Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Залесская Елена Валентиновна

    Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес »

     

    Цель совместной образовательной деятельности: Развивать умение составлять описательный рассказ с помощью опорных схем

     

    Задачи совместной образовательной деятельности:

    1. Познакомить детей с интересной формой работы – интервью

    2. Формировать умение ввести диалог, уметь задавать вопросы

    3. Расширить знания детей о животных, птицах, деревьях, используя опорные схемы

    4. Вызвать у детей радость от посещения зимнего леса и его обитателей

    5. Воспитывать у детей любовь к природе и забота о ней

    Обогащение словаря: интервью, журналисты

    Активизация словаря: пушистая, ствол, морозно, раскидистые

    Используемое оборудование:  опорные схемы, письмо

     

     

    Материалы к НОД:  опорные схемы,  шапочки птиц и животных, палочка – указка, картина березка,  снегирь, игрушки

     

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», »Художественное – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Развитие речи».


     

    Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о зиме, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, пословицами, народными приметами, изобразительная деятельность на зимнюю тему, беседы, песни, изготовление кормушек  

    Ход  непосредственной образовательной деятельности ( развитие речи ) с детьми старшего дошкольного возраста по теме :» Встреча в зимнем лесу »

    Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам пришли гости. Давайте с ними   поздороваемся.

    Дети: «Здравствуйте!»

    (стук в дверь .Почтальон приносит письмо )

    Воспитатель: (зачитывает письмо)

    -Ребята, а давайте запряжем тройку лошадей и отправимся в лес

    Песня «Снега  жемчуга» муз. М.Парцхаладзе текст Н. Барабанова

    Воспитатель: Дети, присаживайтесь .

    -Ребята! Сегодня нас пригласили в зимний лес . Но это будет непростая прогулка , мы будем журналистами, возьмем интервью у обитателей леса.

    -Ну, что ж, начнем свой путь!

    Дети:  Даша, загадай  загадку  и  мы узнаем к кому отправимся.

    Не мышь, не птица

    В лесу резвится.

    На деревьях живет

    И орешки грызет  (белка)

    Картинка

     

    Дети: Белка.

    Воспитатель: Правильно, дети, это белка.

    Дети  1 – журналист с микрофоном и записной книжечкой

    Дети 2 – с шапочкой  белочки на голове )

    Журналист: Добрый день, милая белочка! Поговори с нами .

    Белочка: Я бы рада,  да некогда мне, нужно искать припасы на зиму: грибы ,орехи , шишки.

    Журналист: Белочка чем занимаешься в лесу?

    Белочка: Прыгаю с ветки на ветку, играю с подружками в снежки, так мы греемся.

    Журналист: Белочка  расскажи нам о себе.

    Белочка: Хорошо,  расскажу! (опорная схема - животные).

    Воспитатель:  А теперь давайте поиграем.

    Игра: «Снежки» с  поговорками: « Был бы снежок, так скатаем комок .Где снег, там и след. Бел снег, да не вкусен »

    Воспитатель: Спасибо тебе белочка. До свидания!

    -Мы продолжаем свой путь

    Воспитатель: Загадка

    Каждый год я к вам лечу-

    Зимовать у вас хочу.

    И еще красней зимой

     Ярко-красный галстук мой.( снегирь)

    Картинка снегири

    Воспитатель: Да, правильно, это снегирь. Посмотрите, какая большая стая снегирей. Давайте поговорим со снегирем,  который сидит на дереве.

    Журналист: Здравствуй,  красногрудый снегирь! Мы пришли взять у тебя интервью.

    -Как вам, птицам , живется зимой?

    Снегирь: Хорошо, расскажу! (опорная схема - птиц)

    Воспитатель: Спасибо тебе, добрый снегирь! Мы тебя приглашаем поиграть.

    Пальчиковая гимнастика «Снегири»)

    Снегири

    Раз, два, три! Раз, два, три!
    Прилетели снегири ("снегири бегают).
    Грудки показали ("снегири" выпячивают грудь).
    Ягод поклевали ("снегири изображают, что клюют ягоды).
    Прыгали во веткам ("снегири" прыгают).

     

    Воспитатель: А мы продолжаем свой путь.

    -Ребята , нам Вадим расскажет стихотворение , мы поймем к кому  идем дальше.

    Стихотворение «Береза» С. Есенина

     Белая береза

    Под моим  окном

      Принакрылась снегом,

      Точно серебром.

                 На пушистых ветках

                 Снежною каймой

                 Распустились кисти

                 Белой бахромой.

       И стоит береза

       В сонной тишине,

       И горят снежинки

       В золотом огне.

                  А заря, лениво

                  Обходя кругом,

                  Обсыпает ветки

                  Новым серебром.

     

    Картина березы

    Дети: Это береза.

    Дети 1Журналист: Здравствуй ,березка! Как ты чувствуешь в зимним лесу ?

    Дети 2 Березка : Мне холодно , ветер качает мои ветви из стороны в сторону.

    Журналист: Мы тебе поможем , согреем твои корни и ствол, прикроем пушистым снегом.

    Моторика: (отрывают кусочки  ваты  укрывают ствол)

    Журналист: березка с кем ты дружишь?

    Береза: Птички садятся на мои раскидистые ветви и раскачивают их.

    Журналист: Березка ,расскажи нам о себе (опорная схема -деревья)

    Воспитатель: Ой, детки в лесу стало холодно. Давайте погреемся  немножко.

    Игра:  «Мы погреемся немножко»

    Мы погреемся немножко,
    Мы похлопаем в ладошки
    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

    Ножки тоже мы погреем,
    Мы потопаем скорее -
    Топ, топ, топ, топ, топ!
    Топ, топ, топ, топ, топ!

    Рукавицы мы наденем,
    Не боимся мы метели -
    Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг!
    Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг!

    (Дети делают движения в соответствии со словами.)

     

    Воспитатель: Спасибо тебе, березка, за твой рассказ.

    Воспитатель: Ну что ж, мы взяли интервью у жителей леса. Давайте поблагодарим и угостим

    ( белочку - шишками, снегирей -зернами)

    Воспитатель: Дети, подул сильный ветер нам пора возвращаться в сад.

    (под музыку «Снега жемчуга»)

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"

    Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

    Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"

    Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (с использованием игровых технологий) « Подбери клубочек»

    Проявляет интерес к участию в совместных подвижно - дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения ( игрушки , кошка и котенок), участвует в разговорах во время рассмат...