Конспект совместной организованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Что мы знаем о весне»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Стрельцова Ольга Анатольевна

Занятие-игра на закрепление знаний о приметах весны, перелётных птицах и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 108 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района г. Санкт- Петербурга

Конспект совместной организованной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

по познавательному развитию

«Что мы знаем о весне»

        Воспитатель:

        Стрельцова Ольга Анатольевна

Санкт – Петербург

2019

Цель:    Уточнение представлений о весне

Программные задачи:

  • Обучающие:  Ввести в понятие детей названия перелётных птиц  (журавль, кукушка, гусь, скворец, ласточка, соловей), различать и узнавать голоса птиц. Формировать умение отвечать на вопрос полным предложением.
  • Развивающие:  Обобщить знания детей о природных  изменениях весной (тает снег, солнце пригревает, прилетели птицы, появились листочки, травка и первые цветы, люди одели лёгкую одежду и т.д.). Закреплять понятия один и много. Закреплять счёт до пяти. Обогащение словаря детей (перелётные птицы, скворец, журавль и т.д.), активизация словаря через повторение ритмических упражнений и физминутки. Развивать мелкую моторику рук, а также координацию движений
  • Воспитательные:  Воспитывать любовь, бережное отношение к природе. Проявлять заботу и внимание ко всему живому. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Весна», «Перелётные птицы», наблюдение на прогулке за меняющейся природой, беседа с детьми о перелётных птицах, прослушивание аудиозаписей с голосами птиц,разучивание стихов о весне, загадывание и отгадывание загадок о весне, птицах; дидактические игры «Чего не хватает?», «Чей голосок?».

Методы и приёмы: наглядный: наблюдения, рассказ педагога, вопросы к детям, прослушивание аудиозаписей; игровые: дидактические игры; словесные: загадывание и отгадывание загадок, беседа.

 Материалы и оборудование:  мультимедийное оборудование, слайды с изображением весеннего пейзажа, ветра, дождя, солнца; презентация на тему «Перелётные птицы» (голоса и изображения), музыка (шум дождя, «Жаворонок», «Солнышко выходи»), мнемотаблица с изображением примет весны, газовые шарфы по количеству детей, зонт, 16 деревянных палочек, цветы из картона разного цвета и количества для счёта,25 прищепок жёлтого цвета,  круг жёлтого цвета из картона диаметром 40 см.

Ход НОД:

  1. Вводная часть.

Упражнение на психотренинг «Доброта!»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте возьмёмся за руки и громко скажем друг другу «Доброе утро!», а теперь шёпотом «Доброе утро!».

Дети берутся за руки и говорят громко и шёпотом «Доброе утро»

Воспитатель: Как ласково пригревает тёплыми лучиками наше лицо весеннее солнышко, как нежно шевелит наши волосы весенний ветерок. Вы чувствуете ребята, что становится радостно и хорошо. Да так хорошо, что, пожалуй, вы будете не против, если мы с вами отправимся на прогулку.

 Дети, не расцепляя рук, слушают слова воспитателя с закрытыми глазами.

  1. Основная часть

Ритмическое упражнение «На встречу весне»

Ти-ти-ти – куда же нам пойти?

Ать-ать-ать- мы пойдём гулять

Ать-ать-ать- будем прыгать и скакать

 Дети идут по кругу и выполняют под слова упражнение: хлопки в ладоши, шлепки ладонями по коленям, прыжки.  Дети останавливаются около мольберта с расположенной на нём мнемотаблицей с приметами весны. Слушают слова воспитателя.

Воспитатель: Вот мы и оказались на полянке загадок. Отгадайте загадку.

«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?»

Ответы детей : весной.

Игра «Вопросы – ответы!»

Воспитатель: Скажите, ребята, как мы узнали, что наступила весна?

Дети: солнце пригревает, тает снежок, одели лёгкую одежду, прилетели птицы, появились травка и листочки , расцвели первые цветы.

 Звучит шум дождя

Воспитатель: Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь. Побежали под зонт.

Игра с палочками «Дождик»

Дети подбегают под зонт, где лежат деревянные палочки. Дети берут по две палочки и выполняют упражнение со словами.

 Раз, два, три, четыре, пять. Вышел дождик погулять. ( Стучат палочкой о палочку)

И пошёл на тонких ножках он в  резиновых сапожках (Стучат поочерёдно правой-левой палочкой по столу)

По дорожкам топ-топ (стучат одновременно палочками по столу)

 По асфальту шлёп-шлёп (Стучат одновременно палочками по столу, при горизонтальном положении палочек)

И по лужам  (Стукнуть один раз палочку о палочку. Стукнуть одновременно один раз двумя палочками по столу)

Прыг-скок  (Стукнуть один раз палочку о палочку. Стукнуть одновременно один раз двумя палочками по столу)

И пустился наутёк! (Перекладывать – « Шагать» палочку перед собой на столе.)

 Воспитатель:  Кончился дождик, все птички прилетели, послушаем их голосок и отгадаем, что за птичка.

 Игра «Перелётные птицы »

Сначала звучит голос птицы, дети отгадывают, появляется изображение.

Воспитатель: Молодцы! Всех птиц отгадали.

 На ковре расположены цветы разных цветов. Воспитатель обращает внимание детей на полянку.

Воспитатель: Чтобы ожили наши цветочки, мы превратимся в весенний ветерок

Танец с шарфами «Подул весенний ветерок»

 Воспитатель после танца предлагает детям выполнить упражнение на восстановление дыхания «Аромат цветов»

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

 Воспитатель: Эти цветы не простые, они волшебные. Ребята, давайте понюхаем их.

Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем

А-ах! 3 раза

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, сколько цветов и какого они цвета?

Творческая работа детей «Подарим солнышку лучик»

 Воспитатель: Что-то на этой полянке темно, как вы думаете почему?

Потому что у солнышка нет лучиков.

Воспитатель: Давайте подарим лучики нашему солнышку.

 Дети берут прищепки, прицепляют к солнцу.

Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко у нас получилось?

Ответы детей: Красивое, яркое, тёплое, большое.

Воспитатель: Замечательно, здорово получилось!

  1. Заключительная часть.

Упражнение на психотренинг «Мы очень хорошие»

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и скажем: «Мы очень хорошие», сначала шёпотом, потом обычным голосом и прокричим «Мы очень хорошие».