Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Берегите птиц" Старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Зименко Тамара Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Берегите  птиц" будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_beregite_ptits.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Черлакский детский сад № 2»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по познавательному развитию  

«Берегите птиц»

в логопедической группе

 (старший дошкольный возраст).

                               

                                                 Подготовила: Зименко Т.А., воспитатель

                                                 высшей квалификационной категории.

Цель: обогащение знаний о перелетных и зимующих птицах.

Программные задачи:

  1. Продолжать формировать знания о перелетных и зимующих птицах, их строении, пользе.
  2. Дать представление детям о птицах,  как о друзьях человека.
  3. Продолжать закреплять названия птиц.
  4. Развивать навыки выкладывания фигур из блоков Дьенеша и геометрических фигур.
  5. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Материал: иллюстрации с изображением перелетных и зимующих птиц, Блоки Дьенеша, 2 обруча.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Бывают птицы разными:

  Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, теплый юг.

Другие – те народ иной:

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

К их перышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

          Резвятся для разминки.

Воспитатель: - Как вы думаете, о ком мы сегодня будем разговаривать?

Дети: - О перелетных и зимующих птицах.

Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Вы видите карточки с изображением различных птиц, у них большая неприятность. Перепутались перелетные и зимующие птицы. Что будем делать?

Дети: - Поможем им разобраться.

Воспитатель: - Давайте вспомним и назовем этих птиц.

Дидактическое  упражнение  «Назови птицу».

Дети называют  птиц: голуби, снегирь, синица, воробей, сорока, ворона, свиристель, ласточка,  лебеди, скворец, журавль, грач.

Воспитатель: - Ребята, чем отличаются птицы от других  животных?

Дети: - Тело птиц покрыто перьями,  у птиц есть клюв, два крыла, хвост, две лапки, птицы умеют летать, петь красивые песни.

Воспитатель: - Ребята, давайте попробуем составить птиц из геометрических фигур.

Дидактическое упражнение «Составь птицу из геометрических фигур».

Воспитатель: - Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые птички.

Воспитатель: - Говорят, что «Птицы – наши друзья». Как вы считаете, почему так говорят?

Дети: - Птицы приносят огромную пользу, они уничтожают вредителей леса, помогая сохранить природу. Птиц нужно беречь!

Воспитатель: - Как вы считаете, мог ли человек чему-нибудь научиться у птиц?

Дидактическое  упражнение «Чему человек научился у птиц?»

Дети: - Человек изобрел самолет, вертолет, дельтаплан; научился петь песни, помогать другим; стал предсказывать погоду.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам отдохнуть и превратиться в птиц.

Физминутка "Птички летают"

Птицы высоко летали,                    -    (дети бегают)    

Птицы крыльями махали,              - (дети машут руками)

А теперь они спустились,              - (приседают)

У них крылышки сложились.        - (прячут руки за спину)

Воспитатель: - Ребята, оказывается,  птицы приносят людям огромную пользу. И люди платят птицам своей заботой о них.

А что люди делают для птиц, мы узнаем, если отгадаем загадку:

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Дети: - Кормушка.

Воспитатель: - Почему столовую для птиц называют кормушкой? Каких птиц зимой нужно подкармливать? Как сделать кормушки? Где их лучше разместить?

Послушайте рассказ «Птичья столовая».

Ответьте на вопрос в конце рассказа.

- Давай устроим на балконе зимнюю птичью столовую, - попросила Таня маму, - пускай птички прилетают и подкармливаются.

Сначала Таня насыпала в кормушку различные семечки, крошки. Синички и воробьи быстро сновали около неё, подкармливаясь в короткий зимний день. Как-то девочка долго собиралась в детский сад и забыла положить корм в кормушку. День был морозный, ветреный. Голодные и замерзшие птички прилетели к кормушке, но ничего там не нашли. На следующий день Таня насыпала корм, но прилетело уже меньше синичек и воробьев.

Почему?

Дети: - Птицы могли обидеться на Таню и полететь в другое место, могли погибнуть.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним какие из этих птиц зимующие, а какие перелетные и распределим их в разные обручи.

Дидактическая игра «Распредели зимующих и перелетных птиц».

Воспитатель: - А чтобы перелетные птицы захотели вернуться в наши края, а зимующие легко пережили холодную зиму, давайте согреем их ласковыми словами.

Дидактическое упражнение «Назови птицу ласково».

Рефлексия. 

Воспитатель: - Что вам сегодня особенно понравилось? Что вызвало затруднения? Нам удалось разрешить неприятность, произошедшую с птицами и распределить их по местам? Спасибо вам, ребята! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"

Программное  содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию «Рассматривание кошки»

Формировать начальное представление у детей младшего дошкольного овозраста о домашних животных, чёткое представление о внешнем виде кошки,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»

Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)

Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)

Цель:  Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: средний дошкольный возраст Тема: «Поговорим о здоровье». Цель: способствовать становлению интерес...