Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Математическое царство»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Князева Дарья

Ребята на занятии отправляются в путешествие, в котором выполняют задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 145 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

Г. МАГНИТОГОРСКА

______________________________________________________________________

455037, Челябинская область, город Магнитогорск, проспект Карла Маркса, дом 154, корпус 1, тел.8 (3519) 21-97-67, d145mdou@mail.ru, сайт http://ds145mgn.educhel.ru

Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Математическое царство»

Разработала: воспитатель 1 кв. категории

Князева Дарья Алексеевна

Магнитогорск, 2023 год

Образовательные задачи: 
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- закрепить знания о последовательности дней недели;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- закрепить умение различать понятия: длинный – короткий, большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – худой.


Ход занятия

Воспитатель: Ребята на мой адрес электронной почты пришло письмо, там было написано «Ребятам в детский сад №145 группа  «Улыбка». Ребята, скажите, а где это такой сад и такая группа?

Дети: (это наш детский сад и наша группа)

Воспитатель: правильно ребята, так значит оно адресовано вам.

Дети: (Да)

Воспитатель: прежде чем начать читать письмо давайте вспомним правила нашей группы (дети вспоминают и называют: отвечает тот, кто поднимает руку, не выкрикивать, если занимаемся в кругу то отвечает тот у кого мяч)

Молодцы, начинаем? (ответ детей) Я распечатала его и хочу вам его зачитать (читает письмо,  Здравствуйте ребята,  старшей группы "Улыбка"! Пишет вам царица  Математика. Мне очень нужна ваша помощь! Злая колдунья заколдовала меня и  жителей моей планеты. И теперь на моей планете  беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок на моей планете».

Ребята, мы поможем жителям математической планеты?

Дети «Да, да поможем!»

Воспитатель: « Но попасть на эту планету совсем не просто, для этого нужно нам ответить на вопросы. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными. Но самое главное, чтобы вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.
Проверите себя как вы умеете считать до 10.

 (Воспитатель раздает листки в клетку, где отмечены точки с цифрами, которые необходимо соединить по порядку.)

    Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Получилась ракета.)

В мир волшебный и цветной

Вы отравитесь со мной

Только палочкой взмахну

Всех отправлю на планету

Воспитатель: «Молодцы, ребята, мы с вами оказались на математической планете

Итак, 1-ое задание:

Злая волшебница заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи  цифр от 1 до 10).

......, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

......, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

 какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

 Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое меньше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

2 -е задание. Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.

И так, вы художники , а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте.
Овал желтым цветом в центре листа, в правом верхнем - синий треугольник, в левом нижнем - красный квадрат, в в правом нижнем - зеленый круг, в левом верхнем - оранжевый прямоугольник, между правым  и левым верхним - коричневый полукруг.

Молодцы, справились с заданием.

3 -е задание Д/И: «Дни недели»

В этой стране случилось несчастье: перепутались дни недели. Давайте поможем дням недели найти свое место. Посмотрите сколько точек. Каждая точка обозначает свой день недели. По команде вы выстроитесь в правильной последовательности. Готовы! «Неделя стройся!» Назовите свой день недели.

Вторник топни ножкой, назови своих соседей.

Четверг повернись вокруг себя, назови своих соседей.

Суббота помаши мне рукой, назови своих соседей.

Понедельник подпрыгни, назови своих соседей.

Физкультминутка "Я ракета"

4 - е задание Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;

Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый
.

5 -е задание Игровое упражнение «Дни недели».

Перед вами лежат карточки с изображение частей суток. Нам нужно разложить их в правильной последовательности.

А для этого нам нужно отгадать загадки :

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

(Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем!

(День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

(Вечер)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

(Ночь)

С миром красочным, волшебным

Нам пора прощаться

И с планеты в детский сад

Всем нам возвращаться

VI часть. Подведение итогов.

Скажите где мы сегодня были?

Чем мы с вами занимались на занятии?

Какие дни недели вам известны?

Какие дни недели выходные?

Какие дни – будни?

Что вам понравилось?

Что запомнили больше?

Ребята, вы молодцы, вы выполнили все задания. Королева Математики благодарит всех Вас за активное участие и дарит вам вот такие подарки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Материал представляет собой конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР. Поставлена цель, описаны дидактические игры, игров...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. С использованием ИКТ И ОЭР для детей старшего дошкольного возраста «Объемные геометрические фигуры».

Конспект занятия по ФЭМП для формирования представлений об объемных геометрических фигур. Закрепление навыков счета....

Конспект непрерывной образовательной деятельности. С использованием ИКТ И ОЭР для детей старшего дошкольного возраста «Открываем календарь».

Конспект занятия по ФЭМП  у детей старшего дошкольного возраста. Направлен на временные представления у детей. Формирования понятия год, календарь....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Символика России» (для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи: Образовательные: закрепить с детьми государственную символику России (гимн, герб, флаг), умение детей узнавать их среди других символов). Закрепить знания детей о Москве – столице России...