо! Берем в руки пульт. Начинаем обратный отсчет, от 10-1.

    (звучит музыка взлета ракеты)

    - Итак, мы взлетаем! Пролетаем облака. Чтобы полет прошел без препятствий, нужно выполнить «заоблачные» задания, (на облаке примеры с геометрическими фигурами).

    - На пути у нас возник самолет. Он попал в воздушную пробку, и пассажиры срочно прыгают с парашютами. Но, чтобы они удачно приземлились, вам нужно выполнить очередное задание.

    -Возьмите листы с  изображением самолета  с номером 5. Вам нужно вспомнить как мы составляли число 5 из двух меньших по трапу самолета.

     (звучит мелодия полета ракеты)

    Воспитатель -  Хорошо, летим дальше. На пути еще одно препятствие. Пошел дождь, но не простой. Возьмите листы с цифрами. Когда вы их соедините, то узнаете какой дождь нам помешал.

    - Это звезда, правильно. Какой же дождь? (звездный)

    - Сейчас вам нужно решить задачи на смекалку, иначе звезды могут задеть ракету и повредить ее.

    Дети решают задачи устно.

    У бабушки Даши внучка Маша

    Кот Пушок, собака Дружок.

    Сколько у бабушки внуков? (1)

    В вазе – 3 тюльпана и 7 роз.

    Сколько тюльпанов в вазе? (3)

    Наступил долгожданный январь.

    Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – еще 3 сливы.

    Сколько деревьев зацвело?   (в январе деревья не цветут)

    У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди,

    2 – сзади. Сколько ног у животного? (4)

    Воспитатель:  - Внимание!!! Поступил сигнал тревоги. Следом за звездами летят осколки метеорита. На них тоже вопросы. И, если вы на них не ответите, то ракету не спасти!

    Дети отвечают на вопросы

    Воспитатель:  - Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? :

    ОТВЕТ, РЕШЕНИЕ, ВОПРОС, УСЛОВИЕ.

    1.    Что такое условие? ( Условие, это то, что уже известно)

    2.    Что такое вопрос задачи? ( Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то,

    что нужно найти)

    3.    Что такое решение задачи? ( Решение, это то, что можно сложить,

    объединить, прибавить)

    4.    Что такое ответ задачи? ( Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

    - Послушайте задачу: « Навстречу с землей летят 2 звезды и  3 метеорита?

    - Какие небесные тела летят навстречу земле?

    - Сколько их?

    - Решим у доски эту задачу. Положим   столько синих кругов , сколько было звезд.

    - Положим столько зеленых  овалов , сколько было метеоритов.

    - Как называется эта часть задачи?

    Ответы детей: - Условие, это то, что нам уже известно.

    Воспитатель : - «Сколько всего небесных тел?»

    Ответы детей: - Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

    Воспитатель: - Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего было небесных тел?

    Ответы детей: - Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

    Воспитатель : - Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

    Ответы детей: - Всего 5 небесных тел.

    - Молодцы! Справились с задачей. И мы отправляемся дальше путешествовать.

    - Ну вот… Мы приземлились на какую-то планету. Давайте выйдем и осмотримся.

    Музыкальная физминутка

    - Смотрите, кто же это? (робот)

    - Это робот Кибербон. Мне кажется он что-то хочет нам сказать, но не может. Нам необходимо набрать код. Чтобы узнать код – решите задачи!

    - Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень и настала пора строить домики. Наф-Наф ушел строить домик. Сколько поросят осталось гулять на лужайке? (2)

    - Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой? (6)

    - Если к этому числу прибавить 1, то получится 9. (8)

    - Итак, код -2.6.8 . Код мы разгадали. Робот сообщает, что мы прилетели на планету «Космическая математика».

    Воспитатель : - На экраны ваших планшетов  поступает информация, которую вы должны разгадать.

    А теперь нам необходимо разработать маршрут  нашего полета. Возьмите свои  планшеты.

    В центре  планшета положите  голубой  круг ; в верхнем левом углу положите облако; в верхнем правом углу – самолет; в нижнем левом углу – осколок метеорита ; в нижнем правом – звезду. У всех получилось?

    Воспитатель: - Давайте проследим наш маршрут от голубой планеты:  земля, облако, самолет, осколок метеорита, звезду.

    Воспитатель - Молодцы! Вы спасли планету от налета, помогли роботу. Но нам нужно возвращаться назад.

    - Вот беда! Ключ-то мы потеряли. Но у меня осталась его фотография.

    - Давайте выложим ключ из счетных палочек.

    Дети выкладывают ключ.

    Воспитатель: - Закрываем ракету. Берем пульт-

    А теперь обратный отсчет, от 10-1.

    - Вот мы и вернулись домой в детский сад. А тут посылка с планеты «Космическая математика», которую мы спасли. Это робот Кибербон прислал вам в благодарность сладкие призы! Спасибо!

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

    Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Занятие проходит в игровой форме. Дети встречаются с разными героями мультфильмов, выполняя их...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Как помочь Буратино"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группеКак помочь Буратино?                   ...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему «Число 7. Цифра 7»

    Группа: подготовительная к школеЦель: Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.Задачи:Воспитательные:Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкции взрослого; Устана...

    Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в страну математику»

    Разработка конспекта по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы в сюжетно-игровой форме и  использованием ЭОР...

    Конспект игры - занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Полёт в космос»

    Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, направлено на развитие математических представлений детей. В форме космического путешествия дети научаться решать задачи, делать простейшие...

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы. Тема: «На помощь к фее Знаний»

    Содержание конспекта предполагает привлечение к активному участию в работе всех детей, учёту их индивидуальных особенностей, формирования у детей навыков учебной деятельности, развитию способностей оц...