Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Позновательное развитие» на тему: «Транспорт» (с использованием игровых и информационно - коммуникативных технологий)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Арнаутова Елена Юрьевна

Цель:  формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Транспорт».

Педагогический замысел:

  1. Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и существительными; согласованию прилагательных и существительных в роде, числе, падеже; подбору существительных к глаголу и глаголов к существительному;

Упражнять детей в практическом употреблении существительных в Родительном падеже; в употреблении множественного числа существительных;

Уточнить понимание и практическое употребление приставочных глаголов  и предлогов в речи;

Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;

 

  1. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Развивать общую и мелкую моторику;

Закреплять формирование обобщающих понятий «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт»; дифференцировать грузовой и пассажирский транспорт;

 

  1. Повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального благополучия;

Развивать  чувство эмпатии; снять мышечные  и эмоциональные  зажимы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

детский сад 24 Приморского района

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Позновательное развитие»

на тему:

«Транспорт»

(с использованием игровых и  

информационно - коммуникативных технологий)

 Составила и провела    

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Арнаутова Елена Юрьевна 

Санкт- Петербург

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Транспорт»

Автор разработчик: Арнаутова Елена Юрьевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №24Приморского района  Санкт- Петербурга

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада (6-7 лет)

Продолжительность: 

Цель:  формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Транспорт».

Педагогический замысел:

  1. Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и существительными; согласованию прилагательных и существительных в роде, числе, падеже; подбору существительных к глаголу и глаголов к существительному;

Упражнять детей в практическом употреблении существительных в Родительном падеже; в употреблении множественного числа существительных;

Уточнить понимание и практическое употребление приставочных глаголов  и предлогов в речи;

Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;

  1. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Развивать общую и мелкую моторику;

Закреплять формирование обобщающих понятий «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт»; дифференцировать грузовой и пассажирский транспорт;

  1. Повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального благополучия;

Развивать  чувство эмпатии; снять мышечные  и эмоциональные  зажимы.

Материалы: игрушка Незнайка, домик, мост, гараж, синяя лента (река), легковая машина и автобус (которые смогут заехать на мост), предметные картинки пассажирского транспорта (автобус — автобусы, троллейбус — троллейбусы, трамвай — трамваи, автомобиль — автомобили, мотоцикл — мотоциклы, поезд, самолет — самолеты, теплоход — теплоходы); предметные картинки грузового транспорта (грузовик, молоковоз, хлебовоз, самосвал); предметные картинки специального транспорта (скорая помощь, пожарная машина, поливальная машина); зеленые флажки на каждого ребенка и для Незнайки; игрушки (самолет, самосвал); сюжетные картинки с транспортом различного цвета  (зеленый грузовик, синий грузовик, красный автомобиль); наложенные друг на   друга контуры  10 автомашин; нагрудные символы пассажирского транспорта и рули на каждого ребенка  и Незнайку;  магнитофонная запись сигналов  городского транспорта; 2 демонстрационных карточки «4-лишний» для дифференциации пассажирского и грузового транспорта; наборное полотно, мультимедийная презентация «Транспорт»

Воспитатель говорит детям несколько слов (трамвай, автобус, самолет, грузовик)  , и спрашивает, догадались ли они, о чем сегодня будут говорить. Уточняет , что говорить ребята будут о транспорте.  

Из-за дверей слышен шум, плач.

Воспитатель обращает  на это внимание детей. Из-за дверей появляется Незнайка. Рассказывает о том, что он идет из школы, где про машины, корабли, самолеты говорили и каким-то странным словом называли, он и не запомнил и просит детей о помощи.

Воспитатель предлагает остаться с детьми в садике и просит ребят повторить для Незнайки правило о том, как  надо сидеть на занятии:

Внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят – тогда отвечай.

Воспитатель предлагает ребятам загадку с картинками.

Каждому предлагает по две  картинки, на которых нарисован различный транспорт.   Тот, у кого картинка с отгадкой –   поднимет ее и назовет ответ.

-По асфальту едет дом, ребятишек много в нем.

А над крышей вожжи, он ходить без них не может  (троллейбус)

-Очень рано за окошком – стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.

(трамвай)

-Паровоз без колес, вот так чудо – паровоз.

Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел? (пароход)

-Не машет крылом, а летает,

Не птица, а всех обгоняет    (самолет)

-Несется и стреляет, ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться за этой тараторкой     (мотоцикл)

-Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,

Накорми меня бензином, на копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,  побежит  ….(автомобиль)

-Что за чудо – белый дом, ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином  (автобус)

Воспитатель уточняет, что этот транспорт может перевозит людей или  грузы.

Что люди, которые едут в транспорте это пассажиры, а транспорт, который перевозит пассажиров-пассажирский.

Предлагается Игра «Чего не стало?» Из имеющихся картинок убирается по одной картинке, а дети должны догадаться, чего не стало.

За тем предлагается Игра «Угадай по действию»: 

- Эта машина помогает людям тушить пожары.

- Какая машина помогает поливать улицы?

- Какая машина помогает врачу  оказывать помощь?

Обращает внимание детей, что это специальный транспорт.

- Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением грузового транспорта, при этом уточняет, что эти машины могут возить.  

Воспитатель выставляет на наборное полотно самосвал, грузовик, молоковоз, хлебовоз

И предлагает поиграть в  игру: «4-лишний»:

Детям предлагаются две демонстрационные карточки для дифференциации пассажирского и грузового транспорта, дети называют «лишний» транспорт и объясняют, почему: лишний автобус, потому что он – пассажирский транспорт, а остальные машины – грузовой).

 Воспитатель обращает внимание детей на наборное полотно и предлагает подумать, про какой транспорт можно сказать: летит? Плывет? Едет? Останавливается? Отплывает? Взлетает?  Тормозит?   Летит?

Игра: «Подбери  действие к предмету»:

Предлагается детям  быть зеленым сигналом светофора. Воспитатель показывает  игрушку и называет действие. Если  действие названо правильно, поднимается зеленый флажок, движение разрешено.

Самолет – летит, плывет, гудит, стоит,  взлетает, прыгает, отплывает, приземляется.

Самосвал – едет, гудит, летит, стоит, заезжает, разгружается,  плывет, проезжает.

ФИЗМИНУТКА:

На улице нашей машины, машины,

машины малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Воспитатель предлагает детям стать пассажирским транспортом. Для этого взять нагрудные символы. Выбрать себе в группе гараж – любое место. Включится магнитофон,  где слышен шум транспорта и начинается движение по группе.  Движение должно быть безаварийным, поэтому автобусы будут ездить медленно, не сталкиваясь друг с другом. Когда будет звучать сирена милицейской машины, ребята – машины должны вернется в свои гаражи.

Воспитатель предлагает повторить разные виды транспорта.

Мультимедийная презентация: Транспорт»

 

Предлагается игра: «Где машина» - на понимание, употребление приставочных глаголов и предлогов: 

Машина выезжает из гаража.

Машина  объехала  вокруг дома.

Машина подъехала к мосту.

Машина заехала на мост.

Машина едет по мосту.

Машина съехала с моста.

Машина  отъехала от  моста.

Машина подъехала к гаражу.

Машина заехала в гараж.

Воспитатель делает вывод, что теперь мы знаем, какой транспорт грузовой, какой пассажирский. Как передвигается тот или иной вид транспорта. и в следующий раз мы поговорим о транспорте другого назначения.

Предполагаемый результат:

1.        Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и существительными; согласованию прилагательных и существительных в роде, числе, падеже; подбору существительных к глаголу и глаголов к существительному;

Упражнять детей в практическом употреблении существительных в Родительном падеже; в употреблении множественного числа существительных;

Уточнить понимание и практическое употребление приставочных глаголов  и предлогов в речи;

Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;

2.        Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Развивать общую и мелкую моторику;

Закреплять формирование обобщающих понятий «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт»; дифференцировать грузовой и пассажирский транспорт;

3.        Повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального благополучия;

Развивать  чувство эмпатии; снять мышечные  и эмоциональные  зажимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: "Грибы"

Программное содержание:• Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.• Активизировать в речи названия грибов.• Учить...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: «Мы по городу идём»

Цели:- Расширять знания детей об архитектурных сооружениях своего города через изобразительное творчество.- Закреплять умение самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиц...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно –эстетическое развитие на тему: «Ракета летит в космос»

Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космос», «ракета»; о планете Земля....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ЗДОРОВЬЕ НУЖНО БЕРЕЧЬ» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ)

   Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизниЗадачи: Учить беречь свое здоровье, учить рассуждать, делать выводы. Закреплять навыки личной гигиены, дать понятие о п...