Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Тяпина Екатерина Андреевна

    Цель:  Развитие познавательных способностей.

    Задачи:

    Образовательные:

    - формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);

    - развивать грамматически правильный строй речи, все формы связной речи – диалогической и монологической, использовать в речи слова «красный», «зеленый», «один», «много»;

    Развивающие:

    - Развивать коммуникативные навыки общения со взрослыми и своими сверстниками;

    - Упражнять детей в умении группировать предметы по признаку (цвет, форма, величина);

    -Продолжать развивать цветовое восприятие, определять и называть красный и зеленый цвета.

    Воспитательные:

    - Воспитывать аккуратность, вежливость, желание помогать взрослым и сверстникам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chudesnaya_korzina.docx14.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4

    Комбинированного вида Кронштадтского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект

    Непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного

    возраста по развитию познавательных способностей

    Тема: «Чудесная корзинка»

    (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)

    Автор-составитель:

    Воспитатель

    Тяпина Екатерина Андреевна

    Кронштадт

    2016

    Цель:  Развитие познавательных способностей.

    Задачи:

    Образовательные:

    - формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);

    - развивать грамматически правильный строй речи, все формы связной речи – диалогической и монологической, использовать в речи слова «красный», «зеленый», «один», «много»;

    Развивающие:

    - Развивать коммуникативные навыки общения со взрослыми и своими сверстниками;

    - Упражнять детей в умении группировать предметы по признаку (цвет, форма, величина);

    -Продолжать развивать цветовое восприятие, определять и называть красный и зеленый цвета.

    Воспитательные:

    - Воспитывать аккуратность, вежливость, желание помогать взрослым и сверстникам.

    Материалы и  оборудование:

    - компьютерное оборудование

    -Муляжи овощей: огурец, морковь, капуста, помидор.

    -Корзинка.

    - Кукла Катя.

    - аудиозапись русской-народной песни «Во саду ли, в огороде».

    Предварительная работа:  

    -Чтение стихотворения С. Михалкова «Хозяйка с базара однажды пришла».

    - Рассматривание муляжей овощей и фруктов, рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов, соотнесение картинок с муляжами.

    - Обсуждение  проблемных ситуаций: «Что такое овощи?», «Чем отличаются овощи от фруктов?», «Где растут овощи?».

    Ход совместной деятельности:

    Воспитатель:                                                                                                                      Дети:

    Воспитатель обращает внимание детей

    на стук в дверь. Появляется  кукла Катя                                      

    с корзинкой, в которой лежат овощи.

    Слайд  с изобажением корзинки, овощей и фруктов.

    -Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя.                               Дети здороваются с куклой.

    Посмотрите, у нее в руках корзинка. Как вы думаете,

    Что в ней лежит?                                                                                            - Овощи! Фрукты! Угощенье!

    Дети вместе с воспитателем рассматривают                                        - Это помидор, он красный.

    содержимое корзины, называют овощи,                                                -Это огурец – он зеленый.

    определяют цвет.                                                                                           –Это капуста, она тоже зеленая.

    Далее следует дидактическая игра «Найди овощ»

    с использованием  электронных образовательных

    ресурсов.

    На слайде появляется корзина и рассыпанные вокруг

    Овощи и другие предметы.

    Воспитатель: «Дети, кукла Катя спешила домой, но

    По дороге споткнулась, упала, и из корзинки

    Выпали все овощи и рассыпались. Давайте                                         Дети отвечают, что необходимо

    Поможем Кате их собрать.                                                                        Положить в корзину (воспитатель                                    

                                                                                                                               Использует презентацию)        

    -Какие вы молодцы, ребята!

    А теперь, давайте немного отдохнем!

    Музыкальная игра «Огородный хоровод».                                     Дети выполняют действия в  

                                                                                                                       Соответствии со словами воспитателя.        

    - Замечательно.

    -А еще Катя хочет научить, вас, ребята,                                            Да, хотим! А как?

    Делать вкусные заготовки на зиму из овощей.

    Хотите научиться?        

    Пальчиковая игра «Капуста»:                                                            Дети рубят ребром правой ладони

    Мы капусту рубим, рубим,                                                                 по ладони левой.                                                

    Мы морковку трем, трем.                                                                  Правая рука в кулаке,

                                                                                                                      Трет по левой ладони                                      

    Мы капусту солим, солим,                                                                 «Солят».

    Мы капусту жмем, жмем!                                                                  Сжимают и разжимают ладони.

           

    Вот как здорово, ребята, правда?                                                     Да. Обязательно будем!

    Теперь вы сможете помогать маме

    И бабушке готовить вкусные блюда

    Из овощей.

    Ну а теперь, кукле Кате пора уходить.                                              До свидания, Катя!

    Давайте попрощаемся с ней!                                                              Приходи еще в гости!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию «Рассматривание кошки»

    Формировать начальное представление у детей младшего дошкольного овозраста о домашних животных, чёткое представление о внешнем виде кошки,...

    Перспективный план образовательной деятельности с детьми общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет по направлению « Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»

    Перспективный план образовательной деятельностис детьми общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет по направлению « Использование здоровьесберегающих технологийкак средство формирова...

    Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровых, информационно-коммуникационных и здровьесберегающих технологий "В гости к бабушке Даше"

    Формирование понятия о семье, через уважительное отношение к старшему поколению. Вспитание интереса к игре-инсценировке, через  наглядную, словесную, дидактическую игру....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий «Приключения Царевны-Лягушки»

    Планируемые результаты:По образовательным  задачам:- увеличивает и уменьшает число на 1;- выполняет математические действия в пределах 10;- решает  задачи в одно действие и неравенства;- зна...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий.

    Конспект   непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии  нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий....