КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ень Татьяна Петровна

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 

(вторая младшая группа)

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

«Пешеходы на дороге. Светофор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА

САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  

(вторая младшая группа)

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

«Пешеходы на дороге. Светофор»

(с использованием игровых технологий)

Составила и провела

Воспитатель

Т.П.Ень

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

2014г.

Цель совместной образовательной деятельности: познакомить и уточнить знания детей о светофоре, о правилах дорожного движения.

Программные задачи совместной образовательной деятельности: дать представление о работе светофора (красном, жёлтом и зелёном сигнале светофора), сформировать знания правил перехода улице по пешеходному переходу.

Методическое обеспечение:

макет светофора, макет с изображением уличного движения, игрушечные машины.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая,  коммуникативная.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Пешеходы на дороге. Светофор»

В группу заходит воспитатель и читает стихотворение.

Дети ходят по кругу и повторяют движения.

Вот и улица большая,

Светофор стоит мигая,

Топ- топ -топ топают ножки,

Ходят -  ходят по дорожке!

Раз зелёный свет горит,

Каждый перейти спешит.

Топ- топ- топ топают ножки,

Ходят- ходят по дорожке!

 Загорелся красный  глаз,

Не спешит никто из нас,

Знает каждый пешеход,

Никто на красный не идёт.

Беседа о светофоре.

Воспитатель: Кто знает, что такое светофор? Огоньки какого цвета на нем говорят? А как вы думаете, что обозначает каждый цвет? (ответы детей )

Воспитатель обращает внимание детей, что цветные огоньки зажигаются не сразу, а по очереди. Когда загорается красный свет, идти через дорогу нельзя, а когда загорается зеленый свет переходить дорогу можно.

Воспитатель: Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Почему нельзя идти на красный сигнал светофора? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к манекена с изображением дороги и обращает внимание детей, что на дорогах изображена зебра.

Переходите дорогу только в специально отведенных для этого местах!

Чтобы безопасно перейти дорогу

И чтобы весел был поход

Отыщем знак,

Который вежливо и строго

Укажет пешеходный переход.

Сначала налево,

А позже направо

Смотри пешеход, не ленись.

И только, когда нет машин-

Иди смело,

Смотри только не торопись!

А давайте вместе построим пешеходный переход. Ребята кладут на пол полоски (белые).

И светофор у нас погас, наверное сломался, поможем - соберем светофор, чтобы порядок был на дороге.

Ребята складывают  из кружочков светофор.

Правильно! Молодцы,  мы помогли нашему светофору!

А теперь послушайте загадки:

Перед домом на дороге

Ждет давно она подмоги.

Не залили в бак бензина-

Не поехала …

(машина)

Это, что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом…

(грузовик).

Кто своим ковшом на славу

Прокопает вам канаву?

Строить дом и элеватор

Помогает  …

(экскаватор)

Стоп, машина!

Тише ход!

На дороге пешеход.

Он дорогу

Переходит по дорожке «Переход»

Девочки с колясками переходят дорогу.

На улице нашей

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Эй, машины,  полный ход!

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины

дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

Зелёный свет: мальчики едут на машинках на зелёный свет.

Сказка об огоньках.

В одном городе завязался между огоньками спор о том, какой из огоньков самый важный.

- Я, красный, -  самый важный,  у меня цвет огня. Как меня увидят люди - знают, что впереди тревога опасность.

Нет, я желтый важнее всех. Мой цвет -цвет солнца, а оно может быть и другом, и врагом. Я предупреждаю: « Внимание! Не торопись!»

- Это я, зеленый самый важный цвет. У меня цвет как у листьев. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

А светофор их попросил:

- Вернитесь, друзья, ко мне. Вы все для меня очень важны и только все вместе мы наведем порядок на дорогах города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста. Цель конспекта: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду людей, упражнять их в умении определять свои действия по на...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес »  Цель совместной образовательной деятел...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (с использованием игровых технологий) « Подбери клубочек»

Проявляет интерес к участию в совместных подвижно - дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения ( игрушки , кошка и котенок), участвует в разговорах во время рассмат...