Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Давыдова Светлана Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП с применением сказкотерапии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по формированию элементарных математических

представлений у детей младшей группы

Цель: Создать условия для развития интереса у детей младшей группы к математике с применением сказкотерапии.

Задачи: Закрепить представления детей о геометрических фигурах(круг, прямоугольник, квадрат, треугольник).Закрепить счёт в пределах 5, ,умение соотносить цифры 1-5 с количеством, сравнивать по количеству на основе составления пар, уравнивать группы предметов по количеству двумя способами. Формировать умение упорядочивать фигуры по размеру. Закреплять пространственное представление: справа, слева. Развивать логическое мышление, память. Развивать глазодвигательные функции. Умение работать в коллективе.

Материалы к занятию:

Демонстрационный - игрушки (картинки с изображением)  кота Леопольда и мышей, лазерная указка,  пособие к игре «Спрячь мышку».

Раздаточный - карточки с двумя полосками, карточки с цифрами  4 и 5, карточки с изображением яблок и груш, 5квадратов (треугольников, прямоугольников, кругов) разной величины.

Ход занятия

Воспитатель. К нам в гости пришёл кот Леопольд. Он хочет посмотреть, чему мы научились по математике. У меня на подносе лежат фигуры. Вы, ребята будете брать по очереди фигуры и называть, что это за фигура и какого она цвета.

(Дети выбирают геометрические фигуры, называют их, определяют их цвет)

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что кот Леопольд очень добрый и доверчивый, а мышата пользуются его добротой. Обижают и дразнят его. И вот они опять нашкодничали и бояться, что кот Леопольд их  поймает и посадит в мышеловку. Они хотят спрятаться в домики от него и просят вас помочь закрыть их норки. Норки стоят на коврике. Двери от норок находятся у вас в руках в виде фигурок. По цвету и форме вашей двери вам надо определить, какую норку вы будете закрывать. По команде: «Кот Леопольд, выходи!» - вы бежите и закрываете норки, а сами становитесь за домик.

(Дети выполняют задание, подбирая нужную фигуру и цвет)

Воспитатель. Молодцы! Спасли мышат от мышеловки. Но они, ребята, устали хулиганить и дразнить кота Леопольда. Решили они помириться с ним и попросить прощения. Они решили сделать ему сюрприз: угостить Леопольда фруктами, которые он любит.

Давайте сядем за столы и поможем им в этом. Перед вами в тарелочках лежат груши и яблоки. Нужно купить яблок столько, сколько указывает цифра на верхней полоске, и разложить их.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. А теперь возьмите груши и положите их на нижнюю полосу столько, сколько указывает цифра. Чего больше, яблок или груш? Как сделать, чтобы их было поровну? А ещё как можно сделать?

А сейчас мы покажем коту Леопольду как бережём свои глазки и умеем делать зарядку для глаз.

(Выполняют коррекционную гимнастику для глаз с лазерной линейкой)

Воспитатель. Угостили мышата кота Леопольда фруктами, а мы им в этом помогли. А сейчас надо навести порядок, и сложить посуду. Её складывают так: на большую тарелку кладут поменьше, ещё меньше и самую маленькую, чтобы не разбились. Мы сейчас поможем коту Леопольду расставить посуду. А посудой у нас будут геометрические фигуры, которые лежат перед вами. Нужно разложить на полоске фигуры от самой большой до самой маленькой.

(Дети выкладывают геометрические фигуры от большей к меньшей)

 

Воспитатель. Ребята, но мышата  не могут не побаловаться. Они спрятали несколько фигур, а я нашла. Помогите Леопольду найти место в вашем ряду для фигуры, которую я нашла.

(Когда четыре фигуры выложены в порядке уменьшения размера, им даётся пятая фигура, для которой дети должны найти место в выложенном ряду)

Воспитатель. Леопольд рад! Наконец-то он будет жить с мышатами дружно. У нас в группе дети тоже дружные. Ребята, возьмите правильно стульчики и пройдите ко мне, сделаем кружок.

(Расставляют стульчики по кругу)

Сейчас мы научим мышат делать зарядку. Покажем, какие мы весёлые, дружные и сильные.

Физминутка.             Девочки и мальчики

                                   Прыгают как мячики.

                                   Ножками топают,

                                   Ручками хлопают.

                                   Глазками моргают,

                                  После - отдыхают.

 (Проводится 2 раза)

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Пригласи друга». Для этого вспомним, где у нас правая рука. Взяли понарошку карандашик и нарисовали в воздухе солнышко. Какая это рука? – Правая. Значит другая рука - левая. Возле Саши пустой стульчик и он будет приглашать друга.

(Стульев на 1 больше, чем детей. Ребёнок, сидящий рядом со свободным стулом, говорит: «Справа от меня освободилось место. Я хочу, чтобы рядом сел мой друг … .». Названный ребёнок пересаживается. А рядом сидящий с освободившимся стулом ребёнок, приглашает своего друга, начиная словами: «Слева от меня освободилось … .» )

Воспитатель. Ребята! Коту Леопольду понравилось, что вы многому научились, а главное – помогли ему подружиться с мышатами. Он обещает ещё раз прийти к вам в гости и прощается с вами. Но для вас он приготовил угощение: сладкие сочные яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Поиграем с Мишкой»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....