Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представления для детей старшей группы.
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Омельяненко Юлия Александровна

    Цель:

    -Учить детей делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть

    - Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначить число цифрами, развивать представление о том, что результат счета не зависит от направления

    -Совершенствовать умения двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_femp.docx15.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Детский сад общеразвивающего вида №14"

    Краснодарский край, Динской район, ст. Новотитаровская, ул. Ленина,194.

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представления для детей старшей группы.

    Дата проведения 9.12.2014год

    Конспект разработан и проведен

    воспитателем : Акименко Ю.А.

    Цель:- учить детей делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть

    -совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначить число цифрами, развивать представления о том что, результат счета не зависит направления

    -совершенствовать умения двигаться в заданном направлении , меняя его по сигналу (вперед-назад, в право- в лево)

    Ход занятия.

    1. Ребята, хотите поиграть? Поиграем с вами в отважных мореплавателей. Чтоб отправится в морское путешествие , что нам нужно? правильно корабль! Посмотрите на доску, что это за фигура? Правильно квадрат! Как наш квадрат разделен? (вдоль, на две равные части) Сколько частей получилось при делении квадрата? Как можно назвать каждую часть? Эля  выйди покажи половинку квадрата. Ребята как вы думаете, что больше часть квадрата или целый квадрат? А что меньше? Как вы думаете из этих частей мы сможем сделать кораблики для нашего путешествия? (дети делают заготовки лодочек)

    2(Работа с подгруппой).А теперь мы с вами сделаем собственные корабли. К столу подходит Ваня, Маша.... Перед вами лежит какая фигура? Чтоб сделать корабль нам надо поделить наш квадрат на две равные части. Как это сделать?  Какие фигуры у нас получились после деления квадрата? Сколько частей получилось при делении? Как можно назвать каждую часть? Затем, берем один получившийся прямоугольник и срезаем у него с одной стороны углы. Дети срезают углы у прямоугольников и располагают лодочки на ватмане.

    (Другая подгруппа) Ребята ,а у нашего кораблика будет еще и парус, на какую фигуру он похож? Правильно, треугольник. Катя, Таня.. выходят и приклеивают к корабликам парус.

    3. Теперь ребята у нас есть кораблики и мы можем отправится в наше путешествие. Но сначала не много разомнемся, что бы набраться сил!

    Физминутка.

    В море бурном, море синем

    Быстро плавают дельфины. ( кистью руки плавные движения)

    Не пугает их волна

    Рядом плещется она. ( потирание ладошек)

    Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: ( ходьба гуськом)

    Вы дельфины не шумите,

    Рыбку быструю ловите:

    Раз,два, три, четыре,пять-( ходьба с хлопками в ладоши)

    Надо рыбкам уплывать. ( кисти рук в замок внутрь и наружу)

     Вы только посмотрите, путь нам преградили другие корабли! Давайте сосчитаем сколько их. Сколько всего корабликов уходит в море? Какие цифры вы возьмете , чтоб обозначить число 10 на доске? Соня, обозначь число 10 цифрами на доске. В каком направлении вы считали? Посчитайте теперь кораблики с права на лево. Сколько  всего корабликов? Изменилось ли число корабликов? Правильно, не изменилось.А теперь посчитайте кораблики с лева не право называя цвет и порядковое место кораблика. Вот так(даю пример счета). Который по счету желтый кораблик? А теперь посчитайте так же, но в другую сторону. Изменилось ли порядковое место желтого кораблика? Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева на право.

    Вот теперь наш путь свободен, можем отправиться в путешествие.

    4.  Но капитан прислал приказ, плыть строго по курсу! Возьмите в руки кораблик. Слушайте внимательно команды "Вперед, налево , на право задний ход ,стоп кораблик"

    Вот наше морское путешествие подошло к концу, мы с вами прибыли в чудесную страну радости и игр, можете отправляется играть)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»

    Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему: «Космическая математика» - Познание.

    Интеграция образовательных областей  « Безопасность», «Музыка», «Социализация», «Художественная литература» Программное содержание: §  продолжать учить решать арифметические задачи и повтори...

    Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

    Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. В гостях у сказки «Теремок»

    Продолжать развивать элементарные математические представления о величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвете; способствовать пониманию, закреплению и включе...

    Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы "В гости к королеве Математике".

    открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе...