Конспект ООД по познавательному развитию "Наша Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Жаркова Мария Ивановна

Це       Цель: расширять  и  уточнить   представления  детей  о  "большой"  и  "малой"  Родине,  ее  символах.

Задачи.

Обогащать  знания  детей  о  стране,  в  которой  мы  живем,  о  символах  России:  флаге,  гимне,  гербе.

Способствовать  развитию  познавательного   интереса  к  нашей стране,  к  родному  городу -  Арзамасу, развитию  диалогической  и  монологической  речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_rodina_-_rossiya.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ    БЮДЖЕТНОЕ    ДОШКОЛЬНОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ     Д/С  №  16.

        Конспект  

                                      НОД

                          по  познавательному  развитию

                Тема: "Наша  Родина - Россия"

                                         

                                                                                                     

                                                                                                 

                                                                                                                                 Выполнила:

                                                                                                                                      Воспитатель

                                                                                                                                                                  1 кв. категории

                                                                                                                                       Жаркова М.И.

                                                     

                                                                 

                                                                   Арзамас 2017г

Цель: расширять  и  уточнить   представления  детей  о  "большой"  и  "малой"  Родине,  ее  символах.

Задачи.

Обогащать  знания  детей  о  стране,  в  которой  мы  живем,  о  символах  России:  флаге,  гимне,  гербе.

Способствовать  развитию  познавательного   интереса  к  нашей стране,  к  родному  городу -  Арзамасу, развитию  диалогической  и  монологической  речи.

Средства  реализации: открытки,  книги,   фотографии  о  г.  Арзамасе,  книги  А.П. Гайдара "Тимур  и  его  команда",  "Чук  и  Гек",  "Голубая  чашка", наглядный  материал  о  с  изображением  Кремля,  Красной  площади, цветные   изображения  российского  флага,  герба,  карта России.

Способы  реализации: аудиозапись  песни  "С  чего  начинается  Родина?",  вопросы,  игровое  упражнение  "Найди  знакомые  места  и  назови  их", художественное  слово,  рассматривают  иллюстрации  с  изображением  Красной   площади,  игровое  упражнение  "Найди   главную  башню  Кремля (Спасская  башня),  Кремлевские  куранты", беседа  о  символах  России: флаге  и  гербе,  физкультминутка  «Москва – звонят колокола»

Предварительная  работа:  разучивание  стихов  и  песен  о  Родине, пословиц  и  поговорок, оформление  альбомов  "Наш  город",  "Главный  город - Москва",  составление  безопасного  маршрута  от  дома  до детского  сада,  рассматривание  фотографий  городов  и рек,  беседы  о  Российской  символике.

                                                                                          Ход  занятия.

Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина?».

Воспитатель.  Ребята, о чём говорится в песне?

Дети.  О   Родине.

Воспитатель.  Где  мы  с  вами  сейчас  находимся?

Дети.    В  детском  саду.

Воспитатель.  Куда  мы  идем  после  д/с,  работы?

Дети.    В  дом,  квартиру.

Воспитатель.  А  где  находятся  наши  дома?

Дети.    На  улице.

Воспитатель.  А  улица?

Дети.    В  городе  Арзамасе?

Воспитатель.  А  где находится  наш  город?

Дети.    В  России.

Воспитатель.   Так   что же такое Родина? С чего она начинается? (Ответы детей.) У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад.

Сейчас  я  предлагаю  вам  отправиться  на  экскурсию  в  исторический  музей.  Вы  согласны?

Дети.    Да.

Воспитатель.    Но  сначала  я  хочу  напомнить  вам,  что  в  музее  нужно  вести  себя  тихо,  не  кричать,  не  толкать друг  друга.  Отвечать  только  тогда,  когда  вас  спрашивают.

                                Дети   подходят  к  стенду  с  материалом  о  городе  Арзамасе

Воспитатель.    Ребята,  а  вы  любите  свой  город?

Дети.    Любим.

Воспитатель.     За  что  можно  любить  наш  город?  Что вам нравится в  нашем  городе ? Чем мы можем гордиться? (Ответы детей)

                             Рассматривают  фотографии,  находят  знакомые  места.

Воспитатель.     Наш  город  большой  или  маленький?

Дети.  Арзамас  -  город  маленький.  

Воспитатель.      Несмотря  на  то,  что  город  наш  маленький,  в  нем  много  заводов.  Какие  заводы  есть  в  нашем  городе?

Дети.   АПЗ,  Машиностроительный  завод,  завод  "Коммаш",  завод  "Легмаш",  Темп -  Авиа, завод    Радиодеталей.

Воспитатель.   Что  производится  на  заводах?  ( Ответы  детей).

Воспитатель.   Что  еще  есть  в  нашем  городе?

Дети.   Школы,  театр,  библиотеки,  детские  сады,  парк,  музеи.

                       Воспитатель  обращает  внимание  детей  на  книги  А.П.  Гайдара.  

Какое  отношение  автор  этих  книг  имеет  к  нашему  городу?

Дети.    Потому  что  А.П.  Гайдар  жил  в  нашем  городе  и  в  его  честь  названы  школа,  библиотека,  музей,  парк.

                         Воспитатель  обращает  внимание  детей  на    конструктор.  

Не ошиблась  ли  я,  что  положила  его  сюда?

Дети.  Нет.

Воспитатель.  Почему?

Дети.   Потому  что  он  был  изготовлен  в  нашем  городе,  на  заводе  радиодеталей

Воспитатель.  Для нас  Арзамас  – это малая Родина.  Но иногда взрослые люди покидают место, где родились и выросли, например, уезжают учиться или работать. Но всегда люди помнят и любят свои родные места.

                 Дети  читают  стихотворение    Т.  Катиной  "Мой  древний  город  Арзамас"

Спешу  к  тебе  мой  Арзамас!                                                                                                                                                           Куда  бы  жизнь  не  заносила:                                                                                                                                       На  север  или  на  Кавказ                                                                                                                                                       Твоя  земля  меня  взрастила.

Прекрасен  ты  в  вечерний  час                                                                                                И  в  предрассветной  дымке  синей.                                                                                  Мой  милый  город   Арзамас                                                                                            Заветный  уголок  России.

Люблю  тебя,  мой  Арзамас                                                                                                  Твои  крылатые  рассветы                                                                                               Церквей  сияньем  радуй  глаз                                                                                                      И  старины  храни  заветы.

Воспитатель. Также у каждого человека кроме малой Родины есть большая Родина – это определённое государство (или страна), в котором человек проживает. Наша большая Родина – это страна, которая называется Россия.

     Мы  продолжим  наше  путешествие   по  нашей  Родине,  побываем  в  главном  ее  городе.

Воспитатель.  Как  называется  главный  город  России?

Дети.  Главный  город  России  -  Москва.

                                  Дети  подходят   к  стенду  с  материалом  о  городе  Москва.

Воспитатель.  Москва - это  столица  России.  Имя  нашей  столице  дала  река  Москва,  на  берегах  которой,  среди  лесов  и  болот  поселились  в  древности  люди.                                                                                                              

В  Москве  есть  главная  площадь.  Как она  называется?

Дети.  Красная  площадь.

Воспитатель. Что  значит  "Красная"?

Дети.  "Красная"  -  это  значит  красивая,  главная.

Воспитатель.   В  старину  здесь  оглашали  царские  указы,  люди  узнавали  новости.  Что  проходит    на  Красной   площади  в  наше  время?

Дети.   В  наше  время на  Красной   площади   проходят  торжества,  праздники,  парады.

Воспитатель.   Что  украшает  Красную    площадь?

Дети.  Красную    площадь  украшает  Покровский  собор.

Дети  рассматривают  иллюстрации  с  изображением  Красной   площади.  Находят  главную  башню  Кремля (Спасская  башня),  Кремлевские  куранты.

Воспитатель  обращает  внимание  детей  на   то,  что  за  стенами  и  башнями  древнего  Кремля  есть  волшебный  город. На  его  территории  можно  увидеть  белокаменные  храмы,  соборы  с  золотыми  куполами,  Большой  Кремлевский  дворец.  В  Кремле  работает  правительство,  которое  управляет  и  руководит  жизнью  нашей  страны.

Кто  является  главой  нашего  государства?

Дети.  Президент  В. В. Путин.

Воспитатель.  Здесь, в Кремле, на здании Кремлевского дворца развивается Флаг России.

                        Демонстрирует  детям  цветное   изображение  российского  флага.

Воспитатель.  Может быть вы знаете, что обозначает каждый цвет флага?

Дети.    Белая полоса – символ чистоты и благих намерений;

Синяя полоса – символ миролюбия:  небо,  верность  и  правда.

Красная полоса – символ  огня  и   отваги, каждый должен быть готов к защите Родины.

Воспитатель.   Флаг  означает  единство  страны  и  ее  независимость  от  других  государств.                         А что изображено на флаге?

Дети.   Герб России.

                           Демонстрирует  детям  цветное   изображение   герба.

Воспитатель.  Двуглавый  орел  изображен  на  фоне  щита  красного  цвета.  Правой  лапой  орел  сжимает  скипетр.  В  левой  лапе  -  держава.  Над  головами  орла  мы  видим  короны.

Скипетр -  это  жезл,  украшенный  затейливой резьбой,  золотом  и  драгоценными  камнями.

Держава   представляет  собой  золотой  шар  с  крестом  наверху.  В  древние  времена  корона, скипетр   и   держава  служили  знаками  царской  власти.  Сегодня  они  напоминают  нам  об  историческом  прошлом  нашей  Родины,   символизируют  единство  РФ  и  ее  независимость  от  других  государств.  Крылья  орла  похожи  на  солнечные  лучи,  а  сама  золотая  птица -  на  солнце.  Герб  России символизирует  красоту  и  справедливость,  победу  добра  над  злом.

                                                Физкультминутка «Москва – звонят колокола»

                                                             Дети  подходят   к  карте  России.

Воспитатель.  Посмотрите,  Россия  и  другие  страны  занесены  на  карту  России.  Найдите  и  покажите  на  карте  столицу  нашей  Родине -  г.  Москва.

                                                                           Дети    находят.

Воспитатель.   Все  государства  отделены  друг  от  друга  красной  толстой  линией -  это  государственная  граница.  Россия - это  самая  большая  страна.  В  ней  много  городов,  рек  (синие линии),  автомобильных  дорог  (красные  линии),  железных  дорог ( черные  линии).  Различные  цвета  на  карте  означают,  что  в  России  много  лесов (зеленый  цвет),  тундра (серый  цвет), сухие  субтропики  на  юге  России (бежевый  цвет).  Голубой  цвет -  это  озера,  водохранилища  на  территории  РФ.

Наша  экскурсия  подошла  к  концу.  Давайте  вспомним  по   каким  городам   мы  путешествовали,  где  мы  побывали? Что  нового  и  интересного  вы узнали? В  какой  стране  находятся  эти  города?

                                                                             Дети   отвечают.

               Домашнее  задание:  нарисовать  рисунки  на  тему  "Наша  Родина  -  Россия".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дома в нашем городе»

Цель: Уточнить, насколько дети различают здания по их функциональной принадлежности....

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Герб родного города»

Цель:дать детям знания о том, что такое герб, познакомить с историей его возникновения, объяснить символику герба....

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живем»

Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями....

Конспект НОД по познавательному развитию «Космос» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: расширение представлений о космосе.Задачи:- познакомить детей с Луной -  спутником Земли;- активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;-развивать логическое мышление, умение ...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей страшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"Цель: Продолжать формировать элементарные математические п...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с капелькой»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24683791","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Уточнить значение воды  для всего живого.Задачи:Познакомить детей со свойствами ...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) для детей старшего дошкольного возраста "От зернышка к столу"

Данный конспект разработан для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР, ОНР). Занятие проводилось в рамках краткосрочного проекта "От зернышка к столу"...