Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы "В гости к королеве Математике".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_moe.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы

"В гости к королеве Математике".

(образовательная область "Познавательное развитие")

Подготовила и провела: воспитатель Назаренко Н.В.

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры — путешествие.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять в составлении множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета), в получении равенства из неравенства путем убирания или добавления одного предмета;
  2. Закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;
  3. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
  4. Формировать мыслительные операции.

Развивающие: 5. Развивать умение считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10); ориентироваться в пространстве по двум признакам: цвету и числу.

6. Развивать речь, побуждать к аргументированию своих высказываний.

Воспитательные: 8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал:

Цветные билеты с цифрами; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; машинки с цифрами; изображения мышек, напоминающих геометрические фигуры и отверстия в норку, имеющие те же геометрические контуры; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); счетные палочки на каждого ребенка; медали.

1. Организационный момент

Дети проходят в группу. Пока дети выходят, воспитатель достает конверт.

- Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

- Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо? (да)

- Сейчас я его открою и прочту. (Читает письмо)

 «Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок.»

-Поможем, ребята? ( Да).

А чтобы нам попасть в страну королевы Математики, нужно занять места в транспорте (автобус, поезд) согласно купленным билетам (дети занимают места за столами, ориентируясь на цвет билета и цифру на нем).

Основная часть.

Воспитатель  обращает внимание детей на дорожку, где в беспорядочном положении находятся машинки  с цифрами, они не могут ехать, пока не построятся по порядку

Ребята, цифры на машинках забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

Д/И «Живые числа»

Под музыку дети берут машинки с цифрами и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).

По окончании игры дети  выстраивают машинки на дорожку .

Воспитатель обращает внимание на необычных мышек на полянке.

-Ребята, посмотрите, какие необычные мышки живут в этой стране, что  они напоминают? (геометрические фигуры). Мышки забыли, какой они формы и не могут попасть к себе в домики. Поможем мышкам? (да)

Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.

Три вершины,                                                                                                                                                                                           Три угла,                                                                                                                                                                                                                  Три сторонки                                                                                                                                                                                                                    Кто же я? (треугольник)

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
                                                                                                                                                                                         Вам его представить рад.                                                                                                                                                                                    А зовут его… (квадрат).                                                                                                                                                                                                    

Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
                                                                                                                                                                                    Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! 
(Круг)

Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)

Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… 
(овал)

-Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем норки, такой же формы, как и мышки (дети рассаживают мышек по норкам).

-Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.

Физ. Минутка «Сосчитай и сделай»

Воспитатель показывает карточку с цифрой и говорит: «Столько раз присесть (прыгнуть, хлопнуть, топнуть и т.д.), а дети должны в соответствии с числом на карточке произвести соответствующее количество раз заданное действие.

3 раза хлопнуть
6 раз топнуть
4 раза присесть
10 раз прыгнуть

-Ребята, жители этой страны не знают, что им делать, потому что Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе? (Семь).

Дети передают мячик по кругу и называют по порядку дни недели. Затем берут цифры, соответствующие дню недели и выстраиваются по порядку

Ребята, а давайте вспомним, что мы делаем в каждый день недели в садике (дети читают стихи)

1-й ребенок «понедельник»

Детский сад, детский сад
Каждый день ждет ребят.
Здесь забавы и игрушки.
Куклы, книжки, погремушки.

В понедельник мы считаем,
Прибавляем, вычитаем.

2-й ребенок (вторник):

Вторник – тут спортивный день,
Бегать, прыгать нам не лень.

3-й ребенок (среда):

В среду – музыка у нас
Мы танцуем – просто класс.

4-й ребенок (четверг):

Книгу мы в четверг читали,
Много нового узнали.

5-й ребенок (пятница):

В пятницу лепили птиц:
Снегирей и синиц.

6-ой ребенок (суббота):

А в субботу с воскресеньем
С мамой мы пекли печенье

7-й ребенок (воскресенье):

С папой с горки мы катались
А потом в снегу валялись.
Молодцы, ребята 
(дети кладут карточки на стол и садятся).
А теперь выходите, давайте немножко поиграем 
(дети выходят и занимают свои места):

-Молодцы, ребята.

-А сейчас давайте покажем жителям волшебной страны, как мы умеем считать и играть. Поиграем еще в одну игру. Она называется «Назови на один больше (меньше)»

Воспитатель кидает мяч и называет число. А ребенок, отбрасывая мяч обратно воспитателю. называет число на один больше (меньше).

-ну вот, ребята, мы помогли королеве Математике навести порядок в ее стране и теперь нам пора возвращаться обратно, для этого нам вместе нужно посчитать до 10 и обратно. (дети считают и переносятся в группу).

Итог:

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А теперь давайте проверим, все ли вы запомнили: я буду называть, что бывает, и если назову правильно — похлопайте в ладоши, если неправильно – покачайте головой.

  • после субботы идет воскресение
  • за понедельником следует среда
  • перед пятницей стоит четверг
  • семь на один больше шести
  • в неделе 5 дней
  • яйцо похоже на круг
  • автобус похож на прямоугольник

-Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и Королева Математики поблагодарила вас и передала вам награды и угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»

Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну Математики».

в конспекте занятия представлен материал по формированию математических представлений. в ходе путешествия ребета повторяют геометрические фигуры, счет до 10, математические домики...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представления для детей старшей группы.

Цель:-Учить детей делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть- Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначить число цифрами, развивать представление о...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему "Путешествие в Страну Математики" (образовательная область "Познавательное развитие")

Занятие по формированию элементарных математических представленийдля детей старшей группы на тему "Путешествие в Страну Математики"(образовательная область "Познавательное развитие"...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в Математическое Королевство»

Закреплять навык прямого и обратного счета; закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, ...