Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей страшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Веселая математика с динозавром Дино»
с использованием современных образовательных технологий
Используемые образовательные технологии:
• технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
• игровые технологии;
• здоровьесберегающие образовательные технологии;
• элементы технологии ТРИЗ
Составила воспитатель:
Ковалева Марина Алексеевна
2016
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать навыки счёта в пределах 10;
• Формировать умения ориентироваться на листе бумаги;
• Продолжать учить детей решать математические задачки-шутки;
• Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;
• Продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу);
• Формировать навыки самостоятельной работы;
Развивающие:
• Способствовать развитию логического мышления;
• Развивать наблюдательность, познавательный интерес, память, внимание, воображение, усидчивость.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математике;
• Воспитывать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы и оборудование к занятию:
Игрушка динозавр, конверт-письмо с математическими задачами-загадками, набор геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 10 по количеству детей, листы бумаги с заданиями, простые карандаши, музыкальное сопровождение.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: использование дидактических игр «Соедини точки»; игры с блоками Дьенеша; изучение геометрических фигур; решение логических задач; математические игры с числами и цифрами.
Ход совместной НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
В: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел один интересный и добрый гость. А вот какой, вы сейчас узнаете. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел. В: - Молодцы, у вас все получилось! К нам в гости пришел вот такой динозаврик Дино. Дино рассказал, что ему стало скучно в его стране Динозаврии, и он решил прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Дино очень любит у себя в каменной пещере заниматься математикой. Но ему удаются далеко не все задания. Вот он и попросил вас, ребята, помочь ему справиться со сложными заданиями. Давайте мы ему поможем? Согласны? В: - Ребята, наш гость принес с собой конверт, внутри которого написаны задания. Давайте попробуем их выполнить? В: - Берем конверт, открываем и читаем. Задание № 1. У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть. Например, мяч, какой формы? Круглый, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Воспитатель называет предметы) Окно, крыша дома, труба, кубик, арбуз. В: - (ИМЯ), какие геометрические фигуры ты выложил? - Какие фигуры выложила (ИМЯ)? - Сколько всего фигур у вас получилось? Вы большие молодцы, как быстро вы справились с этим заданием. В: - Дино приготовил для вас следующее задание. Читаю: «Поиграйте в игру «Молчок». Вам нужно отгадать математические загадки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточки. 1. Сколько носов у трех котов? 2. Сколько ушей у двух мышей? 3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”? 4. Сколько пальцев на одной руке? 5. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок, Прибежал еще один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? 6. Сколько углов в треугольнике? 7. Сколько дней в одной неделе? 8. Сколько носов у двух ежат? В: - Очень хорошо, ребята! Какие же вы молодцы! Все верно, показали. Что еще написал нам Дино? Открываю задание. Он очень хочет с вами поиграть. Физкультминутка «Динозаврики»: У динозавра есть мурашки Очень крупные везде: На лбу, на ушах, На носу, на животе. На шее, на локтях. На коленях и носках. У динозавра есть чешуйки Очень разные везде: На лбу, на ушах, На носах и животах. На локтях, коленях, шее. С ними просто веселее! В: - У Дино есть еще одно задание, откроем? Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур, а затем выкладываете в той же последовательности. - (ИМЯ), где расположены прямоугольники? - (ИМЯ), какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу? - (ИМЯ), где расположен красный треугольник? - (ИМЯ), какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу? - (ИМЯ) сколько геометрических фигур на карте? В: - Ребята, у Дино осталось последнее задание. Он предлагает нам поиграть в игру «По порядку становись». Я раздам вам карточки с цифрами, а одну оставлю себе. По моему сигналу мы с вами должны выстроиться в порядке от 1 до 10. (Воспитатель создает проблемную ситуацию: встает не на то место) В: - Дети, скажите, в какие игры мы с вами играли? Что мы с вами повторили? А какая игра вам понравилась?
В: - Мне тоже понравилось с вами играть. Спасибо вам! Вы сегодня молодцы! Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились и помогли Дино понять, как надо выполнять задания.
| Дети садятся за столы, берут листы бумаги с заданием, карандаши и приступают к работе: соединяют линиями точки с цифрами от 1 до 10. В результате получается рисунок динозавра. Ответы детей. Ответы детей. Дети подбирают к названным предметами геометрические фигуры похожей формы. Ответ ребенка. Ответ ребенка. Ответы детей. Дети слушают математические загадки и поднимают карточку с нужной цифрой. Дети повторяют движения воспитателя и дотрагиваются до соответствующих частей тела. Дети повторяют движения воспитателя и дотрагиваются до соответствующих частей тела. Дети работают за столами. В течении 10 секунд рассматривают карту, а затем выкладывают геометрические фигуры в такой же последовательности. Проверяют результат в парах друг у друга. Ответ ребенка. Ответ ребенка. Ответ ребенка. Ответ ребенка. Ответ ребенка. Под музыку дети вместе с воспитателем передвигаются по группе в хаотическом порядке. По сигналу воспитателя "По порядку становись!" дети выстраиваются с цифрами в ряд от 1 до 10. Остальные дети проверяют, правильно ли они построились. Дети проверяют правильность выполнения задания, считают и исправляют ошибку. Дети вспоминают все задания, которые они выполняли. |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/31/dino.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-724042-1449840730.jpg)
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста .Тема "Веселая карусель"
Занятие по декоративному рисованию(дымковская роспись),способствует закреплению знаний о дымковской росписи,упражнению детей в создании узоров ,пользуясь элементами и колоритом дымковской роспис...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/17/picture-929833-1497723146.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, формируя способы решения практических задач....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/16/picture-1209793-1668605864.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста «Сундук деда Мороза»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/09/picture-1002540-1518198682.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке» Тема: «Порядковый счет до 10»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-574957-1422392609.jpg)
Образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Веселая математика»
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи: Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; Знание ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/18/picture-1502232-1702915290.jpg)
Конспект коррекционного занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Веселая математика»
Конспект коррекционного занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Веселая математика»...