Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию "загадки вокруг меня"
план-конспект занятия (средняя группа)

Гриненко Елена Николаевна

Конспект занятия с детьми среднего возраста по познавательному развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию

«Загадки вокруг меня»  

                                     Составитель: воспитатель   Гриненко Елена Николаевна

Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования.

     Задачи:

- Развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность,  конструктивные  способности  ребенка,мелкую моторику.

            - Расширять кругозор детей о воздухе  и  воде, используя опыты и эксперименты.

            - Формировать  умение действовать в коллективе.

-Активизировать словарь.

            - Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

    Предварительная   работа:

Рассматривание   свойств  воды,  воздуха, чтение  рассказа Л.Н. Толстого   «Галка  и кувшин».

    Материал: Воздушные   шары,  трубочки  для  коктейля, ведерко, шарф,  конструктор, бумага,  камушки, стакан, вода.

  Технологии: опытно – исследовательская,  игровая.

Ход мероприятия:

  1. Вводная часть

В: — Ребята, отгадайте загадку!

Через нос проходит в грудь,
А потом в обратный путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем.

(воздух)

- А, где, же   он?   ( ответы  детей)  

2. Основная часть

-Да, он  везде. Давайте  мы  его  поймаем. (варианты детей)

-Смотрите  я,  кажется, смогла поймать воздух. Шарик был пустой, а теперь там что-то есть. Что-же в нем?

-Давайте  проверим, есть ли  он  в шарике? ( в- ль выпускает  воздух из шарика,  после дети пробуют  надуть  свои шарики)

- Мы  не видим воздух,  и,  кажется, что даже не ощущаем, но на самом деле он очень сильный.  Сейчас, мы  попробуем  с вами  использовать  силу воздуха.

   

-У меня есть трубочки  для  коктейля.

- Вставьте трубочку для коктейля в ведёрко  и сильно подуйте.

(Кусочки бумажек будут летать, перемешиваться, сталкиваться)

-Ой, бумажки разлетелись, как же нам их собирать?

-Как вы думаете воздушный шарик поможет собрать их? (варианты ответов)

-Давайте попробуем. (пробуют дети)

Чтобы фокус  получился, надо, как следует потереть

шарик об одежду. Вот какой шарик у нас молодец,  сколько  бумажек  собрал!

-Сегодня, войдя в группу, я обратила внимание, что у нас очень много машин. Я  предлагаю построить для них улицу.

(дети начинают строить дома из  деревянных  кубиков)

(в-ль  из  синего шарфа делает реку)

-А, вот и река протекает глубокая и широкая, она разделяет нашу улицу. Как же в гости  ходить?

-Как же  машинам ездить?

-Что делать? (предложения  детей)

Строительство  моста  по замыслу детей.        

Подбор моста опытным  путем (проблема: как  сделать  бумагу  прочной)

- Давайте проверим? Что у нас получилось?

-Мы этот лист можем сделать прочным?

- Что для этого нам надо сделать, как вы думаете? (варианты детей)

- Бумажный мост удержал машину!

- Что мы сделали  с бумагой,  чтобы   она стала прочной?  (сложили веером, сделали ребрышки, укрепили поверхность моста)

- Попробуйте ладошкой это проверить. Вот так.

- Что вы чувствуете? (бумага пружинит, то поднимается, то опускается).

(Физкультминутка)

Все ребята дружно встали              (ходьба на месте)

И на месте зашагали                    

Раз, два, три, четыре -                   (руки на плечи, вращение руками

Будем всех сильнее в мире             вперед и назад)

Будем в цирке выступать                  (руки скрещено перед собой

В волшебство все превращать       сжимание и разжимание ладоней)

На носочках потянулись,                  (руки вверх, потягиваемся)

А теперь назад прогнулись               (прогнулись назад)

Как пружинки мы присели                  (приседание)

И тихонько рядом сели.

 -А, помните,  ребята, мы  с вами читали  рассказ  про  галку  и кувшин, он   мне   понравился,  а  какая  там находчивая  галка? Что  с  ней  произошло? (ответы детей)

-Давайте   нальем  на дно немного воды  и  попробуем  сделать,  как

«умная  галка». Интересно, получиться у нас?

-Посмотрите, где  у нас в  группе  камушки,  где  стакан?

3.Заключительная часть

Мы  сегодня  хорошо  потрудились. Давайте   мы  поблагодарим  друг друга

и  подарим  на память  цветок, сделанный своими руками.

 -У меня на  столе приготовлены  для  вас  бумажные,  цветные   квадратики.

-Делаем  цветочек.  Берем за  уголок  и загибаем  его  к  центру.

-У всех готовы  цветочки? Должен получиться   маленький квадратик.

-Как вы думаете, что надо цветку,  чтобы  он  распустился? (ответы детей)

-Давайте  поможем  им  распуститься.

Аккуратно положить на воду. 

Рефлексия

На  экран  выводится  фотография  группы. Дети подводят  итог  проделанной  работы используя  смарт-стол, находя предметы, с которыми  они  работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста. Цель конспекта: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду людей, упражнять их в умении определять свои действия по на...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»«Домашние животные и их детеныш...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ОСЕНЬ ДОБРАЯ ПРИШЛА»

Развивать познавательную активность детей в процессе проведения дидактических игр, умение различать фрукты и овощи по запаху, формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания....