Конспект итогового открытого НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Проделки ведьмочки в одном королевстве»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Соболева Анна Викторовна

Данный конспект разработан для проведения итогового открытого занятия на конец учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл итоговое занятие22.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           

Конспект итогового открытого НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы

«Проделки ведьмочки в одном королевстве»

Программное содержание:

• Закреплять знания детей счёта в пределах 10 (прямой и обратный);

• Закреплять дни недели; времена года.

• Закреплять знания детей о цифрах; математических знаках.

• Развивать умение из частей составлять целое, подбирать слова-антонимы (математические понятия)

• Развивать сообразительность, память, внимание;

• Воспитание дружеских взаимоотношений, положительного отношения к герою.

Методы и приёмы – сюрпризный момент, решение проблемных ситуаций, вопросы, игровой, помощь, поощрения, анализ.

Демонстрационный материал – видеосюжет «Беда в королевстве» (сюжетные картинки сказок, цифры, мяч, карточки задания в виде паучков, схема – образец изображения паука из счетных палочек)

Ход:

Дети входят в зал.

Воспитатель включает заранее отснятый видеосюжет «Беда в королевстве», в котором ребята знакомятся с проблемной ситуацией: в одном прекрасном дворце жил король с королевой, была у них красавица доченька. Она любила гулять по саду, ухаживала за цветами, была очень умной, доброй девочкой. В семье царила любовь и взаимопонимание. Но их счастье длилось недолго. Рядом жила очень вредная ведьмочка, которая не любила детей. В один день она пробралась в сад, где гуляла принцесса и обманом угостила ее отравленной ягодой. Принцесса сразу уснула. Злая колдунья оставила послание королю - «Ваша дочь проснется только тогда, когда выполните все мои сложные задания. А мои паучки может помогут. Ха-ха». Стали король с королевой горевать, не знают, как эти сложные задания решить. И решил тогда король обратится к народу русскому за помощью: «Добры молодцы да красны девицы, выручайте, помогите доченьку от колдовства избавить. В долгу перед вами не останусь, щедро одарю подарками!».

Воспитатель: Ребята, вот так беда приключилась. Как вы считаете, можем мы помочь маленькой принцессе? Вы же умные и смелые! Им сейчас очень нужна ваша помощь.

Ответы детей: Да! Согласны!

Воспитатель: Я предлагаю поделится на две команды, чтобы быстрее колдовство исчезало. Одна команда Саши П., вторая Данимира Е. Команды занимают свои места. Придумайте название своим командам. И представьте свою команду стихотворением или девизом.

Ну что ребята, готовы? Так, с чего бы начать? Посмотрите сколько паучков разбежалось! Это проделки вредной ведьмочки! Интересно, она сказала – «Пауки может помогут». Я предлагаю вам найти всех пауков и принести мне.

Дети собирают картонных пауков, на каждом изображена цифра, а с обратной стороны задание для детей.

Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим их, так у каждого есть задания. Я поняла, если мы справимся с ними, то принцесса проснется! Давайте начинать. Но сначала надо построить всех паучков по порядку от 1 до 10.

Приглашаю от каждой команды по одному участнику. Нужно одному составить цифры от 1 до 5, а второму – от 5 до 10.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились! Посмотрим, какое задание у Паука под цифрой 1.

Воспитатель берет паука с цифрой 1 и читает задание:

Игра «Верно – неверно», если правильное утверждение – дети хлопают в ладоши, если неправильно – качают головой. Воспитатель задает вопросы по очереди командам.

  1. Утром встает солнышко.
  2. По утрам умываться нельзя.
  3. Днем ярко светит луна.
  4. Люди обедают ночью.
  5. В неделе 10 дней.
  6. За четвергом идет пятница.
  7. А за средой воскресенье.
  8. Всего 5 времен года.
  9. Весна наступает после зимы.
  10.  Сейчас осень?

Воспитатель: Молодцы ребята. Смотрим паучка с цифрой 2.

Воспитатель берет паука с цифрой 2 и читает задание:

Загадки про времена года:

  1. Запорошила дорожки,
    Разукрасила окошки.
    Радость детям подарила
    И на санках прокатила. (зима)
  2. В небе - радуга-дуга.
    На грядке - ягода-нуга,
    Солнцем озеро согрето:
    Всех зовёт купаться ... (лето)
  3. Тает снежок, ожил лужок. 
    День прибывает. Когда это бывает? (весной)
  4. Пришла без красок и без кисти
    И перекрасила все листья. (осень)

Воспитатель: Правильно отгадали загадки. Переходим к третьему паучку.  Воспитатель берет паука с цифрой 3 и читает задание:

«Нади соседа цифры».

Ребята, у вас нас столах лежат карточки с цифрами возьмите каждый по одной. И по очереди назовите соседей своей цифры.

Дети выбирают по одной цифре и отвечают «Соседи цифры 3 – 2 и 4.» и т.д.

Воспитатель: Хорошо, интересно колдовство уже ослабевает? Давайте дальше смотреть.

Воспитатель берет паука с цифрой 4 и читает задание:

Задачки от ведьмы Страшильды:

  1. Шла я по лесу, нашла 3 поганки и 2 мухомора. Сколько всего я собрала грибочков? (5)
  2. Повстречалась я с кикиморой, угостила ее 1 поганкой. Сколько у меня грибков осталось? (4)
  3. Купила я на распродаже 5 лягушек. А двух мне еще в подарок дали. Сколько всего их стало?
  4. Пришла домой, а одна лягушка ускакала в соседнее болото. Сколько осталось их у меня?  (6)

Воспитатель: Ребята, вы настоящие математики! Смотрим следующего паучка.

Воспитатель берет паука с цифрой 5 и читает задание:

«А вы сидеть не устали, предлагаю вам размяться и елочки с пенечками посчитать!»

Разминка под музыкальную игру «Елочки – пенечки»

Воспитатель: Ох, ведьмочка хитрая. Думала, не справимся. Не тут-то было.

Воспитатель берет паука с цифрой 6 и читает задание:

«Игра – наоборот».

Воспитатель бросает мяч, называет слово, ребенок должен вернуть слово, произнеся слово-антоним.

Широкий-узкий;

Толстый – худой;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Близко – далеко;

Вверху – внизу;

Справа – слева;

Назад – вперед;

Один – много;

День – ночь;

Маленький – большой;

Белый – черный;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Черный – белый.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы уже с вами до 7 паучка дошли.

Воспитатель берет паука с цифрой 7 и читает задание:

«Сказка по картинкам».

Воспитатель: У вас на столах есть картинки из сказок. Вам нужно в правильной последовательности их расставить и сказать название этой сказки.

Воспитатель: Очень хорошо. Пусть ведьмочка знает, какие умные ребята пришли на помощь принцессе.

Воспитатель берет паука с цифрой 8 и читает задание:

«Собери паучка»

Воспитатель: Дети, давайте мы выложим паучка из счетных палочек. По данному образцу. Кто быстрее?

Воспитатель берет паука с цифрой 9 и читает задание:

«Задание на ловкость ваших ног»: нужно пальцами ног взять крышку от пластиковой бутылки и поставить на картинку, дополняя ее образ

Воспитатель: Не знает Страшильда, что дети у нас очень ловкие. Пусть до конца волшебство пропадет!

Воспитатель: Вот мы до последнего паука добрались! Давайте скорее посмотрим.

Воспитатель берет паука с цифрой 10 и читает:

«Ослабло мое колдовство. Просыпается ваша принцесса. А я ухожу в лес плакать горькими слезами!»

Воспитатель включает продолжение видеоролика, в котором снято пробуждение принцессы, радость всей семьи. Король выполнил свое обещание – наградил ребят за помощь подарками.

Вносят ларец с призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представления для детей старшей группы.

Цель:-Учить детей делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть- Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначить число цифрами, развивать представление о...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Конспект итогового открытого занятия по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»

Задачи:Образовательные:- Упражнять детей в сравнении по ширине, по длине, по цвету предметов и обозначать результаты сравнения словами: широкий - узкий, длинный – коротки, одинаковые-разные; и о...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы "В гости к королеве Математике".

открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в Математическое Королевство»

Закреплять навык прямого и обратного счета; закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, ...