Конспект совместной организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию «Морское приключение»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Стрельцова Ольга Анатольевна

Игра-приключение для детей средней группы (4-5 лет) в подводном царстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_morskoe_piklyuchenie.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 108 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района г. Санкт- Петербурга

Конспект совместной организованной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

по познавательному развитию

«Морское приключение»

        Воспитатель:

        Стрельцова Ольга Анатольевна

        Санкт – Петербург

        2019

Цель: получение знаний, добывание информации, развитие познавательно-исследовательской деятельности, эмоциональной заинтересованности.

Программное содержание:

  • Обучающие:

-расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимосвязь;

-учить отгадывать загадки;

-учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

-учить решать проблемные задачи;

-пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях.

  • Развивающие:

-развивать любознательность, память, умение делать выводы, анализировать;

-развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

-способствовать развитию познавательных интересов;

-приобщать к действенному отношению к природе.

  • Воспитательные:

-продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

-воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций с изображением морских обитателей, беседы с детьми о жителях подводного мира, загадывание загадок о море, морских животных; дидактические игры: «Кто где живёт?», «Рыбаки» и т.д., элементарные опыты с водой.

Методы и приёмы: наглядный: наблюдения, рассказ педагога, вопросы к детям, прослушивание аудиозаписей; игровые: дидактические игры; словесные6 загадывание и отгадывание загадок, беседа.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайды с изображением Морского Царя, части карты с сокровищами, презентация на тему «Морские животные», музыка (шум моря, Сен-Санс «Аквариум»), картонные морские звёзды с заданиями, стаканы с водой и чайные ложки по количеству детей, соль, варежки-рыбки,2 листа с изображениями моря на одном и леса на другом, маленькие карточки  изображениями морских обитателей  лесных животных, бумага, карандаши.


Ход НОД:

  1. Вводная часть.

Воспитатель (В.): Здравствуйте, ребята! К нам пришло много гостей. Давайте дружно поприветствуем их.

После приветствия  рассаживаются на стулья.

 Звучит шум моря

В.: Ребята, послушайте. Доносятся   звуки! Что они вам напоминают? (Шум моря). Верно. Наш родной город Санкт-Петербург – морской.

Посмотрите! Морской волной  выбросило на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем, что же внутри?

(Открывает бутылку, достаёт письмо)

Да ведь это же письмо от самого Морского Царя!

(Зачитывает текст).

Здравствуйте, ребята! Я повелитель морей, морской царь Бултых Первый! Узнал я, что вы интересуетесь морями и океанами, и за вашу любознательность решил подарить вам сундучок с сокровищами (я очень добрый), но только чтобы его заполучить, вам потребуется пройти мои испытания. Посмотрим, справитесь ли вы! Ищите мои задания на морских звёздах. За каждое пройденное задание вы получите кусочек карты, который будет появляться на волшебном экране. Я ведь не только Морской Царь, а ещё и волшебник. Соберите мою карту и найдёте мой подарок.

В.: Справимся, ребята?

2. Основная часть

« Морские звёзды» с заданиями расклеены в разных частях зала. Дети находят первую морскую звезду.

Воспитатель зачитывает первое задание:  «Сделать морскую воду». 

На столе стоят стаканы с водой по количеству детей, чайные ложки и соль в банке.

 В.: Какая вода в море? Солёная или не солёная, пресная? (Солёная)

В: Правильно, солёная. У нас в стаканах есть вода. Сделайте глоток, какая она на вкус? (Нет вкуса). Она пресная. Теперь возьмите по ложке соли и размешайте её в своём стакане с водой.

Дети берут по чайной ложке соли, кладут в свой стакан и размешивают.

В.: Аккуратно зачерпните ложкой воду из своего стакана и попробуйте капельку воды на вкус. Какого вкуса она теперь? (Солёная). Такая вода в море. Можно такую воду пить? (Нет, она очень солёная). Отлично, вы справились с первым заданием. Проверим, появится и часть карты на нашем волшебном экране.

На экране появляется часть карты.

В.: Первая часть есть. Где же нам найти следующее задание? Я думаю, что нам надо найти дорогу состоящую из кругов. По ней мы доберёмся до следующего задания.

Дети идут по дороге из кругов и находят следующую морскую звезду с заданием.

Воспитатель читает задание:

«Отгадать загадки Морского Царя»

Каждая отгадка сопровождается показом слайда на экране.

Кто же в море

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

В море…… (черепаха)

У нее такая пасть!

 Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная —… (акула)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна.  

И живу на самом дне. (Морская звезда)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

 Как зовут ее? (Медуза)

Умеет с нами ладить,

Дает себя погладить.

Когда руки касается,

Он словно улыбается.

Совсем не любит быть один,

Со стаей плавает … (Дельфин)

Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо (
Осьминог)

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками.

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

В.: Справились и со вторым заданием Морского Царя. Вот и вторая часть карты появилась на волшебном экране. Давайте найдём третье задание. Мы его найдём, если пойдём по дороге из квадратов.

Дети находят третье задание. Воспитатель читает:

Морской Царь: «Проверим, знаете ли вы мою любимую игру, в которую мы играем с моим другом – осьминогом, называется она «Рыбки»

 Звучит музыка «Аквариум» Сен-Санса. Дети-рыбки внимательно слушают и стараются движениями рук, на которые надеты рыбки-варежки, передать её характер. Когда музыка становится тише, все рыбки ищут себе подружку/пару. Пары становятся напротив друг друга. Дети протягивают своих рыбок друг другу, при этом рыбки соприкасаются носиками и слегка шевелятся, а дети произносят слова

Рыбки-рыбёшки, все хороши

Папы и мамы, и малыши

Рыбки гуляют только в воде

И не гуляют больше нигде.

 В.: Отлично поиграли! Получаем третью часть карты с сокровищами.

На экране появляется часть карты.

В.:С этим заданием справились. Давайте найдём четвёртое задание. К нему ведёт дорога из треугольников.

Дети находят четвёртую морскую звезду. Воспитатель читает задание:

«Ну-ка ребятки, помогите навести порядок в природе: морских обитателей отправьте в море, а лесных зверушек – в лес»

Игра «Кто где живёт?»

На стенде одна половина с изображением моря, другая – леса, маленькие карточки с изображением морских обитателей и лесных животных. Карточки с животными перепутываются. Дети по очереди подходят, берут по карточке и прикрепляют изображение на нужную половину.

В.: Отлично, ребята! Вы всё правильно сделали

На экране появляется часть карты.

В.: Не хватает маленького и самого главного кусочка карты, где указано где искать сокровища. Найдётся ли ещё задание для нас? По какой дороге мы ещё не прошли? (Из прямоугольников).

Дети находят последнюю пятую звезду. Воспитатель читает задание

Морской Царь:  «Я хочу, чтобы каждый из вас нарисовал портрет моих любимцев, морских животных. Ваши рисунки я повешу у себя во дворце и буду любоваться, когда мне будет скучно» .

Дети обводят изображения морских животных по точкам и раскрашивают их карандашами.

В.: Посмотрите, ребята, на волшебном экране появился последний кусочек карты. Мы справились со всеми заданиями. Как вы думаете, где могут быть спрятаны сокровища? Сокровища спрятаны там, где сидит попугай.

Попугай прикреплён к ширме. Дети заходят за ширму и находят сундучок.

  1. Заключительная часть.

В.: Вот и закончилось наше морское приключение. Вам понравилось наше путешествие?  Пора прощаться с нашими гостями и возвращаться в группу.

Дети под музыку уходят в группу