Главные вкладки

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Мария Алиева Михайловна
    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация) Цель: Развитие познавательной, коммуникативной, двигательной, эмоциональной сферы. Задачи: Образовательные: 1. Знакомство с геометрической фигурой «квадрат». 2.Обучать правильному наклеиванию детали изображения в нужное место. Развивающие: 1. Развивать речевое внимание. 2. Развитие образного мышления детей. Воспитательные: 1. Воспитывать доброе отношение к окружающим. Тип занятия: интегрированное занятие Форма: фронтальная Продолжительность: 10 минут Участники: дети 1 младшей группы. Возраст: 2-3 года. Оборудование и материалы: 1. Картинка-фон (ватман) с изображением "небо и земля", фигурки солнца, облаков. 2. Картинка-фон (ватман) с изображением домиков, бумажные окна-квадраты, клеящие карандаши. Структура занятия: Этап занятия Содержание Время 1.Организационная часть. Приветствие. Создание игровой ситуации (сюрпризный момент). 1 мин. 2.Формирование пространственного образного мышления. Игра главного героя с детьми «Здравствуй солнце золотое!» на создание благоприятного эмоционального состояния. 1 мин. 3.Пальчиковая игра «Новый дом». Пальчиковая игра с героем «Новый дом» на развитие мелкой моторики и знакомство с частями дома. 1 мин. 4.Дидактическая игра «Домик для Незнайки». Учить детей ориентироваться на ватмане, правильно располагать в определенной последовательности предметы. 2 мин. 5.Работа по звуко-произношению. Учить детей в игровой форме правильному звукопроизношению. 1 мин. 6.Аппликация «Окна». Дети из квадратов делают окна для домиков и приклеивают их к ватману. 3 мин. 30 сек. 7.Подведение итогов занятия. Прощание с героем. Беседа о занятии. 30 сек.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rr_domik_dlya_nezzayki.docx19.71 КБ

    Предварительный просмотр:

     Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида «Семицветик»

     Кировского района Ленинградской области

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

    «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

    Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе»

    (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)

    Составила и провела

    Воспитатель

    Алиева М.М.

    г. Отрадное

                    2019 г.

    Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе»

    Цель: Развитие познавательной, коммуникативной, двигательной, эмоциональной сферы.

    Задачи:

    Образовательные: 1. Знакомство с геометрической фигурой «квадрат».

                                     2.Обучать правильному наклеиванию детали изображения

                                  в нужное место.

     Развивающие:       1. Развивать речевое внимание.

                                     2. Развитие образного мышления детей.

    Воспитательные:   1. Воспитывать доброе отношение к окружающим.

    Тип занятия: интегрированное занятие

    Форма: фронтальная

    Продолжительность: 10 минут

    Участники: дети 1 младшей группы.

    Возраст: 2-3 года.

    Оборудование и материалы:

    1. Картинка-фон (ватман) с изображением "небо и земля", фигурки солнца, облаков.

    2. Картинка-фон (ватман) с изображением домиков, бумажные окна-квадраты, клеящие карандаши.

    Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций по расположению солнца и облаков на небе, наблюдение за облаками в природе, рассматривание домов, их месторасположения.

    Методы и приемы работы с детьми: наглядный: (рассматривание, показ), словесный (беседы, чтение художественной литературы).

    Структура занятия:

    Этап занятия

    Содержание

    Время

    1.Организационная часть.

    Приветствие. Создание игровой ситуации (сюрпризный момент).

    1 мин.

    2.Формирование  пространственного образного мышления.

    Игра главного героя с детьми «Здравствуй солнце золотое!» на создание благоприятного эмоционального состояния.

    1 мин.

    3.Пальчиковая игра «Новый дом».

    Пальчиковая игра с героем «Новый дом» на развитие мелкой моторики и знакомство с частями дома.

    1 мин.

    4.Дидактическая игра «Домик для Незнайки».

    Учить детей ориентироваться на ватмане, правильно располагать в определенной последовательности предметы.

    2 мин.

    5.Работа по звуко-произношению.

    Учить детей в игровой форме правильному звукопроизношению.

    1 мин.

    6.Аппликация «Окна».

    Дети из квадратов делают окна для домиков и приклеивают их к ватману.

    3 мин. 30 сек.

    7.Подведение итогов занятия.

    Прощание с героем. Беседа о занятии.

    30 сек.

    Ход занятия:

    1. Организационная часть:

    Раз-два, выше голова

    Три-четыре, руки шире

    Пять-шесть, тихо сесть.

    Мы занятие начинаем.

    - Ребята, к нам пришло письмо от Незнайки. Он хочет поиграть с вами и показать вам разные волшебные дома из Лунного города.

    2. Формирование пространственного образного мышления.

    Незнайка играет с детьми:

    Здравствуй солнце золотое (руки вверх с растопыренными пальчиками)

    Здравствуй небо голубое (руки рисуют "облака" в небе)

    Здравствуй вольный ветерок (дети тихонько дуют друг на друга)

    Здравствуй, миленький дружок (дети гладят себя по голове)

    Мы живем в одном краю, я вас всех приветствую.

    2. Пальчиковая игра «Новый дом».

    -Давайте, вместе с Незнайкой построим домик!

    Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

    Молоток бери мой друг!

    (Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

    Мы построим новый дом,

    Есть окошко в доме том.

    (Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

    Есть еще одно, повыше.

    (Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

    Есть труба вверху на крыше.

    (Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

    Дом готов, зовем гостей:

    Приходите поскорей!

    (Приглашающий жест рукой)

    3. Дидактическая игра «Домик для Незнайки».

    Незнайка:

    - На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую часть картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?

    А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.

    4. Работа по звукопроизношению.

    Незнайка:

    Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

    Как свистит чайник? С-с-с.

    Как звенит будильник? З-з-з.

    Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.

    Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.

    Как гудит пылесос? У-у-у.

    Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

    5. Аппликация «Окна».

    - Ребята, вот новые красивые дома из Лунного города. Но как в них заселять жильцов? Окон то нет! Давайте сделаем окна для этих домиков. Вот окна — квадраты. Приклейте их в нужном месте.

    Далее дети приклеивают окошки на выданную им картинку с изображением домиков.

    -Теперь наш Незнайка рад, что вы с ним поиграли. Но ему нужно спешить в другой детский сад. Давайте, поблагодарим его и подарим ему аплодисменты за проделанную работу.

    6.Подведение итогов занятия.

    - Ребятки, что вам сегодня больше всего запомнилось и понравилось на занятии? С какой фигурой мы познакомились? (квадрат).

    -Всего вам доброго и до встречи на следующем занятии.

    Литература:

    1. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», М., 2011.
    2. Е.А. Янушко «Развитие речи», М., 2012.
    3. //Журнал «Дошкольное воспитание», № 6, июнь, 2017.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"

    Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

    ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Любимые русские народные сказки» (с использованием игровых технологий)

    Русские народные сказки - важнейший элемент народного фольклора. В сказке перед умственным взором ребенка предстоят образы, характеры, родная природа; в ней дети получают блестящие образы родного язык...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»

    Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...