Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Зимующие птицы" (С использованием здоровьесберегающих технологий)
    план-конспект занятия

    Софронова Инна Сергеевна

    Цель: познакомить детей  с жизнью зимующих птиц.

    Задачи:

    - формировать у детей представление о зимующих птицах;

    - продолжать формировать умение различать предметы по размеру;

    - развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;

    - развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

    - воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект19.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: познакомить детей  с жизнью зимующих птиц.

    Задачи:

    - формировать у детей представление о зимующих птицах;

    - продолжать формировать умение различать предметы по размеру;

    - развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;

    - развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

    - воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

    Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображение зимующих птиц ( ворона, сорока, воробей, синица, снегирь), кормушка, разные виды зерна в коробочках (пшено, горох, семена подсолнечника, гречка).

     Предварительная работа:  наблюдение за птицами на прогулке, чтение рассказов и стихотворений о птицах.

    Ход НОД:

    Организационный момент.

    - Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? (Ответы детей) К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой. А вы знаете, что зимой очень трудно жить птичкам, вот и улетают птички в тёплые края, туда, где всегда тепло. И только самые смелые птички остаются зимовать с нами!

     Рассматривание изображений птиц.

     Выставляем на фланелеграфе изображения птиц.

     - Кто к нам прилетел? (Ответы детей) Посмотрите, это ворона. Она большая, чёрная и кричит : «Кар-кар». Как кричит ворона? (Ответы детей) А это сорока, у неё пёрышки чёрно-белые. А это кто маленький серенький? (Ответы детей) Как чирикает воробей? (Ответы детей) Покажите, как воробей прыгает? (имитация)  Скачет-скачет воробей, прыг-скок, прыг-скок. Молодцы, садитесь. Эта птичка синичка. Какого цвета грудка у синички? (Ответы детей) А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Какого цвета грудка у снегиря? (Ответы детей)

     - А давайте позовём птичек.

    Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы».

    Прилетайте птички!                    «зовущие» движения пальцев

    Сала дам синичке.                      «режущие» движения одной ладони по другой

    Приготовлю крошки,                   пальцы щепоткой – «крошим» хлеб

    Хлебушка немножко.                    тереть подушечки пальцев друг о друга

    Эти крошки – голубям,                вытянуть правую руку с раскрытой ладонью

    Эти крошки – воробьям.                вытянуть левую руку с раскрытой ладонью

    Галки да вороны,                         тереть ладонью о ладонь, катая макароны

    Ешьте макароны.

    Кормление птиц.

     - Зимой птичкам трудно найти  корм. Ребята, давайте поможем им, накормим  их? (Ответы детей) Посмотрите, это кормушка, её вешают на дерево и зимой насыпают в неё зерно.

    - Идите сюда, дети! (подходим к подносу с коробочками)

    Игра «Сравни зёрнышки»

     - У меня в коробочках насыпаны разные зёрнышки:  пшено, горох, семена подсолнечника, гречка. Потрогайте их, какие они? (Ответы детей) Какие зёрнышки самые маленькие? (Ответы детей) А какие самые большие? Покажите. (Ответы детей) Молодцы! А куда мы будем насыпать зёрнышки? (Ответы детей) Правильно, в кормушку.

    - Смотрите, к нам прилетел воробышек.(берём в руки картинку воробья)

    - Бедненький воробышек, замёрз, устал. Давайте, ребята, согреем его своим дыханием.(показ воспитателя, дети повторяют)

    Дыхательное упражнение «Согреем воробья!» (Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.)

     - Ну вот, он согрелся. Молодцы, ребятки!

    Физкультминутка «Воробушки»

    Воробушки прилетали,

    Крылышками помахали,

    Покружились, покрутились,

    И на землю опустились.

    Дыхательная гимнастика.

    Руки – крылья поднимаем,

    Через носик мы вдыхаем.

    Руки -  крылья опускаем,

    Через клювик выдыхаем.

    Рефлексия. 

    - Теперь осталось только зёрнышки насыпать в кормушку. Берите зёрнышки в ручки и аккуратно сыпьте в кормушку. (Дети выполняют задание) А теперь кормушку надо повесить на дерево, чтобы птички могли вкусно покушать. Вот  так с нашей помощью они смогут пережить зиму. Каких птичек вы сегодня видели? Что кушают птички зимой? (Ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"

    Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)

    Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

    Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»«Домашние животные и их детеныш...