Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»
    план-конспект урока по математике (старшая группа) по теме

    Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку к мыслительной деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы: "Путешествие в страну Математика"

    Воспитатель: Тюлина Л.М.

    Программное содержание

    -Расширять представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

    -Совершенствовать устный счет в пределах 10.

    -Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя:  

     впереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

    -Формировать представление о свойствах предметов по величине:  короткий - длинный.

    -Развивать  зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

    -Воспитывать интерес к математике.

    -Развивать речь, мыслительную активность.

    Дидактический наглядный материал

    Демонстрационный материал:  Фланелеграф,  иллюстрации с изображением ребенка в разное время суток, мяч,  Хрюша, колокольчик.

    Раздаточный материал: конверты с цветными полосками разной длины.

    Ввосп: Ребята, к нам в гости пришел Хрюша. Появляется Хрюша (игрушка). Здоровается с детьми и гостями.

    Хрюша: Ребята, вы любите играть?

    Дети:Да.

    Хрюша: Тогда я приглашаю вас в путешествие в страну Математика. Там вас ждут интересные игры.

    Игровое упражнение «Считай дальше». (Стоя на ковре).

    Вместе с детьми встаю в круг, объясняю правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать  мяч соседу, который называет следующее число за названным числом (4…5 и т.д.). Хрюша путает детей, дети исправляют его ошибки.

    Игра с цветными полосками. (Сидя за столами).

    Ребята, посмотрите на свои цветные полоски. Какие они?

    Дети: Разного цвета, разной длины, одни короче, другие длиннее.

    Положите сначала самую длинную полоску.

    Какого она цвета? (красная).

    Теперь положите справа  полоску покороче. Какого она цвета?  (зеленая)

    Какую полоску положили? (покороче).

    Справа  от зеленой положите самую короткую. Какого она цвета? (синего). Куда вы ее положили? (справа). Какая она? (Самая короткая).

    Слева от красной положите желтую полоску. Какую полоску положили? (желтую).

    Найдите среди оставшихся полосок самую короткую. Какого она цвета? (зеленого) Положите ее  справа от синей полоски.

    Между красной и желтой  полоской положите оранжевую полоску.

    Какого цвета полоска осталась? (Синего) Положите ее слева от желтой полоски.

    Сколько всего полосок. (7).

    Во время выполнения задания Хрюша «смотрит», как дети выполняют задание, хвалит.

    Гимнастика для глаз.  

    В среду в жмурки мы играем

    Крепко глазки закрываем.

    Раз, два, три, четыре, пять

    Будем глазки открывать,

    Жмуримся и открываем.

    Так игру мы продолжаем.

    Дидактическая игра «Веселый колокольчик».

    Дети встают в круг. (На ковре).

    Правила игры: Вы закрываете глаза и определяете, где звенит колокольчик. Я хожу  по кругу, останавливаюсь около ребенка, и звоню  колокольчиком. Ребенок определяет, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.) Затем перехожу  к следующему ребенку.

    Игровое упражнение «Составь сутки».  

    -Ребята, из скольких частей состоят сутки?  Посмотрите на эти иллюстрации. Кто на них изображен? (Мальчик в разное время суток). Показываю картинки, дети определяют время суток. Нам надо разложить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.  (Работа на  фланелеграфе).

    На  сколько частей делятся сутки? Давайте посчитаем. (На 4.)

    Какое время суток начинается после ночи? (Утро). Утром петушок поет, деткам спать не дает.

    Какое время суток предшествует ночи? (Вечер). Вечер наступает, каждый отдыхает.

    Какое время суток между вечером и утром? (Ночь). Скоро ночь зажжет все звезды, дети лягут спать.

    Какое время суток между утром и вечером? (День).

    Физкультминутка.

    Каждый раз по утрам

    Делаем зарядку.

    Очень нравится нам

    Делать по порядку:

    Весело шагать,

    Руки поднимать,

    Руки опускать,

    Приседать и вставать,

    Прыгать и скакать.

    Игра «Верно-неверно». (Стоя в кругу)

    А сейчас играем в следующую игру. Если я говорю то, что вы считаете правильным, вы хлопаете в ладоши. Если я говорю что-то неправильно, вы  делаете движение руками, как будто отбрасываете мяч.

    Ночью дети идут в детский сад.

    Днем ярко светит луна.

    Утром мы завтракаем.

    Днем всегда темно.

    Вечером вся семья собирается дома.

    Ночь наступает после вечера.

    Утром просыпается петушок.

    Вечером солнце всходит

    Днем дети обедают.

    Утром взрослые спешат на работу.

    Утро наступает после ночи.

    Ночью светит солнце.

    Восп-ль:.  

    Утро, день, вечер, ночь-

    Убежали сутки прочь.

    Чтоб о сутках не жалеть,

    Нужно каждый час беречь,

    Чтоб успеть потанцевать,

    Почитать, порисовать

    Поиграть с друзьями

    И помочь маме.

    Ребята, нам пора прощаться с Хрюшей.  Давайте поблагодарим его за интересные игры. Хрюша дарит детям настольную игру.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой»

    Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается  активность детей на занятии;  желание помочь колобку  объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюже...

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)

    Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие  программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с  объемными геометрическими фигур...

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представления для детей старшей группы.

    Цель:-Учить детей делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть- Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначить число цифрами, развивать представление о...

    Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

    Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний во второй младшей группе «Путешествие в страну математики »

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний  во второй младшей группе...

    Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»

    На данном занятии происходит закрепление и совершенствования пройденного материала.Вид занятия : нетрадиционное.Форма проведения: фронтальное, подгрупповое...