Главные вкладки

    Конспект совместной организованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Что мы знаем о весне»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Стрельцова Ольга Анатольевна

    Занятие-игра на закрепление знаний о приметах весны, перелётных птицах и т.д.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx22.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 108 общеразвивающего вида

    с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

    Невского района г. Санкт- Петербурга

    Конспект совместной организованной деятельности

    с детьми младшего дошкольного возраста

    по познавательному развитию

    «Что мы знаем о весне»

            Воспитатель:

            Стрельцова Ольга Анатольевна

    Санкт – Петербург

    2019

    Цель:    Уточнение представлений о весне

    Программные задачи:

    • Обучающие:  Ввести в понятие детей названия перелётных птиц  (журавль, кукушка, гусь, скворец, ласточка, соловей), различать и узнавать голоса птиц. Формировать умение отвечать на вопрос полным предложением.
    • Развивающие:  Обобщить знания детей о природных  изменениях весной (тает снег, солнце пригревает, прилетели птицы, появились листочки, травка и первые цветы, люди одели лёгкую одежду и т.д.). Закреплять понятия один и много. Закреплять счёт до пяти. Обогащение словаря детей (перелётные птицы, скворец, журавль и т.д.), активизация словаря через повторение ритмических упражнений и физминутки. Развивать мелкую моторику рук, а также координацию движений
    • Воспитательные:  Воспитывать любовь, бережное отношение к природе. Проявлять заботу и внимание ко всему живому. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

    Предварительная работа: рассматривание альбома «Весна», «Перелётные птицы», наблюдение на прогулке за меняющейся природой, беседа с детьми о перелётных птицах, прослушивание аудиозаписей с голосами птиц,разучивание стихов о весне, загадывание и отгадывание загадок о весне, птицах; дидактические игры «Чего не хватает?», «Чей голосок?».

    Методы и приёмы: наглядный: наблюдения, рассказ педагога, вопросы к детям, прослушивание аудиозаписей; игровые: дидактические игры; словесные: загадывание и отгадывание загадок, беседа.

     Материалы и оборудование:  мультимедийное оборудование, слайды с изображением весеннего пейзажа, ветра, дождя, солнца; презентация на тему «Перелётные птицы» (голоса и изображения), музыка (шум дождя, «Жаворонок», «Солнышко выходи»), мнемотаблица с изображением примет весны, газовые шарфы по количеству детей, зонт, 16 деревянных палочек, цветы из картона разного цвета и количества для счёта,25 прищепок жёлтого цвета,  круг жёлтого цвета из картона диаметром 40 см.

    Ход НОД:

    1. Вводная часть.

    Упражнение на психотренинг «Доброта!»

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте возьмёмся за руки и громко скажем друг другу «Доброе утро!», а теперь шёпотом «Доброе утро!».

    Дети берутся за руки и говорят громко и шёпотом «Доброе утро»

    Воспитатель: Как ласково пригревает тёплыми лучиками наше лицо весеннее солнышко, как нежно шевелит наши волосы весенний ветерок. Вы чувствуете ребята, что становится радостно и хорошо. Да так хорошо, что, пожалуй, вы будете не против, если мы с вами отправимся на прогулку.

     Дети, не расцепляя рук, слушают слова воспитателя с закрытыми глазами.

    1. Основная часть

    Ритмическое упражнение «На встречу весне»

    Ти-ти-ти – куда же нам пойти?

    Ать-ать-ать- мы пойдём гулять

    Ать-ать-ать- будем прыгать и скакать

     Дети идут по кругу и выполняют под слова упражнение: хлопки в ладоши, шлепки ладонями по коленям, прыжки.  Дети останавливаются около мольберта с расположенной на нём мнемотаблицей с приметами весны. Слушают слова воспитателя.

    Воспитатель: Вот мы и оказались на полянке загадок. Отгадайте загадку.

    «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?»

    Ответы детей : весной.

    Игра «Вопросы – ответы!»

    Воспитатель: Скажите, ребята, как мы узнали, что наступила весна?

    Дети: солнце пригревает, тает снежок, одели лёгкую одежду, прилетели птицы, появились травка и листочки , расцвели первые цветы.

     Звучит шум дождя

    Воспитатель: Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь. Побежали под зонт.

    Игра с палочками «Дождик»

    Дети подбегают под зонт, где лежат деревянные палочки. Дети берут по две палочки и выполняют упражнение со словами.

     Раз, два, три, четыре, пять. Вышел дождик погулять. ( Стучат палочкой о палочку)

    И пошёл на тонких ножках он в  резиновых сапожках (Стучат поочерёдно правой-левой палочкой по столу)

    По дорожкам топ-топ (стучат одновременно палочками по столу)

     По асфальту шлёп-шлёп (Стучат одновременно палочками по столу, при горизонтальном положении палочек)

    И по лужам  (Стукнуть один раз палочку о палочку. Стукнуть одновременно один раз двумя палочками по столу)

    Прыг-скок  (Стукнуть один раз палочку о палочку. Стукнуть одновременно один раз двумя палочками по столу)

    И пустился наутёк! (Перекладывать – « Шагать» палочку перед собой на столе.)

     Воспитатель:  Кончился дождик, все птички прилетели, послушаем их голосок и отгадаем, что за птичка.

     Игра «Перелётные птицы »

    Сначала звучит голос птицы, дети отгадывают, появляется изображение.

    Воспитатель: Молодцы! Всех птиц отгадали.

     На ковре расположены цветы разных цветов. Воспитатель обращает внимание детей на полянку.

    Воспитатель: Чтобы ожили наши цветочки, мы превратимся в весенний ветерок

    Танец с шарфами «Подул весенний ветерок»

     Воспитатель после танца предлагает детям выполнить упражнение на восстановление дыхания «Аромат цветов»

    Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

     Воспитатель: Эти цветы не простые, они волшебные. Ребята, давайте понюхаем их.

    Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем

    А-ах! 3 раза

    Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, сколько цветов и какого они цвета?

    Творческая работа детей «Подарим солнышку лучик»

     Воспитатель: Что-то на этой полянке темно, как вы думаете почему?

    Потому что у солнышка нет лучиков.

    Воспитатель: Давайте подарим лучики нашему солнышку.

     Дети берут прищепки, прицепляют к солнцу.

    Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко у нас получилось?

    Ответы детей: Красивое, яркое, тёплое, большое.

    Воспитатель: Замечательно, здорово получилось!

    1. Заключительная часть.

    Упражнение на психотренинг «Мы очень хорошие»

    Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и скажем: «Мы очень хорошие», сначала шёпотом, потом обычным голосом и прокричим «Мы очень хорошие».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию «Рассматривание кошки»

    Формировать начальное представление у детей младшего дошкольного овозраста о домашних животных, чёткое представление о внешнем виде кошки,...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...