Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для воспитанников старшего дошкольного возраста на тему: «Математический лабиринт».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Татьяна Александровна Юрченко

Цель: развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи интегрируемых областей:

Образовательная область «Познавательное развитие»: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Образовательная область «Речевое развитие»: развивать внимание, память, речь, самостоятельность, умение аргументировать свои высказывания.

Образовательная область «Физическое развитие»: развитие инициативы и творчества в двигательной активности.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, ответственности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Материалы к НОД:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematicheskiy_labirint.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «НЕПОСЕДЫ»

пер. Нефтяников,  д. 3,  г. Муравленко,  Ямало-Ненецкий автономный округ, 629601, телефон 89088525861, ОГРН 1148905000518, ОКПО 32127570,  ИНН 8905056269, КПП 890501001,р.с. 403028109219900000639,

E-mail: neposedy@uomur.org

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для  воспитанниковсреднего дошкольного возраста на тему:

 «Математический лабиринт».

Воспитатель МБДОУ «ДС «Непоседы»

подготовительной группы №1 «Смешарики»

Юрченко Татьяна Александровна

Муравленко, 2017

Цель: развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи интегрируемых областей:

Образовательная область «Познавательное развитие»: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Образовательная область «Речевое развитие»: развивать внимание, память, речь, самостоятельность, умение аргументировать свои высказывания.

Образовательная область «Физическое развитие»: развитие инициативы и творчества в двигательной активности.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, ответственности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Материалы к НОД:

Демонстрационный:

Раздаточный:

Ход НОД:

I Вводная часть:

Организационный момент.

Педагог: Ребята, мы с вами попали в математический лабиринт.. Но чтобы добраться до финала, вам придется выполнить задания. В конце лабиринта вас ждет приятный сюрприз. Пройти лабиринт нам помогут стрелочки. Ребята вы готовы к прохождению лабиринта.

Дети: Да.

II Основная часть:

Педагог:  Итак, первое задание: чтобы продвинутся вперед нам нужно ответить на вопросы.

Задание №1«».

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя: 

1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 

2. Сколько дней в неделе? (7) 

3. Сколько глаз у светофора? (3) 

4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 

5. Сколько солнышек на небе? (1) 

6. Сколько лап у двух собак? (8) 

7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 

8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 

Педагог: «Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием.

Педагог: А теперь отправляемся дальше.  Ребята нам нужно будет составить и решить задачи.

Задание №2 «Составление и решение арифметических задач»

Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т.д.). 

6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов? 

4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок? 

10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось? 

2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8.Сколько стало грибов? 

10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось? 

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус» 

Игра «Что, где?»

Педагог: Ребята а сейчас мы с вами поиграем в  игру, которая называется «Что, где находится?».

Вам нужно будет геометрические фигуры расположить в нужный ряд и столбик.

Расположите треугольник – в третьем ряду, желтом столбике.

Расположите ромб – в первом ряду, синем столбике.

Расположите квадрат – в третьем ряду, красном столбике.

Расположите шестиугольник – в пятом ряду, синем столбике.

Расположите прямоугольник – в третьем ряду, оранжевом столбике.

Педагог: Молодцы ребята.

Педагог: Ребята что находится справа от квадрата?

А что находится выше треугольника?

А что находится слева от шестиугольника?

А что находится ниже прямоугольника?

Игра «Кто самый внимательный»

Педагог: Ребята слушайте внимательно правила игры, на один хлопок вы ходите по комнате, на два хлопка – встаете в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.

Педагог: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Педагог: А теперь отправляемся дальше по лабиринту

Физминутка:

Раз, два — выше голова

Раз, два — выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

Раз — согнуться-разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головой три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

Задание № 4 «Загадочная тропинка»

Педагог: Ребята посмотрите на пути лежат карточки с загадками. Давайте их отгадаем.. Слушайте внимательно.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...(Квадрат)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

Задание №5 «Сравнение чисел»

Педагог:  Перед вами появилась тропинка из чисел, которая ведет вас дальше,но чтобы пройти по этой тропинке, вы должны на карточках с числами поставить знаки (больше, меньше, равно) и объяснить почему?

Задание №6 «Геометрическая мозаика»

Педагог: Ребята рассмотрите картинку, и выложить такую же из геометрических фигур на белом листочке

Задание  № 7«Графический диктант»

Ключик.

Педагог: Ребята что у вас получилось?

Дети: Ключик

Педагог: Молодцы ребята. Это вам ребята ключик к новым знаниям.

Рефлексия:

Педагог: - Ребята, где мы с вами побывали? На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»

Примерный план – конспект  непосредственно- образовательной  деятельности по познавательному развитию для детей  старшего дошкольного возраста в рамках  проектно-тематической недел...

Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Воздух»

Примерный план-конспект  непосредственно - образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической неде...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Берегите птиц" Старший дошкольный возраст.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Берегите  птиц" будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Статическое электричество"

Проводя этот эксперимент мы с детьми уточнили представления об электричестве и,  посмотрев наглядный материал, провели совместно несколько опытов, и дети самостоятельно сделали выводы о том, что ...