Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Попова Татьяна Витальевна

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

 

(образовательная область "Познавательное развитие")

Методы: словесные, наглядные, практические.

Цель:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры — путешествие.

Задачи:

Образовательные

  1. Закреплять навык прямого и обратного счета,
  2. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник
  3. закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;
  4. Упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией (правый верхний угол, правый нижний угол и.т.д.)
  5.  Формировать мыслительные операции.

Развивающие:

6. Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);

7. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал:

Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; карандаши; набор логических блоков Дьенеша, наборы цифр 1-10  

1. Организационный момент

Дети проходят в группу.

Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются, выстраиваются на коврике)

Пока дети выходят, воспитатель достает конверт.

Восп.: Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

- Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо?

- Да.

- Сейчас я его открою и прочту.

- Странно письмо не открывается, надо посчитать до 10 и обратно.

- Молодцы, вот и письмо открылось, а в нем написано!

- «Дорогие ребята, меня зовут Властелин цифр и геометрических фигур. А живу я в огромном математическом королевстве. Помогите, мне, пожалуйста, все мои подданные, цифры и геометрические фигуры поссорились друг с другом »

- Ребята как вы думаете, кому нужна наша помощь?

Ответы детей

Воспитатель.

- Поможем  мы Властелину цифр и геометрических фигур?

- Да.

А чтобы нам попасть в  математическое королевство, нужно произнести волшебные слова:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).

Основная часть.

Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.

1 задание. — Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

Дидактическая игра «Построй цифры»

Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку), затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).

2 задание.

Д/и «Раздели фигуры» (или «Выбери правило»).

Дид. задача. Закреплять умение группировать геометрические фигуры по одному, двум и трем признакам, опираясь на блоки Деньеша.

Все геометрические фигуры поссорились между собой и разделились по признаку цвета. Мы должны помирить их и разложить  фигуры по двум и по трем признакам.

Например:

  1. Найди все красные фигуры.
  2. Найди все синие треугольники.
  3. Найди большой зеленый вал.

 

3 задание.     Игра « Добавь недостающую фигуру».

Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит карточка и карандаш

Воспитатель читает следующее задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? — Да.

 

 

Вопросы и задания.

- Дорисуйте  недостающие  фигуры в каждом ряду;

- Какую фигуру дорисовали  во втором ряду (квадрат), в третьем (круг), в четвертом (квадрат).

 

Физминутка

Мы играли и считали (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)
Ножками потопали – один, два, три. (топают)

Встали- сели, встали-сели, (приседают)
И друг друга не задели.
Выше руки, шире плечи (поднимают руки)
Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)

Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.

После физминутки дети садятся за столы

 4 задание  .«Посчитай блоки и покажи нужную цифру»

-Посчитайте все круги и покажите нужную цифру

-Посчитайте все красные блоки и покажите нужную цифру

-Посчитайте все маленькие блоки и покажите нужную цифру

Посчитайте все толстые блоки и покажите нужную цифру.

Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

5 задание. В Математическом Королевстве постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например, все цифры перессорились, но мы их вновь помирили .А теперь давайте поиграем с ними в «Числовую разминку»

-Назовите все цифры по порядку ( хором)

-Назовите цифры в обратном порядке (хором)

- Арина, посчитай от пяти до семи

-Саша, посчитай от трех до шести

- Максим, два, а ты считай дальше

- Лиана, пять, а ты считай обратно

- Данила, назови соседей числа три

Молодцы ,ребята. Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись.

А теперь нам пора возвращаться обратно ,в детский сад. Для этого нам нужно произнести такие слова:

Мы на месте покружились

И в детский сад свой возвратились

 

Итог:

Ребята, вам понравилось наше занятие? Мы смогли помирить цифры и геометрические фигуры в Математическом Королевстве

Сегодня мы с Властелином цифр и геометрических фигур убедились, что вы любите математику  и дружите с ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

(образовательная область "Познавательное развитие")

Методы: словесные, наглядные, практические.

Цель:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры — путешествие.

Задачи:

Образовательные

  1. Закреплять навык прямого и обратного счета,
  2. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник
  3. закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;
  4. Упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией (правый верхний угол, правый нижний угол и.т.д.)
  5.  Формировать мыслительные операции.

Развивающие:

6. Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);

7. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал:

Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; карандаши; набор логических блоков Дьенеша, наборы цифр 1-10  

1. Организационный момент

Дети проходят в группу.

Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются, выстраиваются на коврике)

Пока дети выходят, воспитатель достает конверт.

Восп.: Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

- Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо?

- Да.

- Сейчас я его открою и прочту.

- Странно письмо не открывается, надо посчитать до 10 и обратно.

- Молодцы, вот и письмо открылось, а в нем написано!

- «Дорогие ребята, меня зовут Властелин цифр и геометрических фигур. А живу я в огромном математическом королевстве. Помогите, мне, пожалуйста, все мои подданные, цифры и геометрические фигуры поссорились друг с другом »

- Ребята как вы думаете, кому нужна наша помощь?

Ответы детей

Воспитатель.

- Поможем  мы Властелину цифр и геометрических фигур?

- Да.

А чтобы нам попасть в  математическое королевство, нужно произнести волшебные слова:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).

Основная часть.

Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.

1 задание. — Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

Дидактическая игра «Построй цифры»

Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку), затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).

2 задание.

Д/и «Раздели фигуры» (или «Выбери правило»).

Дид. задача. Закреплять умение группировать геометрические фигуры по одному, двум и трем признакам, опираясь на блоки Деньеша.

Все геометрические фигуры поссорились между собой и разделились по признаку цвета. Мы должны помирить их и разложить  фигуры по двум и по трем признакам.

Например:

  1. Найди все красные фигуры.
  2. Найди все синие треугольники.
  3. Найди большой зеленый вал.

3 задание.     Игра « Добавь недостающую фигуру».

Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит карточка и карандаш

Воспитатель читает следующее задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? — Да.

http://tmndetsady.ru/upload/news/2016/08/orig_881e529f3436e90c77d117e98381c476.png

Вопросы и задания.

- Дорисуйте  недостающие  фигуры в каждом ряду;

- Какую фигуру дорисовали  во втором ряду (квадрат), в третьем (круг), в четвертом (квадрат).

Физминутка

Мы играли и считали (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали – один, два, три, 
(хлопают)
Ножками потопали – один, два, три. 
(топают)

Встали- сели, встали-сели, (приседают)
И друг друга не задели.
Выше руки, шире плечи 
(поднимают руки)
Раз, два, три – дыши ровней! 
(делают вдох)

Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.

После физминутки дети садятся за столы

 4 задание  .«Посчитай блоки и покажи нужную цифру»

-Посчитайте все круги и покажите нужную цифру

-Посчитайте все красные блоки и покажите нужную цифру

-Посчитайте все маленькие блоки и покажите нужную цифру

Посчитайте все толстые блоки и покажите нужную цифру.

Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

5 задание. В Математическом Королевстве постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например, все цифры перессорились, но мы их вновь помирили .А теперь давайте поиграем с ними в «Числовую разминку»

-Назовите все цифры по порядку ( хором)

-Назовите цифры в обратном порядке (хором)

- Арина, посчитай от пяти до семи

-Саша, посчитай от трех до шести

- Максим, два, а ты считай дальше

- Лиана, пять, а ты считай обратно

- Данила, назови соседей числа три

Молодцы ,ребята. Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись.

А теперь нам пора возвращаться обратно ,в детский сад. Для этого нам нужно произнести такие слова:

Мы на месте покружились

И в детский сад свой возвратились

Итог:

Ребята, вам понравилось наше занятие? Мы смогли помирить цифры и геометрические фигуры в Математическом Королевстве

Сегодня мы с Властелином цифр и геометрических фигур убедились, что вы любите математику  и дружите с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему "Путешествие в Страну Математики" (образовательная область "Познавательное развитие")

Занятие по формированию элементарных математических представленийдля детей старшей группы на тему "Путешествие в Страну Математики"(образовательная область "Познавательное развитие"...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в Математическое Королевство»

Закреплять навык прямого и обратного счета; закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, ...