Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Климина Любовь Николаевна

конспекты занятий по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_zaytsa.docx14.56 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_1.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП Климина Л.Н.

Тема: Круг.

Цели: сформировать представление о круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки ,закрепить счёт предметов   до двух, развивать  внимание ,речь ,логическое  мышление ,воспитывать  доброжелательность ,желание помочь  в трудной ситуации.

Материалы  к занятию:

Демонстрационный : заяц (мягкая игрушка),колесо ,изображение тележки с треугольным колесом, геометрические фигуры, предметные картинки с изображением треугольных и круглых предметов.

Раздаточный:  предметные картинки с изображением треугольных и круглых предметов, пуговицы (большие и маленькие),карточки с изображением больших и маленьких кругов.

Ход  занятия:
Воспитатель рассказывает сказку про зайцев.
- Жил был заяц по имени Касьян. Пошёл он как то за грибами и видит, что на земле колесо лежит. Хочется зайцу колесо домой взять. Попробовал заяц поднять колесо, да не может, тяжёлое очень. Как вы думаете, как надо поступить зайцу, что бы доставить колесо домой? ( колесо нужно докатить до дома).
Воспитатель катит колесо по столу.
- Пришёл заяц домой, а там его семья дожидается.
Воспитатель показывает изображение зайчихи и зайчат.
-Кто в семье зайца Касьяна? ( Мама Зайчиха и дети – Зайчата.)
- Ты зачем такую большую пуговицу прикатил? Спрашивает зайчиха.
-Это не пуговица,  а колесо, - отвечает Заяц.
Ребята, а как вы думаете почему мама зайчиха подумала что это пуговица? (у них одинаковая форма.)
Воспитатель говорит что форма у колеса и пуговицы действительно одинаковая.
А что бывает ещё такой же формы? (тарелка, мячик, обруч, монетка и т.д. и т.п)
- И колесо, и пуговица, и монетка катятся. У них одинаковая форма. Она называется круг.

Стук в дверь. Почтальон принёс письмо для зайчика от медведя. (из конверта вынимается рисунок тележки с треугольным колесом и письмо.)
- Я прислал фотографию тележки которую сделал сам. Но моя тележка почему то не едет.
-  Как вы думаете, ребята, почему не едет тележка? ( у тележки неправильное колесо.)
-  А какой формы должно быть колесо у тележки? ( круглое.)
Зайчик говорит:  
- Вот здорово, что я нашёл колесо. Я его подарю Мише.
- Сегодня же отправлю ему посылку.
Физкультминутка (игра « Встанем в круг»)
Воспитатель предлагает детям поиграть с зайчиком.
- Возьмитесь за руки и сделайте большой-большой круг.
- Как сделать маленький кружок? (дети  приближаются к друг другу.)
Воспитатель включает музыку и предлагает детям сделать большой круг когда звучит громкая музыка, и маленький круг, если музыка звучит тихо. ( игра повторяется 2-3 раза).
Вот беда пока мы с вами играли, зайчата раскидали все карточки, а теперь не могут найти места, так как не знают где круг, где треугольник.
Давай те поможем зайчатам. ( дети раскладывают предметные картинки круглой формы на карточку с изображением круга, а треугольные – на карточку с изображением треугольника.)
Молодцы ребята, с заданием справились. Зайчик говорит Вам Спасибо.
А теперь зайчик приготовил для вас другое задание. Занимайте свои места. У вас лежит карточка. Что изображено на карточке? (круги.)
Какие круги? ( один большой и один маленький.)
На тарелочках у вас пуговицы «Большие и маленькие». Разложите пуговицы по своим домикам.
Молодцы ребятки .
- У кого в гостях вы сегодня побывали?  ( У зайчика.)
- Чем вы помогли семье зайцев? (Помогли навести порядок, разложили карточки по местам.)
- Вы смогли помочь зайчику потому, что знаете круг и умеете находить его среди других фигур.
- Зайчик вас угощает сушками.
- Какую форму имеют сушки? ( сушки имеют форму круга.)

Анализ занятия.
В занятии отражены все поставленные цели. Методы и приёмы соответствуют возрасту детей. На занятии дети проявляли  активность и интерес. Все были задействованы. Использовался содержательный дидактический наглядный материал, который заинтересовывал детей на каждом этапе занятия. Цели занятия были достигнуты. Все дети усвоили новые знания.




Предварительный просмотр:

I

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Цели: закрепить представления о круге, как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановке, закрепить счёт до трёх, развивать внимание, речь, формировать умение различать предметы по форме.

Материалы: игрушка белочка, ёлочки – 3 шт., коробка посылка, листок бумаги на котором воском начерчен круг, гуашь, карточки с фигурами и картинки с предметами круглой и квадратной формы.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы на поезде отправимся в путешествие.

Игра (поезд)- поем песню. |

Вот поезд наш мчится,

Колёса стучат, А в поезде нашем

Ребята сидят.

Ту, ту.

Поезд остановился.         

Мы приехали.

Мы пойдем наискосок        

И по тропочке - в лесок.

На пути встречаем ручеёк.

        

Перешагиваем.

Дальше - болото.

Нужно по кочкам перейти.  (Наступаем на кочки, и преодолеваем трудности.)

Пришли в лес.

Что мы видим? – Елочки.

Давайте посчитаем – Сколько ёлочек!

Хором считаем 1,2,3

Три ёлочки.

/Дальше индивидуально несколько человек считают ёлки./


 

- маленькие, зеленые.

А когда они вырастут, то будут большие, показываем, маленькие - приседаем. Тянемся руками вверх, встаем на носочки - большие

Загадываю загадку

Кто по веткам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупло орешки прячет,

Сушит на зиму грибы.

Правильно. Это белка.

Кто по веткам ловко скачет И взлетает на дубы Кто в дупло орешки прячет Сушит на зиму грибы.

Правильно - это белка. Она сегодня пришла к нам в гости ( показываю белку.) А белочка к нам сегодня пришла не с пустыми руками. Она принесла посылку. Давайте посмотрим, что в посылке. А в посылке волшебные краски.

На мольберт наклеиваю белый листок, с нарисованным восковым кругом.

Листок у нас чистый, белый. Давайте закрасим этот листок волшебными красками.

Вместе с детьми закрашиваем листок. Проявляется круг.

Что это за фигура, у нас получилась.

Дети отвечают - Круг.

А еще в посылке письмо от белочки.

Здравствуйте,ребята, пока я собирала грибы и делала запасы, мои бельчата непоседы перепугали все карточки и картинки. Помогите, пожалуйста, разложить всё на свои места. Дети по одному берут картинки из конверта. (Например: - мяч - он круглый. Называют что нарисовано, и какой формы. Кладут на карточку, где нарисован круг.)

Молодцы ребята, справились с заданием.

Белочка говорит вам спасибо.


На мольберте Круги

(нужно дорисовать картинку.) Желтый круг - что бывает круглое. (Ответы детей) Давайте д ор ису ем ._С о л н ны шко.

Найти в фуппе круглые предметы, и подарить бельчатам. Дети находят в группе предметы, имеющие круглою форму и складывают в коробку - посылку (рули, мячи, фрукты (яблоко, апельсин.), тарелку) Ребята кто к нам приходил на занятие?

- Белка.

Какую фигуру она принесла?

- Круг.

Белочка говорит спасибо ребятам за подарки и хочет их угостить всех баранками. (Они тоже имеют круглою форму.) Молодцы. Понравилось вам занятие? Дети угощаются баранками, говорят спасибо белочке и провожают её в лес к бельчатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Поиграем с Мишкой»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Зайчик в беде»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Зайчик в беде»...