Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке» Тема: «Порядковый счет до 10»
    методическая разработка по математике (старшая группа)

    АЛИЕВА ЕЛЕНА АЙДИНОВНА

    Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл yana.docx19.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                                                  учреждение детский сад № 38 общеразвивающего вида

    с приоритетным осуществлением деятельности

    по художественно-эстетическому развитию детей

    Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста

    «Путешествие по сказке»

    Тема: «Порядковый счет до 10»

    с использованием современных образовательных технологий.

    (игровые технологии, здоровьесберегающая технология).

    Составитель: Алиева Е.А.

    Санкт – Петербург

    2020

    Ведущая образовательная область: познавательная.

    Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

    Задачи:

    Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

    Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

    Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

    Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

    Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрации иллюстрированных пособий, ИКТ, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу, создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

    Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».

    Демонстрационный материал: рисунок замка, вход, заваленный камнями.

    Раздаточный материал: карточки с цифрами, счетные палочки Кюзенера, листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-расскраски.

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1. Организационный момент.

    Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

    1. основная часть.

    Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

    Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова: «1,2,3, обернись, в сказке окажись».

    (Открываем глаза. Сказка начинается).

    Жил-был царь. И была у него дочь-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба- Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

    Слушайте внимательно вопросы Бабы- Яги:

    -Какой сегодня день недели?

    -Какой был вчера день недели?

    -Какой будет завтра день недели?

    -Какой день недели будет послезавтра?

    -Какие времена года вы знаете? Назовите.

    -Сколько месяцев в году? Назовите.

    -Какой день недели будет послезавтра?

    -Какие времена года вы знаете? Назовите.

    -Сколько месяцев в году? Назовите.

    -Назовите части суток?

    Справились с заданием Бабы-Яги.

    Баба-Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У нее находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубочек к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора .Она выслушала Ивана  и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить ее задание.

    Воспитатель: Дети давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать. (Графический диктант).

    - В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

    -В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат.

    -в центре нарисуйте черный овал.

    - в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник.

    -в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

    А сейчас проверим.

    Какую геометрическую фигуру нарисовал Костя в правом нижнем углу.

    Где нарисовала Валерия желтый круг?.

    В каком углу Матвей нарисовал овал?

    Какие фигуры мы еще не нарисовали?

     Расскажите о них.

    - Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привели Царевича в сказочный лес.

    -Вот и мы попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

    -Сколько ушей у двух мышей Почему?

    -Сколько животиков у 5 бегемотиков? Почему?

    -Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? Почему?

    -Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? Почему?

    -Сколько домишек  у 100 муравьишек? Почему?

    -Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

    Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

    Физкультминутка

    Иван Царевич раз-нагнулся, разогнулся,

    Два- нагнулся, разогнулся,

     руки в стороны развел,

    и пошел, пошел, пошел

    за Царевной в глушь лесную,

    вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

    Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями . Чтобы войти в замок, нужно разобрать камни. Разберет у доски Яна, а мы ей поможем за столами. Перед вами числовой ряд от1 до 10. Все приготовились, и начали работать.

    -назовите число больше 2 на 1

    -маленькое число (1), самое большое

    -число, которое меньше 7 на 1

    -назовите соседей числа 6

    -покажите число больше 3 на 1

    Назовите соседей числа 9

    Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы отчистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся.

    Ребятишки, чтобы ключик нам найти , нужно нам его собрать (из палочек Кюзенера).

    Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.

    Выходят герои сказки, благодарят детей за помощь и «дарят» детям книжки-раскраски. Сказочные герои прощаются с детьми.

    Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет то 1 до 5.

    Вот мы и в детском саду,

    Мы в сказке побывали,

    Очень многое узнали,

    Возвратились мы назад,

    Детский сад нам очень рад.

     3. Итог:

    -Где мы сегодня путешествовали ребята?

    -Что вам понравилось?

    -Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

    Дети входят в группу под музыку.

    Ответы детей

    Ответы детей

    Выполняют графический диктант

    Ответы детей

    Ромб, трапеция

    4

    5

    3

    4

    Ответы детей

    Выполняют физминутку

    3

    1 и 10

    6

    5 и 7

    4

    8 и 10

    Выполняют задание

    Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота

    (Дети считают хором)

    Ответы детей

    -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"

    Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей страшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"Цель: Продолжать формировать элементарные математические представлен...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»

    Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию    (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»

    Развивать  интерес детей к  родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить на...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста «Сундук деда Мороза»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Кошка и котёнок»

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование ценностей картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с культурой башкирского народа»

    Цель: формировать у детей интерес к познанию родного края и к ее культуре – осознанно-правильного отношения к ее истории и традициям....