Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию «Рассматривание кошки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Формировать начальное представление у детей младшего дошкольного овозраста о домашних животных, чёткое представление о внешнем виде кошки,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rassmatrivanie_koshki_.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение              

  детский сад № 17 компенсирующего вида  Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию «Рассматривание кошки»

                                                           Воспитатель:

                                                 Маньковская Оксана Владимировна

Санкт-Петербург 2011 г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Формировать у детей чёткое представление о внешнем виде кошки. Называть точным словом все части тела животного.

2. Учить рассматривать игрушку кошки под руководством педагога с подключением формообразующих движений.

3. Формировать у детей начальное представление о домашних животных.

4. Развивать у детей зрительное восприятие путём соотнесения реального изображения предмета с силуэтным.

5. Развивать аналитико-синтетическую деятельность при составлении изображения кошки из геометрических фигур (овал, круг, треугольник).

6. Обогащать словарь детей за счёт слов: «домашние животные»; активизировать словарь детей за счёт слов: «туловище», «передние и задние ноги», «спина», «живот», «бока», «округлая», «сидеть», «лакать», «грызть».

7. Развивать силу голоса, модулировать высоту звука.

МАТЕРИАЛ К НОД

1. Панорама деревенского двора с постройками.

 2. Фонограмма «Звуки деревни».

3. Изображения домашних животных и их силуэты; игрушка кошки.

4. Платок и фартук.

5. Геометрические формы (овалы, круги, треугольники) большие –для показа составления изображения кошки воспитателем и маленькие для индивидуальной работы.

6. Пальчиковые краски синего цвета, влажные салфетки, листы бумаги с изображением кошки и домика.

Ход НОД

Воспитатель обращает внимание на панораму «Деревенский двор». Звучит фонограмма «Звуки в деревне».

Воспитатель. Ребята, что вы слышите? (звуки, мычат коровы, кукарекает петух….) Куда же мы попали? (в деревню). Правильно, в деревню. А как вы догадались? (домик низкий, двор, забор)

Воспитатель переодевается в бабушку: надевает платок и фартук.

Бабушка: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Зоя. А как вас зовут? Познакомимся?

Разминка: «Давайте познакомимся? » (Дети стоят в кругу и поочередно передают мяч, называя свое имя) .

Бабушка приглашает детей к себе в деревенский двор, где стоит дом, построен хлев, загон, будка, курятник. Из животных никого нет. Бабушка предлагает детям отгадать загадки ,и тогда животные будут появляться, их нужно будет правильно расставить на места.

Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит. (Свинья).

Мычит: "Му-у-у", — Кто это — не пойму! (Корова).

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза).

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадь).

С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живёт под крылечком, 
А хвост колечком. (Собака).

Бабушка: - Куда же мы их поместим? ( Свинью к корыту, корову в поле есть траву, козу в загон, лошадь в поле, собаку в будку). Дети соотносят изображения домашних животных с силуэтным изображением.

Бабушка: - Все эти животные живут рядом с домом человека, они так и называются – домашние животные. (Хоровое повторение).

Сюрпризный момент. Дети слышат голос кошки, обращают внимание на корзинку.

Бабушка: - Ребятки кто бы это мог быть? Корзина какая большая. Интересно, что там внутри? Ой! Тут письмо. А в нём загадка. Попробуем её отгадать.

- Острые ушки

На лапках подушки

Мягкие лапки,

А в лапках цап царапки (кошка).

Бабушка: - Правильно, дети, это - кошка. А зовут её Анфиса. Я тихонько возьму её к себе на колени и поглажу. А почему тихонько? Кто скажет? Да, она может испугаться и убежать от нас. Посмотрите, как я её глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. Животным нравится , когда их гладят по шёрстке.

- А где живёт кошка? (Дома).

- Правильно, дома. Кошка – домашнее животное.

- Это что у кошки? (воспитатель показывает на туловище). Это – туловище. Оно самое большое. И спинка, и животик, и бочка – это всё туловище (предлагает каждому ребёнку провести ладошкой по туловищу игрушки-кошки, помогает формообразующими движениями руки детям, просит повторить слово «туловище»).

- Что ещё есть у кошки? (показывает на голову).

- Что есть на голове?(Ушки)  Сколько ушек? (Два). Ушки какие? (Маленькие). Что ещё есть на голове? (Глазки). Сколько глаз? (Два).  Носик какой? (Маленький, чёрный). А это что? (Усы). Они какие? (Длинные, жёсткие).

- Посмотрите, какой у Анфисы хвостик? (Длинный, пушистый).

- А это что у кошки? (Воспитатель обращает внимание на ноги). Правильно, ноги. Посмотрите, как они расположены? Две ноги впереди – они называются передние ноги.  Повторите, какие это ноги? (Передние). А сзади, возле хвостика две задние ноги. (Хоровое повторение).

- Что сейчас делает Анфиса? (Лежит).

-Что ещё умеет делать кошка? (Сидеть, ходить, мяукать, царапать).

- А как называются детки кошки? (Котята).

- Мы сейчас превратимся в котят и немножко поиграем.

Физминутка.

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

Бабушка: - Анфиса, а хочешь посмотреть, как ребята умеют составлять картинки котят? (Да). Дети подходят к столу, где проводится коррекционная игра «Собери кошку из частей». Игра проводится с использованием образца воспитателя, поэтапно. Кошка Анфиса хвалит детей.

Бабушка: - Ребята, сегодня Анфиса пришла к нам в гости и нам ее нужно угостить. Вы знаете, чем нужно кормить кошек? (мясом, молоком, рыбой).

А давайте предложим мы ей рыбу, молоко, конфету и посмотрим ,что она выберет.(В процессе наблюдения дети делают вывод о том, что из еды больше понравилось кошке).

Дети слышат писк котят.

- Ребята, Маркиза спешит к своим деткам – котятам, скажем, ей до свидания!

- Ой, кошка убежала, а следы то остались.

- Посмотрите, какие следы.

- Сложим пальцы щепоткой и побежали (показ в воздухе).

- Опустим все пальчики в блюдце с краской синего цвета и от края бумаги оставляем следы к домику.

- Молодцы ребятки! А придет к нам Анфиса еще раз  - мы ей покажем какие следы она нам оставила! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Кошка с котятами»

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Кошка с котятами»с использованием современных образовательных...

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Изучаем своё тело»

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Изучаем своё тело»с использованием современных образовательных...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»

Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...