Главные вкладки

    Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Попова Татьяна Витальевна

    Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

     

    (образовательная область "Познавательное развитие")

    Методы: словесные, наглядные, практические.

    Цель:

    Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры — путешествие.

    Задачи:

    Образовательные

    1. Закреплять навык прямого и обратного счета,
    2. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник
    3. закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;
    4. Упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией (правый верхний угол, правый нижний угол и.т.д.)
    5.  Формировать мыслительные операции.

    Развивающие:

    6. Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);

    7. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные:

    8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Оборудование и материал:

    Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; карандаши; набор логических блоков Дьенеша, наборы цифр 1-10  

    1. Организационный момент

    Дети проходят в группу.

    Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

    (Дети здороваются, выстраиваются на коврике)

    Пока дети выходят, воспитатель достает конверт.

    Восп.: Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

    - Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо?

    - Да.

    - Сейчас я его открою и прочту.

    - Странно письмо не открывается, надо посчитать до 10 и обратно.

    - Молодцы, вот и письмо открылось, а в нем написано!

    - «Дорогие ребята, меня зовут Властелин цифр и геометрических фигур. А живу я в огромном математическом королевстве. Помогите, мне, пожалуйста, все мои подданные, цифры и геометрические фигуры поссорились друг с другом »

    - Ребята как вы думаете, кому нужна наша помощь?

    Ответы детей

    Воспитатель.

    - Поможем  мы Властелину цифр и геометрических фигур?

    - Да.

    А чтобы нам попасть в  математическое королевство, нужно произнести волшебные слова:

    Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

    Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).

    Основная часть.

    Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.

    1 задание. — Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

    Дидактическая игра «Построй цифры»

    Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку), затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).

    2 задание.

    Д/и «Раздели фигуры» (или «Выбери правило»).

    Дид. задача. Закреплять умение группировать геометрические фигуры по одному, двум и трем признакам, опираясь на блоки Деньеша.

    Все геометрические фигуры поссорились между собой и разделились по признаку цвета. Мы должны помирить их и разложить  фигуры по двум и по трем признакам.

    Например:

    1. Найди все красные фигуры.
    2. Найди все синие треугольники.
    3. Найди большой зеленый вал.

     

    3 задание.     Игра « Добавь недостающую фигуру».

    Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит карточка и карандаш

    Воспитатель читает следующее задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? — Да.

     

     

    Вопросы и задания.

    - Дорисуйте  недостающие  фигуры в каждом ряду;

    - Какую фигуру дорисовали  во втором ряду (квадрат), в третьем (круг), в четвертом (квадрат).

     

    Физминутка

    Мы играли и считали (шагают на месте)
    Дружно вместе пошагали
    Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)
    Ножками потопали – один, два, три. (топают)

    Встали- сели, встали-сели, (приседают)
    И друг друга не задели.
    Выше руки, шире плечи (поднимают руки)
    Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)

    Мы немножко отдохнем
    И опять считать начнем.

    После физминутки дети садятся за столы

     4 задание  .«Посчитай блоки и покажи нужную цифру»

    -Посчитайте все круги и покажите нужную цифру

    -Посчитайте все красные блоки и покажите нужную цифру

    -Посчитайте все маленькие блоки и покажите нужную цифру

    Посчитайте все толстые блоки и покажите нужную цифру.

    Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

    5 задание. В Математическом Королевстве постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например, все цифры перессорились, но мы их вновь помирили .А теперь давайте поиграем с ними в «Числовую разминку»

    -Назовите все цифры по порядку ( хором)

    -Назовите цифры в обратном порядке (хором)

    - Арина, посчитай от пяти до семи

    -Саша, посчитай от трех до шести

    - Максим, два, а ты считай дальше

    - Лиана, пять, а ты считай обратно

    - Данила, назови соседей числа три

    Молодцы ,ребята. Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись.

    А теперь нам пора возвращаться обратно ,в детский сад. Для этого нам нужно произнести такие слова:

    Мы на месте покружились

    И в детский сад свой возвратились

     

    Итог:

    Ребята, вам понравилось наше занятие? Мы смогли помирить цифры и геометрические фигуры в Математическом Королевстве

    Сегодня мы с Властелином цифр и геометрических фигур убедились, что вы любите математику  и дружите с ней.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

    (образовательная область "Познавательное развитие")

    Методы: словесные, наглядные, практические.

    Цель:

    Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры — путешествие.

    Задачи:

    Образовательные

    1. Закреплять навык прямого и обратного счета,
    2. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник
    3. закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;
    4. Упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией (правый верхний угол, правый нижний угол и.т.д.)
    5.  Формировать мыслительные операции.

    Развивающие:

    6. Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);

    7. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные:

    8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Оборудование и материал:

    Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; карандаши; набор логических блоков Дьенеша, наборы цифр 1-10  

    1. Организационный момент

    Дети проходят в группу.

    Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

    (Дети здороваются, выстраиваются на коврике)

    Пока дети выходят, воспитатель достает конверт.

    Восп.: Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

    - Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо?

    - Да.

    - Сейчас я его открою и прочту.

    - Странно письмо не открывается, надо посчитать до 10 и обратно.

    - Молодцы, вот и письмо открылось, а в нем написано!

    - «Дорогие ребята, меня зовут Властелин цифр и геометрических фигур. А живу я в огромном математическом королевстве. Помогите, мне, пожалуйста, все мои подданные, цифры и геометрические фигуры поссорились друг с другом »

    - Ребята как вы думаете, кому нужна наша помощь?

    Ответы детей

    Воспитатель.

    - Поможем  мы Властелину цифр и геометрических фигур?

    - Да.

    А чтобы нам попасть в  математическое королевство, нужно произнести волшебные слова:

    Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

    Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).

    Основная часть.

    Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.

    1 задание. — Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

    Дидактическая игра «Построй цифры»

    Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку), затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).

    2 задание.

    Д/и «Раздели фигуры» (или «Выбери правило»).

    Дид. задача. Закреплять умение группировать геометрические фигуры по одному, двум и трем признакам, опираясь на блоки Деньеша.

    Все геометрические фигуры поссорились между собой и разделились по признаку цвета. Мы должны помирить их и разложить  фигуры по двум и по трем признакам.

    Например:

    1. Найди все красные фигуры.
    2. Найди все синие треугольники.
    3. Найди большой зеленый вал.

    3 задание.     Игра « Добавь недостающую фигуру».

    Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит карточка и карандаш

    Воспитатель читает следующее задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? — Да.

    http://tmndetsady.ru/upload/news/2016/08/orig_881e529f3436e90c77d117e98381c476.png

    Вопросы и задания.

    - Дорисуйте  недостающие  фигуры в каждом ряду;

    - Какую фигуру дорисовали  во втором ряду (квадрат), в третьем (круг), в четвертом (квадрат).

    Физминутка

    Мы играли и считали (шагают на месте)
    Дружно вместе пошагали
    Ручками похлопали – один, два, три, 
    (хлопают)
    Ножками потопали – один, два, три. 
    (топают)

    Встали- сели, встали-сели, (приседают)
    И друг друга не задели.
    Выше руки, шире плечи 
    (поднимают руки)
    Раз, два, три – дыши ровней! 
    (делают вдох)

    Мы немножко отдохнем
    И опять считать начнем.

    После физминутки дети садятся за столы

     4 задание  .«Посчитай блоки и покажи нужную цифру»

    -Посчитайте все круги и покажите нужную цифру

    -Посчитайте все красные блоки и покажите нужную цифру

    -Посчитайте все маленькие блоки и покажите нужную цифру

    Посчитайте все толстые блоки и покажите нужную цифру.

    Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

    5 задание. В Математическом Королевстве постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например, все цифры перессорились, но мы их вновь помирили .А теперь давайте поиграем с ними в «Числовую разминку»

    -Назовите все цифры по порядку ( хором)

    -Назовите цифры в обратном порядке (хором)

    - Арина, посчитай от пяти до семи

    -Саша, посчитай от трех до шести

    - Максим, два, а ты считай дальше

    - Лиана, пять, а ты считай обратно

    - Данила, назови соседей числа три

    Молодцы ,ребята. Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись.

    А теперь нам пора возвращаться обратно ,в детский сад. Для этого нам нужно произнести такие слова:

    Мы на месте покружились

    И в детский сад свой возвратились

    Итог:

    Ребята, вам понравилось наше занятие? Мы смогли помирить цифры и геометрические фигуры в Математическом Королевстве

    Сегодня мы с Властелином цифр и геометрических фигур убедились, что вы любите математику  и дружите с ней.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

    Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

    Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

    Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

    Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

    Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

    КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»

    Задачи: 1.Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел.2.Закрепить название дней недели, части суток.3.Закрепить цвета: серый, темно-зеленый, светло-зеленый, голубой, оранжевый.4.Закрепить у...

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»

    Цель:- Закрепление и обобщение полученных знаний.-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность,...