Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Символика России» (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия (старшая группа)

Задачи:

  1. Образовательные: закрепить с детьми государственную символику России (гимн, герб, флаг), умение детей узнавать их среди других символов). Закрепить знания детей о Москве – столице России.
  2. Развивающие: развивать память, речь детей, расширять словарный запас слов (Россия, герб, россияне, столица, Москва, гимн, флаг, президент). Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Развивать память, творческие способности, навыки речевого общения.
  3. Воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства к Родине – любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
  4. Оздоровительные: снять мышечный тонус и нервное напряжение у детей с помощью игры «Путешественники».

 

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Беседа о символах России. Чтение художественной литературы о Родине, рассматривание иллюстраций и фотографий по теме. Беседа «Нет краше родины нашей», просмотр презентации о символике страны, разучивание наизусть стихотворений В. Степанова «Флаг России», «Герб России».

Образовательные ресурсы: Символика страны (герб РФ, флаг РФ, гимн РФ); иллюстрация столицы РФ, портрет президента РФ; цветы из бумаги трех цветов (белого, синего, красного); запись гимна РФ; карта мира; изображение герба; разрезанные части двух гербов РФ; флаги шести стран, корабли по количеству стран; смайлики по количеству детей.

Оборудование: Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspek_nod_simvolika_rossii.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида

«Солнышко» г.Сурска

Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию

 «Символика России»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила и провела:

воспитатель 1 квалификационной категории

Костина Галина Александровна

2018г.

Задачи:

  1. Образовательные: закрепить с детьми государственную символику России (гимн, герб, флаг), умение детей узнавать их среди других символов). Закрепить знания детей о Москве – столице России.
  2. Развивающие: развивать память, речь детей, расширять словарный запас слов (Россия, герб, россияне, столица, Москва, гимн, флаг, президент). Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Развивать память, творческие способности, навыки речевого общения.
  3. Воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства к Родине – любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
  4. Оздоровительные: снять мышечный тонус и нервное напряжение у детей с помощью игры «Путешественники».

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Беседа о символах России. Чтение художественной литературы о Родине, рассматривание иллюстраций и фотографий по теме. Беседа «Нет краше родины нашей», просмотр презентации о символике страны, разучивание наизусть стихотворений В. Степанова «Флаг России», «Герб России».

Образовательные ресурсы: Символика страны (герб РФ, флаг РФ, гимн РФ); иллюстрация столицы РФ, портрет президента РФ; цветы из бумаги трех цветов (белого, синего, красного); запись гимна РФ; карта мира; изображение герба; разрезанные части двух гербов РФ; флаги шести стран, корабли по количеству стран; смайлики по количеству детей.

Оборудование: Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр.

Ход занятия:

Ход занятий:

1.Организационный момент

Дети стоят в кругу, взявшись за руки , читают стихотворение:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Присаживайтесь на стульчики.

 

П: Ребята, послушайте стихотворение и скажите о чем оно?

(чтение стихотворения воспитателем)

-Жура- Жура - Журавель!

Облетел он сто земель

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая:

-Лучше нет родного края

П: О чем это стихотворение?

Д: Ответы детей (о родине)

П: Правильно, в стихотворение говорится о нашей родине

-А кто знает, в какой стране мы живем?

Д: Ответы детей (В России)

П: Правильно. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя –Россия. Давайте вместе повторим это слово-Россия.

А как называют людей, живущих в России?

Д: Ответы детей (Россияне)

П: Правильно ребята, мы все –дети России, ее граждане –россияне.

(Педагог читает стихотворение)

Россия-любимая наша страна.

Подумаем вместе, какая она?

Якут, что на Севере Крайнем живет,

Нам скажет: «В ней снег очень часто идет,

Лохматых оленей гуляют стада

И много повсюду блестящего льда!»

А мальчик из Сочи задорно хохочет:

«Да что вы ребята! Какие морозы?

Здесь пальмы растут и душисты розы!»

И кто из них прав? Правы оба, понятно:

Россия огромна, сильна, необъятна!

П: Давайте посмотрим где же находится она на карте?(слайд карты)

Наша Россия – это самая большая страна в мире(показ указкой)

Когда на западе утро, то на востоке вечер. Если мы полетим на самолете из одного конца России в другой, то мы будем лететь целый день. А если поедем на поезде , то будем добираться целых 11 дней. Вот какая огромная наша страна.

П: А как называется столица нашей страны?

Д: Ответы детей(Москва)

П: В нашей стране живет много разных народов. Мы узнали, что в России живут - Россияне. А как называются люди, живущие в других странах, вы мне сейчас подскажите.

Словесная игра с мячом : « Кто где живет? »

Кто живет в Англии? (Англичане)

В Италии? (Итальянцы)

В Японии …

В Америки …

В Кореи…

В России…

Как много стран и их жителей мы назвали

П: Ребята, что бы наша страна жила в мире и согласии в стране должен быть главный человек. В детском саду есть заведующий, в школе директор, у папы и мамы на работе начальник. В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководи ею. В большинстве стран сегодня главным человеком является президент. Вот и у нас в России есть свой президент.

- Кто мне скажет, как его зовут?

Д: Ответы детей (В.В.Путин)

П: Скажите управлять страной легко или трудно? Почему?

Д: Ответы детей (потом что, большая ответственность лежит за всю страну)

П: По вашему мнению, каким должен быть президент?

Д: Ответы детей (умным, сильным, смелым )

П: Правильно, только умный, сильный и смелый может управлять такой большой страной.

П: Ребята, у каждой страны есть свои отличительные символы. Есть они и у России.

- А вы можете назвать символы нашей страны?

Д: Ответы детей (герб, флаг, гимн)

Прошу повторить 2-3х детей

П: Первый символ России, как вы думаете, что это?(слайд герба)

Д: Ответы детей (герб)

П: посмотрите внимательно, что изображено на нашем гербе?

Д: Ответы детей

П: Правильно ребята, на гербе России изображен золотой двуглавый орел.

У орла две головы, одна смотрит на запад, а другая на восток , показывая, что государство хоть и большое, единое целое.  Корона на гербе означает закон. Это значит страна живет по своим законам. В центре герба всадник , поражающий страшного дракона, это Георгий Победоносец что добро всегда побеждает зло. В правой лапе орел держит золотой жезл, который называется - скипетр. В левой лапе орел держит золотой шар с крестом на верху, этот шар называется- держава. Все это означает силу, могущество и непобедимость нашей страны.

П: А вы, ребята еще где-нибудь видели изображение российского герба?

-На чем? (слайд )

- Вот посмотрите (на монетах, грамотах, печатях )

П: А сейчас, ребята, я предлагаю вам из частей  выложить герб России (дети выполняют здания ).

- У вас отлично получилось

П: Второй символ России, что это? (слайд флага)

- Вы узнали этот символ России. Скажите, сколько цветов у нашего флага?

Д: Ответы детей (три)

П: Его называют триколлор

-Какие цвета?

Д: Ответы детей (белый, синий, красный )

П: Каждый цвет имеет свое значение

Белый цвет-цвет чистоты

Синий - неба синевы

Третий – ярко- красный

Что рассвет прекрасный!

Три оттенка флага

И страна им рада!

Запомните последовательность цветов флага

П: У других стран тоже есть свои государственные флаги.

- Посмотрите на них (слайд)(рассматривание флагов)

(Сравнение двух флагов Российского и Словакии сходство и различие)

П: А сейчас я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Путешественники»

Игра разминка: «Путешественники»

П: Третий символ страны- что это?(слайд гимна)

П: Правильно гимн-это главная песня нашей страны, слушают ее стоя,

не разговаривая, выражая этим уважение к стране и ее гражданам. Гимн звучит во время торжественных церемоний : при вручении наград, медалей, при поднятии государственного флага, на военных парадах.

- Давайте послушаем отрывок гимна (включается запись гимна, дети встают)

- Ребята, вам понравился наш гимн?

Д: Ответы детей

П: Он показывает величие, честь, силу, могущество, нашей державы. Какая торжественная и красивая мелодия. Мы гордимся нашем гимном!

Продуктивная деятельность « ВЫЛОЖИ РОССИЙСКИЙ ФЛАГ»

П: Перед вами цветы из цветной бумаги, найдите нужное по цвету цветы и выложите из них в правильной последовательности флаг нашей страны -России.(дети выполняют задание) Молодцы, ребята!

П: Ребята сегодня мы с вами отлично занимались, вспомнили и закрепили знания о государственных символах России (слайд герб, флаг ,гимн)

Когда вы подрастете , станете взрослыми вы будите патриотами своей страны, будите изучать историю своей страны и прославите нашу Россию своими знаниями.

Ребята подойдите к столу и посмотрите, что я для вас приготовила, здесь в коробочке лежат смайлики, выберете для себя один, который подходит вашему настроению. Если вам не понравилось наша встреча то возьмите грустный смайлик, если понравилось, но не очень то возьмите нейтральный, а если вам понравилась наша встреча было вам весело и интересно, то возьмите радостный- улыбающийся  смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по теме"Такие разные камни" для детей старшего дошкольного возраста

Здесь представлен материал по теме "Камни" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию и музыке для детей старшего дошкольного возраста "Обитатели морей"

Задачами данной интегрированной НОД являются: активизация познавательной деятельности; совершенствование естественно-научных представлений детей старшего дошкольного возраста; развитие творческих спос...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие » для детей старшего дошкольного возраста ( 6-го года жизни) Тема: « В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) " В гостях у сказки". Занятия направлено на решение задачи по  развитию повествовательной речи с испо...

Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние птицы и их детеныши».

Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира  для детей старшего  дошкольного возраста....

Конспект ООД по познавательному развитию "Наша Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста

Це       Цель: расширять  и  уточнить   представления  детей  о  "большой"  и  "малой"  Родине,  ее...

Конспект литературно-музыкальная программа ко дню Независимости России для детей старшего дошкольного возраста «Россия – моя страна!»

Конспект  литературно-музыкальная программа ко дню Независимости России для детей старшего дошкольного возраста «Россия – моя страна!»...