23.02.2021г. Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "Буратино в стране математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: продолжать формировать умения решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx34.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Мамонтенок»

Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

для детей подготовительной к школе группы (познавательное развитие)

Тема: «Буратино в стране математики».

Цель: продолжать формировать умения решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, название текущего и предыдущего месяцев.

2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

3. Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел;

4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

5. Продолжать учить сравнивать числа и использовать знаки для их сравнения.

Развивающие:

1.Формировать навыки ориентировки в тетрадях в клетку.

2.Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Воспитывающие:

1.Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

1. Подготовить раздаточный материал.

2. Подготовить демонстрационный материал.

Демонстрационный материал:

1. Презентация.

2. Карточки: птицы, яблоки, цифры (от1 до 8), буквы Б, У, Р, А, Т, И, Н, О.

Раздаточный материал:

1. Карточки с числами с 1 до 10 (на каждого ребёнка).

2. Простые карандаши и карандаш жёлтого цвета (по 1 на каждого ребёнка).

3. Лист бумаги с числовым домиком (по одному на каждого ребёнка).

4. Лист бумаги с заданием «Сравни числа».

5. Лист бумаги в клетку каждому ребенку для выполнения графического диктанта.

6. Раздаточный математический материал (счетные палочки).

 Методические приёмы:

1. Наглядные.

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы).

3. Игровые (сюрпризный момент в начале и в конце занятия, дидактическая игра «Назови соседей»).

4. Поощрение, анализ занятия.

                                              Ход занятия:

1.Организационный момент - (1 мин.)

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

 2. Разминка - (1 мин.) Дидактическая игра “Назови соседей”

(Воспитатель называет число, а дети называют числа, которые стоят рядом с этим числом).  

- Назови соседей числа 4.

- Назови соседей числа 11.

- Назови соседей числа 9.

- Назови соседей числа 1.

- Назови соседей числа 19.

3. Сюрпризный момент – (2 мин.)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - Мне сегодня черепаха Тортилла отправила видео с обращением, она просит помочь своему другу, кто же друг черепахи Тортиллы вы узнаете, если отгадаете загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный — деревянный.
Что за человечек странный

На земле и под водой
Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный?

Кто же это?..

Дети: - (Буратино).

Воспитатель: - Ну-ка, давайте, посмотрим видео и узнаем, какая же помощь нужна Буратино.

(Дети смотрят видео с обращением черепахи Тортиллы)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к моему другу Буратино в гости придут его друзья. Он хотел с ними поиграть в школу. Только вот задания, как выполняются, он забыл, потому что давно не ходил в школу из-за карантина. Помогите ему, пожалуйста, я не могу ему помочь, у меня память слабая, стара, ведь, я уже. Я знаю, что вы каждый день занимаетесь в детском саду и хорошо справляетесь с заданиями. Ребята, вы ему поможете? Задания я уже отправила вам».

Воспитатель: - Ну, что? Поможем Буратино?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Теперь, я включу видео в телефоне, оно будет вас снимать, как вы выполняете задания. А потом, я его отправлю Буратино.

- Ну, а сейчас, нам нужно достать из коробки все задания и выполнить их. Давайте, посмотрим, какие же задания отправила нам черепаха Тортилла.

(Воспитатель достаёт из коробки геометрические фигуры (из картона) и показывает детям)

Воспитатель: - Задания какие-то необычные, что это?

Дети: - Геометрические фигуры.

(Воспитатель достаёт ещё одну бумагу с подсказкой)

Воспитатель: - А здесь ещё какой-то лист бумаги, ну-ка посмотрим, что за лист. (Воспитатель достаёт бумагу) 

Воспитатель: - Это подсказки к заданиям. А вот и первая подсказка: «Первое задание на обратной стороне геометрической фигуры, у которой 2 острых угла и 2 тупых».

 - Ну-ка, помогите мне, это у какой же фигуры два острых угла и два тупых? (ромб)

Дети: - Это ромб.

Воспитатель: - А ну, проверим. Правильно, здесь первое задание.

(Воспитатель читает задание)

Воспитатель: - Задание №1. Игра «Да или нет». Вам нужно ответить на вопросы либо «да», либо «нет». Только ответ должен быть подходящим.

 

4. Игра «Да или нет» Ответы на вопросы – (2 мин.)

(Дети отвечают на вопросы)

1. Сегодня понедельник, 17 января?

2. В году 20 месяцев?

3. Осенние месяцы – это понедельник, вторник, среда?

4. Зимние месяцы – это декабрь, январь, февраль?

5. В неделе 30 дней?

6. После понедельника идёт вторник?

7. «Рабочие дни» - это суббота и воскресенье?

5. Игра «Живая неделя» - (2мин.)

Воспитатель: - Я смотрю вы хорошо знаете дни недели. А вот Буратино всегда их забывает, мы сейчас ему подскажем сколько дней в неделе.

(Детям даются карточки с названиями недель и рядом цифры (1,2,3,4,5,6,7). По команде воспитателя дети под музыку выполняют различные движения, по её окончании выстраиваются в ряд по порядку. Затем, дети меняют карточки, игра повторяется 2 раза). (1слайд)

Воспитатель: - Мы с вами немного повеселились, а теперь, давайте, садитесь за столы и выполним следующее задание.

6. «Сравни числа» - (2 мин.)

(Выполнение задания у доски)

Воспитатель: - А вот и следующая подсказка: - 2-ое задание на обратной стороне геометрической фигуры, у которой есть 3 угла и 3 стороны (треугольник).

Дети: - Треугольник.

(Воспитатель читает второе задание).

Воспитатель: - Задание №2 «Сравни числа».

Воспитатель: - В этом задании, нужно сравнить числа. Давайте, вспомним, как мы сравниваем числа? Какие знаки нужно расставить между числами? (Ответы детей)

(Дети по одному выходят к доске и выполняют задания, остальные выполняют, сидя за столом). (2,3 слайды)

7. Решение арифметических задач. – (7 мин.)

Воспитатель: - Следующая подсказка: Задание на обратной стороне геометрической фигуры, у которой две стороны параллельные, а две стороны не параллельные (трапеция).

Воспитатель: - Какая геометрическая фигура имеет 2 параллельные стороны и 2 не параллельные стороны?

Дети: - Трапеция.

(Воспитатель читает следующее задание.)

Задание № 3 – Решите арифметические задачи.

Воспитатель: - Давайте вспомним, сколько частей в арифметической задаче?

Дети: - Четыре.

Воспитатель: - Назовите их.

Дети: 1 – условие. 2 – вопрос, 3- решение, 4 - ответ.

Воспитатель: - Сейчас, ребята, вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

Задача № 1.

 - На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 воробья. Сколько птиц стало на ветке? (Выкладывает на доску карточки с птицами)

Воспитатель: - Скажите, есть ли в этой задаче условие? 

- Назовите его. (Ответы детей)

- Есть ли в этой задаче вопрос?

- Назовите его. (Ответы детей)

Воспитатель: - А теперь, берите счетные палочки и решите задачу. У вас на столах лежат карточки с цифрами, вы должны выбрать правильный ответ и показать его. (Дети выбирают правильный ответ и показывают карточки с цифрами)

Задача № 2.

- У Буратино было 5 яблок, 2 яблока он съел. Сколько яблок осталось у Буратино? (Дети решают задачу и показывают ответ)

Воспитатель: - Ну, а теперь, смотрите на экран и нужно ответить сколько павлинов гуляют во дворе. (4 слайд)

Задача № 3.

Во дворе гулял павлин,

подошёл ещё один,

3 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами! (5)

Воспитатель: - У нас ещё задания остались, но нам сначала нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: - Гимнастика.

Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

8. Физкультминутка – (2 мин.)  «Буратино»

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в исходное положение)

Раз — нагнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.
Два — нагнулся,
 

Разогнулся, (выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,

(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Он ещё раз потянулся
И нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд, выпрямиться)

Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.  
(ходьба на месте)                                                                      А чтобы ключик вам достать  (опустить руки вниз)                                                               Надо на носочки встать  (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)                                                                                                                    И руками помахать.  (махи руками)

9. Разбор состава числа 7 – (2 мин.)

Воспитатель: - Давайте, посмотрим следующее задание. Вот и подсказка к следующему заданию:

«Чтобы выполнить задание №4, посмотрите на обратной стороне геометрической фигуры, у которой все стороны равны».

- У какой геометрической фигуры все стороны равны?

Дети: - Это квадрат.

(Воспитатель читает задание).

Задание № 4. «Пронумеруй квартиры в доме №7» (6,7 слайды)

В доме под номером 7 живут друзья Буратино. Только вот в этом доме одни квартиры пронумерованы, а другие без номеров. Друзья Буратино ошибаются дверями каждый раз, когда решаются идти друг к другу в гости. Надо им помочь. Их нужно пронумеровать так, чтобы при сумме двух квартир получилось номер дома.

Воспитатель: - А для этого я вам предлагаю вспомнить, из каких двух меньших чисел состоит число 7. Давайте. вспомним и запишем в домиках эти цифры.

Посмотрите, пожалуйста, у всех на столах лежит красивый домик. Садитесь поудобнее, подвиньте к себе домики, берите простые карандаши и начинайте пронумеровать квартиры.

(Дети выполняют письменное задание, воспитатель подходит к детям и проверяет).

Воспитатель: -  Все справились? Давайте проверим, что у вас получилось. (Дети проверяют свои работы). 

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: - Ну вот, можно и выключить видео, потому что я предлагаю сделать сюрприз для Буратино. (Воспитатель выключает телефон)

Воспитатель: - Предлагаю нарисовать подарок для Буратино.  Но сначала, давайте, немного разомнем пальчики:

10. Пальчиковая гимнастика «Буратино шёл гулять» – (1 мин.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Буратино шёл гулять.

Шёл сначала по дорожке,

Пробежался по тропинке,

Наклонился за грибами,

Потянулся за малинкой.

А потом он заблудился

Очень поздно возвратился.        

11. Графический диктант – (2 мин.)

(Дети пишут графический диктант)

Воспитатель: - Вы должны рисовать по клеточкам. У меня есть готовый план. Берите листочки в клеточку, где в середине нарисована красная точка, поставьте карандаш на красную точку, давайте, начнём:

6 клеток – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх

Воспитатель: - Что получился?

Дети: - Ключик.

Воспитатель: -  У Буратино какой ключик? (Ответы детей)

- А, чтобы ключик превратился в золотой, что нужно делать?

Дети: - Раскрасим в желтый цвет. (Дети раскрашивают ключ)

12. Игра «Расшифруй слово, решив примеры» – (2 мин.)

(Составление слово «Буратино» из букв)

Воспитатель: - Мы сейчас решим примеры, в их ответах зашифровано слово. (Каждому ребенку задается пример, его ответ на карточке, на обороте карточки буква. После того, как дети находят свои ответы, они встают в прямом порядке, переворачивают карточку и образуется слово «Буратино». Слово «Буратино» ребята проговаривают громко вместе с воспитателем, появляется Буратино).

 8-1=7 (Н)

1

2

3

4

5

6

7

8

Б

У

Р

А

Т

И

Н

О

 3+2=5 (Т)

 4-2=2 (У)          

3+3=6 (И)

4-1=3 (Р)

2+2=4 (А)

2-1=1 (Б)

4+4=8 (О)

13. Рефлексия – (1 мин.)  

Воспитатель: - Ой, смотрите, кто к нам пришел! Сам Буратино к нам пожаловал! Здравствуй, Буратино!

(Дети приветствуют Буратино)

- Буратино, наши дети очень хотели тебе помочь и очень старались при выполнении заданий.

- Дети, чем мы сегодня занимались на занятии, какие задания вы выполняли, расскажите Буратино.

- С каким заданием вы легко справились?

- Какое задание показалось трудным?

(Дети рассказывают Буратино, чем занимались на занятии. Буратино всех благодарит и вручает детям медальки).

Воспитатель: - Спасибо Буратино, что заглянул к нам! Буратино уходит, попрощайтесь с ним! А выполненные задания и видео, Буратино, я тебе отправлю сегодня вечером.

Воспитатель: - Большое вам спасибо, девочки и мальчики! Вы хорошо помогли Буратино. Теперь, он сможет поиграть с друзьями, а ещё подарит друзьям золотые ключики. Черепаха Тортилла очень обрадуется, что мы помогли её другу. Молодцы! Я рада, что у вас всё получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Занятие проходит в игровой форме. Дети встречаются с разными героями мультфильмов, выполняя их...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Как помочь Буратино"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группеКак помочь Буратино?                   ...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему: «Космическая математика» - Познание.

Интеграция образовательных областей  « Безопасность», «Музыка», «Социализация», «Художественная литература» Программное содержание: §  продолжать учить решать арифметические задачи и повтори...

Конспект игры - занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Полёт в космос»

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, направлено на развитие математических представлений детей. В форме космического путешествия дети научаться решать задачи, делать простейшие...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»

Цель:- Закрепление и обобщение полученных знаний.-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность,...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы "В гости к королеве Математике".

открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»...