Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается  активность детей на занятии;  желание помочь колобку  объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюжет увлекает и ведет детей по схеме, когда приходится выполнять  задания, помогая сказочному герою.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

СОШ №1460 (дошкольное отделение)

Средняя  группа №5



Конспект

открытого занятия по развитию элементарных математических представлений  у детей средней группы  с нарушением зрения

            Тема: «Возвращение Колобка домой»

                    (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

 

                                               Подготовила: Шрамкова Г.Д.,
                                             
воспитатель высшей квалификационной категории

                                                       Г. Москва

                                                     апрель 2015


Задачи на развитие познавательных способностей

Программное содержание:

- закреплять навыки количественного и порядкового счета;

- закреплять умение двигаться в заданном направлении (по схеме);

- упражнять в счете звуков на слух в пределах 5;

- совершенствовать представления о частях суток и их последовательности;

- упражнять в раскладывании   и в прикладывании предметов на карточках с двумя полосками; продолжать развивать умение прикладывать предметы точно один под одним, учитывая интервалы между предметами, брать фигуры правой рукой и раскладывать их в направлении слева направо; при сравнении групп предметов пользоваться выражениями «поровну», «столько, сколько…», «больше», «меньше», способы уравнивания  предметов закрепить;

- продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результат сравнения словами:  самая длинная, короче, самая короче;

- развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность


Задачи на развитие связной речи:

- развивать фразовую речь при ответах на вопросы;

- делать простейшие выводы, умозаключения.


Коррекционные задачи:

- развивать зрительно – двигательную координацию; прослеживающую функцию глаз, закреплять  цветовосприятие,  цветоразличение.


Воспитательные задачи:

 - вызвать радость от общения со сказкой;

 - умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга, доброжелательное отношение к гостям.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал:  игрушка Колобок, плакат – схема,  корзинка; плоскостные фигуры: зайчики, морковки, елочки, грибы, дощечки (полоски разной длины), фланелеграф.

Раздаточный  материал: плоскостные фигуры  (елочки, грибочки),  карточки с двумя полосками,

Ход занятия.

1. Игровой зачин.

(Звучит спокойная музыка.  Раздается стук в дверь, привлекая внимание детей. Воспитатель  вносит Колобка, который просит о помощи.)

2. Ориентировка по схеме.

Воспитатель вызывает по одному ребенку к доске со схемой и просит указать и прокомментировать определенный участок пути к дому Колобка (прямо, направо, вперед прямо, налево и т.д.).

 2.1. Встреча с зайчиком  

Задание «Накормите зайчат»                                

(В. закрепляет 4 плоскостные фигуры зайчат.)

 -  Сколько перед вами зайчат?

 -  Сколько морковок нужно зайчатам?

Всем хватило?

 Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат -  столько и морковок).

 - Чем отличаются  зайчата?

  - Какого цвета у них рубашки?

 - Посмотрите, а какой по счету зайчик в красной рубахе?

   2.2. Встреча с волком.

 - Продолжаем путь,  кто нас поведет?

Задание «Помогите построить крылечко к домику» -  у меня есть дощечки, помогите построить крылечко к домику.

 Воспитатель  выкладывает полоски на фланелеграфе.

 - Что можно сказать  о дощечках?

 - Кто сравнит наши дощечки  по длине и расположит их в порядке убывания длины (от самой длинной к самой короткой).

 - Посмотрите, получились ступеньки крыльца, мы помогли волку.

Продолжаем путь, кто поведет нас дальше.

   2.3. Встреча с медведем

Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно?

Задание: Игра «Закончи предложение».

Мы спим ночью, а зарядку делаем……(утром)

Мы завтракаем утром, а обедаем….(днем).

Луна видна ночью, а солнце….(днем).

Мы ужинаем вечером, а спим….(ночью).

Спим ночью, а просыпаемся….(утром)

3. Физкультминутка, отдых  для глаз .

1 – поднялись, потянулись,

2 – Нагнулись, разогнулись,

3 – в ладоши 3 хлопка, головою 3  кивка,

На 4 – руки шире,

5 – руками помахать, посмотреть на право, налево,

А  потом шагать, шагать,  глубоко дышать и совсем не уставать.

Вы, реснички, усталость снимите,

Глазки нам хорошо освежите.

 - А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь.  

4. Встреча с лисой.

Задание  «Музыкальное задание (счет звуков на слух и выкладывание соответствующего количества предметов на индивидуальных карточках)

 Лиса:

 -  Скажите, что это я нашла?

 -   Это игрушка?

Хочет проверить, как  вы считаете на слух.

Дети откладывают необходимое количество предметов, выполняют задания.

Итог занятия

Вот и закончилось наше путешествие, Колобок вернулся домой. Дедушка и бабушка очень обрадовались и передали вам вот эти баранки.

У нас были сегодня в гостях учителя из  школы,  родители.  Давайте им пообещаем, что будем заниматься  еще лучше и хорошо  подготовимся  к школе.