Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в город Здоровья и Чистоты».
Цели:
· Познакомить детей с организмом человека, дать представления об особенностях здоровья и условиях его сохранения. Формировать представление детей о здоровом образе жизни.
· Развивать двигательную активность через использование динамических пауз и двигательных упражнений. Развивать у детей культурно- гигиенические навыки.
· Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья.
Оборудование и материалы:
«дорожка здоровья» цветные прищепки, полоски картона, плетёные косички.
«чудесный мешочек», мыло, расчёска, полотенце, зубная щётка, аудиозапись.
Пластмассовые игрушки.
Ход занятия:
- Ребята, как вы думаете, хорошо ли быть всегда здоровыми? А может ли ребёнок помочь себе быть здоровым?
(Ответы детей)
- Да, даже ребёнок может научиться заботиться о своём здоровье. Но для этого надо знать, как помочь себе. А вам хочется узнать?
Дети: Да!
- Тогда приглашаю вас в город Здоровья и чистоты. В этот город могут попасть только чистые и аккуратные ребята. Вы можете сказать про себя, что вы чистюли?
Дети: Да!
- Тогда отправляемся в путешествие! Отправляемся вперёд! Много нас открытий ждёт!
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом! ( ходьба)
Мы по мостику пойдём,
На тот берег попадём! (дорожка здоровья)
Дальше, дальше мы шагаем
Ножки выше поднимаем!
Мы преграду перейдём,
И по кочкам мы пройдём! (шагаем чрез «кочки»).
( Вешаем на магнитный стенд нарисованный город).
- Вот мы с вами и пришли! В городе Здоровья и Чистоты много необычных улочек. На этой улице «Чистоты и красоты» живут умывальные принадлежности. Давайте вспомним, какие умывальные принадлежности вы знаете.
(Ответы детей)
- Да, эти предметы помогают нам быть чистыми и здоровыми. А ещё есть предметы, которые помогают нам быть не только чистыми, но и красивыми! Вот послушайте загадку:
Чтоб у нас была причёска,
Будет нам нужна ….. (расчёска).
- Ребята, а для чего нам нужна расчёска?
(Ответы детей)
- А я предлагаю вам сделать необычные расчёски из прищепок.
(Дети садятся за столы).
- Цветные прищепки будут зубчиками наших расчёсок. Мы их прикрепим вот на эти полоски. (Дети выполняют задание).
- Вот, какие необычные расчёски у нас получились! Молодцы ребята! А мы продолжаем наше путешествие.
- Вот по этим следам мы попадём на другую улицу.
Мы шагаем, мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Голову не опускаем.
Дышим ровно, глубоко
Видишь, как идти легко!
Мы пришли с вами на улицу « Почемучек»
- Ребята, а вы чистите зубы по утрам? ( ответы детей)
- Как вы думаете, почему мы должны чистить зубы? (ответы детей)
- Правильно, молодцы ребята! Мы чистим зубы для того, чтобы у нас была красивая улыбка и не болели зубы.
- Какие ещё части тела есть у человека и для чего они нужны?
(Дети отвечают, для чего нужна каждая часть тела).
- Вот видите, каждая часть тела выполняет свою функцию. А чем покрыто тело человека? ( Кожей).
- Кожа это естественная рубашка, она оберегает нас от болезней. А что бы ни болеть, надо быть всегда чистыми.
- А сейчас мы отправляемся на улицу «Помощников чистоты». Попасть туда мы с вами можем только, через канатную дорогу.
(Дети идут по плетёным косичкам).
- Содержать своё тело, руки, ноги, волосы в чистоте вам помогут предметы, которые лежат в «чудесном мешочке». Отгадайте загадки и узнаете, что там лежит.
Загадки:
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне, (Мыло)
Вафельное, полосатое,
Гладкое, мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (полотенце).
Костяная спинка
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щётка).
Зубастая пила в лес густой пошла,
Весь лес обходила, ничего не спилила (расчёска).
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
- А теперь из города Здоровья и Чистоты мы отправимся на остров «Хорошего настроения» на необычном транспорте, на воздушном шаре. Но вот беда он спущен. Давайте все вместе надуем его.
Дыхательное упражнение «Надуй воздушный шар».
(надуваем воображаемый шарик)
- Молодцы! Держитесь за ниточку. Полетели!
Звучит музыка. (Вальс бабочек Двуреченского).
- Вот мы и на острове «Хорошего настроения». А у вас хорошее настроение? (ответы детей)
- Давайте улыбнёмся. Когда мы улыбаемся, нам легко и весело!
На этом острове живут «игрушки веселушки». Но вот беда, увидев нас, они все разбежались. Давайте соберём их и все вместе поиграем.
- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Теперь у нас всегда будет хорошее настроение.
Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад, а полетим мы туда, на этом же воздушном шаре. Беритесь за ниточку и полетели.
Звучит музыка. (Вальс бабочек Двуреченского).
- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
- Если мы будем с вами опрятными, здоровыми и с хорошим настроением, тогда мы ещё не раз побываем в этом волшебном городе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цели:
- Познакомить детей с организмом человека, дать представления об особенностях здоровья и условиях его сохранения. Формировать представление детей о здоровом образе жизни.
- Развивать двигательную активность через использование динамических пауз и двигательных упражнений. Развивать у детей культурно- гигиенические навыки.
- Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья.
Оборудование и материалы:
«дорожка здоровья» цветные прищепки, полоски картона, плетёные косички.
«чудесный мешочек», мыло, расчёска, полотенце, зубная щётка, аудиозапись.
Пластмассовые игрушки.
Ход занятия:
- Ребята, как вы думаете, хорошо ли быть всегда здоровыми? А может ли ребёнок помочь себе быть здоровым?
(Ответы детей)
- Да, даже ребёнок может научиться заботиться о своём здоровье. Но для этого надо знать, как помочь себе. А вам хочется узнать?
Дети: Да!
- Тогда приглашаю вас в город Здоровья и чистоты. В этот город могут попасть только чистые и аккуратные ребята. Вы можете сказать про себя, что вы чистюли?
Дети: Да!
- Тогда отправляемся в путешествие! Отправляемся вперёд! Много нас открытий ждёт!
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом! ( ходьба)
Мы по мостику пойдём,
На тот берег попадём! (дорожка здоровья)
Дальше, дальше мы шагаем
Ножки выше поднимаем!
Мы преграду перейдём,
И по кочкам мы пройдём! (шагаем чрез «кочки»).
( Вешаем на магнитный стенд нарисованный город).
- Вот мы с вами и пришли! В городе Здоровья и Чистоты много необычных улочек. На этой улице «Чистоты и красоты» живут умывальные принадлежности. Давайте вспомним, какие умывальные принадлежности вы знаете.
(Ответы детей)
- Да, эти предметы помогают нам быть чистыми и здоровыми. А ещё есть предметы, которые помогают нам быть не только чистыми, но и красивыми! Вот послушайте загадку:
Чтоб у нас была причёска,
Будет нам нужна ….. (расчёска).
- Ребята, а для чего нам нужна расчёска?
(Ответы детей)
- А я предлагаю вам сделать необычные расчёски из прищепок.
(Дети садятся за столы).
- Цветные прищепки будут зубчиками наших расчёсок. Мы их прикрепим вот на эти полоски. (Дети выполняют задание).
- Вот, какие необычные расчёски у нас получились! Молодцы ребята! А мы продолжаем наше путешествие.
- Вот по этим следам мы попадём на другую улицу.
Мы шагаем, мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Голову не опускаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области физическое развитие "Весеннее солнышко".
Конспект не тему "Весеннее солнышко" по реализации образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих и мнематических технологий....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие"Домашние и дикие животные" (с использованием информационных(мультимидейных) технологий)
Конспект с использованием информационных (мультимидейных) технологий....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»«Домашние животные и их детеныш...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (с использованием игровых технологий) « Подбери клубочек»
Проявляет интерес к участию в совместных подвижно - дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения ( игрушки , кошка и котенок), участвует в разговорах во время рассмат...