КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ « БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ – ПЕТЕРБУРГ. ОТ ПРОШЛОГО К СОВРЕМЕННОСТИ. МУЗЕИ ГОРОДА»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект мероприятия с детьми по знакомству детей с современными музеями Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект мероприятия с детьми по изучению истории и культуры Санкт-Петербурга | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
« БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ – ПЕТЕРБУРГ.
ОТ ПРОШЛОГО К СОВРЕМЕННОСТИ. МУЗЕИ ГОРОДА»
Цель:
- Расширить знания детей о истории Санкт-Петербурга.
- Закрепить знания о достопримечательностях города.
- Познакомить детей с современными музеями города.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к прошлому и настоящему Санкт – Петербурга;
- Вызвать гордость за свое отечество, воспитывать уважение к создателю нашего города;
- Прививать желание изменить город к лучшему;
- Познакомить детей с современными музеями города и вызвать желание посещать
музеи;
- Учить узнавать объекты, высказывать свое впечатление;
- Расширить и активизировать словарь, используя слова по теме: город,
красивый, величественный, прекрасный; развивать умения
строить суждения.
- Развивать в процессе работы познавательные способности: память, внимание,
словесно-логическое мышление, умение анализировать.
Технологии:
- Информационные (мультимедийные) технологи;
- Игровые технологии;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Личностно-ориентированные технологии;
Материалы и оборудование:
- Презентация в программе PowerPoint с видами города;
- Ноутбук
- Мультимедийная Smart-доска.
- Фонограмма песни Олега Кваши «Санкт-Петербург - гордая белая птица»»;
- Аудио записи звуков транспорта;
- Схематичная карта Санкт-Петербурга;
- Миниатюры достопримечательностей города – Медный всадник,
Петропавловская крепость, Разводной мост, Ростральные колонны,
Исаакиевский собор;
- Оборудование для проведения экспериментов «Бурлящая лава»,
«Снежный сугроб»;
- Хлебные изделия;
- Фартуки, колпаки кондитеров;
- Формочки силиконовые, жидкий шоколад;
- Холодильник
Ход мероприятия с детьми
Слайд 1. «БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ –
от прошлого к современности. Музеи города»
Слайд 2. «Дворцовая площадь».
Вход детей: Музыка « Санкт-Петербург – гордая белая птица».
Воспитатель: Здравствуйте ребята! В песне посвященной нашему городу, Санкт – Петербург сравнивают с гордой белой птицей, а как вы считаете наш город какой? (Ответы детей)
- Как называют нас жителей Санкт – Петербурга? (Ответы детей)
- Вы - юные петербуржцы!
Коль живем мы с вами дети,
В лучшем городе на свете
В славном городе Петра
Нам узнать о нем пора.
- Ребята, а вы знаете, сколько лет нашему городу? ( Ответы детей)
- А кто основал наш город? ( Ответы детей)
Слайд 3. «Петр I»
Воспитатель: Благодаря Петру I, мы с вами, жители одного из самых прекрасных городов мира.
Слайд 4. «Вид Санкт-Петербурга»
И майской ночью в белом дыме
И в завываньи зимних вьюг
Ты всех прекрасней
Несравнимый,
Блистательный Санкт-Петербург!
Слайд 5. «Схема: Санкт-Петербург»
Воспитатель: Санкт – Петербург часто называют музеем под открытым небом и про наш город говорят, что это: город дворцов, памятников, островов.
Как вы думаете - эта эмблема, напоминает о какой особенности Санкт-Петербурга? (Ответы детей: город рек и каналов)
- А эти эмблемы о чем говорят?
(Ответы детей: город мостов, островов, парков, театров, музеев). (Работа со схемой).
- Санкт - Петербург действительно несравнимый, блистательный город!
- В нашем городе много достопримечательностей, которые знают люди во всем мире. Назовите, пожалуйста, их.
Слайд 6. «Медный всадник»
Медный всадник на коне, его создал архитектор Фальконе.
Слайд 7. «Петропавловская крепость»
Крепость на Неве стоит, в небе тонкий шпиль блестит.
Слайд 8. «Ангел на шпиле Петропавловского собора»
Раздумал, видно, ангел улететь -
И вот застыл, пространство не осиля.
Ему на город весело глядеть
С вершины Петропавловского шпиля.
Слайд 9. «Кораблик на шпиле Адмиралтейства»
Маленький кораблик
в городе огромном,
в небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
высоко плывет –
это символ города,
здесь рождался флот.
Слайд 10. «Разводные мосты»
Мосты величием красуясь,
Соединяют берега.
Течет Нева, на них любуясь,
Сквозь дивный город, сквозь века.
Слайд 11. «Исаакиевский собор»
Исаакий великан.
Его строил Монферран.
Воспитатель: Ребята, нашему городу уже много лет, но он еще молодой город, и с каждым годом он меняется: появляются новые здания, улицы, театры, памятники, музеи.
Мы очень любим город свой
Сияет Солнце над Невой
Или дожди стучат в окно
Его мы любим все равно
Мы в этом городе живем
И он растет, и мы растем!!!!
Воспитатель: Я приглашаю вас на экскурсию по интересным современным музеям нашего города. Эти музеи появились совсем недавно!
Давайте, возьмемся за руки и пройдем до первого музея.
Слайд 12. «Невский проспект». Аудио «Звуки улицы»
Дети идут по Невскому проспекту.
Воспитатель: Давайте помашем жителям и гостям Санкт – Петербурга.
Слайд 13. «Музей Театр-Макет «Петровская Акватория»
Воспитатель: Перед нами открыл двери музей театр-макет « Петровская акватория».
В этом музее представлен огромный макет, он показывает, каким
Санкт-Петербург был при Петре I. Мы увидим, как на балах танцуют дамы в красивых пышных платьях, как маршируют солдаты, как корабли плавают по Неве.
Ребята, давайте создадим свой макет города и подарим его музею. (Дети подходят к карте).
Где разливается Нева
На реки , речки – рукава,
Там Петр Великий основал
Столицу всем на диво.
Петропавловская крепость
- Строительство города началось с самого маленького острова. Покажите на карте этот остров. Как он называется? (Дети называют и расставляют миниатюры достопримечательностей Санкт-Петербурга)
Ростральные колонны
- Напротив самый большой остров города на его Стрелке, раньше был порт. Сюда причаливали корабли. Для кораблей нужны были маяки.
Ростральные колонны высоки.
Когда то это были маяки.
Исаакиевский собор
- Самый большой собор города.
Сияет купол высоко, он цвета золотого.
Здесь для залетных облаков,
Всегда постель готова.
Медный всадник
Вот памятник царю Петру
И царскому коню,
Фотографируют его
По двести раз на дню.
Царь много славных дел свершил,
А конь неоднократно
Его на подвиги возил
И привозил обратно.
Мост разводной
Мост Дворцовый разводной
Над красавицей Невой.
- Макет я передам в музей. А мы отправляемся в следующий музей на…. Прислушайтесь, что за звук? (Трамвай)
Занимайте места!
Слайд 14. «Трамвай». Аудио «Звук трамвая»
Дети едут на трамвае.
Воспитатель: Петя, ты вагоновожатый.
Слайд 15. «Музей хлеба»
Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете запах??? ( Ответы детей)
- Это запах хлеба! Посмотрите на хлеб, попробуйте его. На вкус хлеб какой? Хлеб - румяный, душистый, ароматный. Без него не обходится ни один обед. Про хлеб существует много загадок и пословиц: «Хлеб всему голова», «Хлеб да вода — здоровая еда». Мы с вами находимся в Музее Хлеба. В музее рассказывают, как выпекают хлеб, каких видов он бывает. И что хлеб обязательно надо беречь! -Ребята, следующий музей находится за городом и мы поедем на электричке.
Слайд 16. «Электричка». Аудио «Звук электрички»
Дети едут на электричке.
Воспитатель: Федя - машинист. Занимайте места ребята. Электричка отправляется.
Слайд 17. «Музей часов». Аудио «Звук тикающих часов».
Воспитатель: Что за звук ребята?? Вы слышите??? ( ответы детей)
А как вы думаете, что это за музей??? ( ответы детей)
Музей часов.
Посмотрите, какие разные часы представлены здесь!!! А какие вы знаете часы? (Ответы детей: песочные, наручные, куранты….) В этом музее представлены все виды часов.
Слайд 18. «Автобус». Аудио «Звук автобуса»
Воспитатель: Ребята, а теперь нас автобус довезет до следующего музея. Занимайте быстрее места, пристегнитесь, мы отправляемся. Кира – водитель!
Дети едут в автобусе.
Слайд 19. «Лабиринтум»
Воспитатель: Ребята, вы любите изобретать, придумывать, играть? Узнавать что-то новое? Тогда мы пришли правильно, в удивительный научный музей «Лабиринтум». Его создали для таких любознательных ребят, как вы. В музее можно не просто смотреть и слушать, можно экспериментировать - своими руками создать бурлящую лаву, прикоснуться к молнии, сфотографировать тень… А вы сами хотите поставить эксперимент? (ответы детей)
- Я вас приглашаю в научную лабораторию музея « Лабиринтум» ( подходят к столу).
Эксперимент «Бурлящая лава».
- Для эксперимента нам понадобиться высокий сосуд, масло, вода, краситель и секретный ингредиент. Чтобы эксперимент получился надо быть очень внимательными и соблюдать порядок : ингредиенты смешивать в определенной последовательности… Маша – влей в сосуд масло, Паша – воду, …- краситель насыпь ложечкой, ….. перемешай,……- я добавлю секретный ингредиент. Получается лава? Все ингредиенты смешались и пошла бурная химическая реакция. Настоящая лава!
- Молодцы, вы настоящие ученые! Предлагаю провести еще один эксперимент.
Эксперимент «Снежный сугроб»
- Скажите, уважаемые ученые, как можно здесь и сейчас приготовить целый сугроб? Проведем эксперимент! Высыпаем в миску стакан специального порошка … Лена, высыпай, и добавим 2 стакана воды …. Влад. 1,2,3. Наш порошок впитывает воду и возникает много-много искусственного снега, целый огромный сугроб! Молодцы! Очень увлекательно у нас получилось! Вам понравилось?
А сейчас мы ребята отправимся в самый вкусный и мой любимый музей, но нам придется спуститься в метро.
Слайд 20. «Метро». Аудио «Звук электропоезда в метро»
Воспитатель: Кто хочет быть машинистом электропоезда?
Дети едут в метро.
Слайд 21. «Музей шоколада».
Воспитатель: Отгадайте загадку: «Все дети любят сладкий клад, это вкусный….»
(Ответы детей)
- Ребята, вы догадались уже в какой музей мы пришли? (Ответы детей)
- Это музей шоколада. В этом музее можно увидеть удивительные, забавные фигурки из шоколада, а вы знаете кто их делает? (Ответы детей)
- Повар-кондитер.
- А как получаются такие фигурки? (Ответы детей). Молодцы! Интересное предположение…
- Ребята, кондитеры жидким шоколадом наполняют готовые формочки.
- Сейчас мы превратимся в кондитеров, для этого оденем фартуки и колпаки. Пожалуйста, подходите к столам (дети одеваются и садятся)
- Итак, ребята, шоколад у меня готов, пожалуйста разложите его в формочки. (дети и воспитатель раскладывают).
- Пока вы это так увлекательно делаете, я вам расскажу, что шоколад можно получить из какао, молока и сахара. Какие вы молодцы! Вам нравится быть кондитером? У нас почти все готово.
- Давайте сложим их на поднос!!! А как вы думаете, что кондитер делает дальше??? (ответы детей)
- Ребята, а куда шоколад лучше убрать чтобы он застыл? (Холодильник). Совершенно верно!!!! Поставим наши формочки в холодильник и нажмем кнопку «Быстрая заморозка» (убираем в холодильник)
- Ребята, наши шоколадные конфеты уже готовы!!!! (достаем готовый поднос с фигурками) Вы можете ими полакомиться.
Слайд 22. «Санкт – Петербург»
Воспитатель: Наша экскурсия по музеям подошла к концу. Мы сегодня посетили очень разные музеи. Какие? (Ответы детей). В следующий раз мы посетим другие музеи Санкт-Петербурга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ "Воздушный транспорт"
Закрепление представлений о воздушном транспорте...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие "Вот какая стрекоза"
Использование игровых технологий, здоровьесберегающих технологий, мнемотехники....
Конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ "Волшебные ключи"
использование проблемного обучения...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Профессия ПОЧТАЛЬОН».
1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. 2. Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме. 3. Развивать общую моторику подражател...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
quot;Что мы знаем о воде"...