Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ковалева Марина Алексеевна

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей страшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_poznavatelnoe.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной  образовательной деятельности

по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений) 

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Веселая математика с динозавром Дино»

с использованием современных образовательных технологий

Используемые образовательные технологии: 

• технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

• игровые технологии;

• здоровьесберегающие образовательные технологии;

• элементы технологии ТРИЗ

                                                                                              Составила воспитатель:

                                                                                         Ковалева Марина Алексеевна

2016

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать навыки счёта в пределах 10;

• Формировать умения ориентироваться на листе бумаги;

• Продолжать учить детей решать математические задачки-шутки;

• Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;

• Продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу);

• Формировать навыки самостоятельной работы;

Развивающие:

• Способствовать развитию логического мышления;

• Развивать наблюдательность, познавательный интерес, память, внимание, воображение, усидчивость.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математике;

• Воспитывать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование к занятию:  

Игрушка динозавр, конверт-письмо с математическими задачами-загадками,  набор геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 10 по количеству детей, листы бумаги с заданиями, простые карандаши, музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: использование дидактических игр «Соедини точки»; игры с блоками Дьенеша; изучение геометрических фигур; решение логических задач; математические игры с числами и цифрами.

Ход совместной НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

В: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел один интересный  и добрый гость. А вот какой, вы сейчас узнаете. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел.

В: - Молодцы, у вас все получилось! К нам в гости пришел вот такой динозаврик Дино. Дино рассказал, что ему стало скучно в его стране Динозаврии, и он решил прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Дино очень любит у себя в каменной  пещере заниматься математикой. Но ему удаются далеко не все задания. Вот он и попросил  вас, ребята, помочь ему справиться со сложными заданиями. Давайте мы ему  поможем? Согласны?

В: - Ребята, наш гость принес с собой конверт,  внутри которого написаны задания.  Давайте попробуем их выполнить?

В: - Берем конверт, открываем и читаем. Задание № 1.  У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть.  Например, мяч, какой формы? Круглый, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(Воспитатель называет предметы) Окно, крыша дома, труба, кубик, арбуз.

В: - (ИМЯ), какие геометрические фигуры ты выложил?

- Какие фигуры выложила (ИМЯ)?

- Сколько всего фигур у вас получилось?

Вы большие молодцы, как быстро вы справились с этим заданием.

В: - Дино приготовил для вас следующее задание. Читаю:  «Поиграйте в игру «Молчок». Вам нужно отгадать математические загадки.  Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточки.

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. На крыльце сидит щенок,

    Греет свой пушистый бок,

    Прибежал еще один

    И уселся рядом с ним.

    Сколько стало щенят?

6. Сколько углов в треугольнике?

7. Сколько дней в одной неделе?

8. Сколько носов у двух ежат?

В: - Очень хорошо, ребята! Какие же вы молодцы! Все верно, показали.

Что еще написал нам Дино?  Открываю задание. Он очень хочет с вами поиграть.         

Физкультминутка «Динозаврики»:

У динозавра есть мурашки

Очень крупные везде:

На лбу, на ушах,

На носу, на животе.

На шее, на локтях.

На коленях и носках.

У динозавра есть чешуйки

Очень разные везде:

На лбу, на ушах,

На носах и животах.

На локтях, коленях, шее.

С ними просто веселее!

В: - У Дино есть еще одно задание, откроем? Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур, а затем выкладываете в той же последовательности.

 - (ИМЯ), где расположены прямоугольники?

- (ИМЯ), какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- (ИМЯ), где расположен красный треугольник?

- (ИМЯ), какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- (ИМЯ) сколько геометрических фигур на карте?

В: - Ребята, у Дино осталось последнее задание. Он предлагает нам поиграть в  игру «По порядку становись». Я раздам вам карточки с цифрами, а одну оставлю себе. По моему сигналу мы с вами должны выстроиться в порядке от 1 до 10.

(Воспитатель создает проблемную ситуацию: встает не на то место)

В: -  Дети, скажите, в какие игры мы с вами играли?  Что мы с вами повторили? А какая игра вам понравилась?

 

В: - Мне тоже понравилось с вами играть. Спасибо вам! Вы сегодня молодцы!  Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились и помогли Дино понять, как надо  выполнять задания.

 

Дети садятся за столы, берут листы бумаги с заданием, карандаши и приступают к работе: соединяют линиями точки с цифрами от 1 до 10. В результате получается рисунок динозавра.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети подбирают к названным предметами геометрические фигуры похожей формы.

Ответ ребенка.

Ответ ребенка.

Ответы детей.

Дети слушают математические загадки и поднимают карточку с нужной цифрой.

Дети повторяют движения воспитателя и дотрагиваются до соответствующих частей тела.

Дети повторяют движения воспитателя и дотрагиваются до соответствующих частей тела.

Дети работают за столами. В течении 10 секунд рассматривают карту, а затем выкладывают геометрические фигуры в такой  же последовательности. Проверяют результат в парах друг у друга.

Ответ ребенка.

Ответ ребенка.

Ответ ребенка.

Ответ ребенка.

Ответ ребенка.

Под музыку дети вместе с воспитателем передвигаются по группе в хаотическом порядке. По сигналу воспитателя "По порядку становись!" дети выстраиваются с цифрами в ряд от 1 до 10.  Остальные дети проверяют, правильно ли они построились.

Дети проверяют правильность выполнения задания, считают и  исправляют ошибку.

Дети вспоминают все задания, которые они выполняли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста .Тема "Веселая карусель"

Занятие по декоративному рисованию(дымковская роспись),способствует закреплению знаний о дымковской росписи,упражнению детей в создании узоров ,пользуясь  элементами и колоритом дымковской роспис...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию    (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, формируя способы решения практических задач....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста «Сундук деда Мороза»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста...

Образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Веселая математика»

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:  Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; Знание ...

Конспект коррекционного занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Веселая математика»

Конспект коррекционного занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Веселая математика»...