Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно –эстетическое развитие на тему: «Ракета летит в космос»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_applikatsiya_raketa_starshaya_gruppa.docx | 798.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 82 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста
по реализации образовательной области художественно –
эстетическое развитие на тему: «Ракета летит в космос»
Педагогические технологии:
1.Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду
2.Технология развивающего обучения
3.Технология исследовательской деятельности
4.Игровая технология
5.Технология коллективного способа обучения
Составитель: Филонова Л.В.
воспитатель
Санкт- Петербург
2017г
Конспект совместной деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста
по реализации образовательной области художественно –
эстетическое развитие на тему: «Ракета летит в космос»
Задачи:
1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космос», «ракета»; о планете Земля.
2. Формировать умения по выполнению аппликационной работы.
3.Закрепить умение детей составлять композицию из геометрических фигур.
4. Закреплять навыки детей примакевания клеевой кисточкой.
5. Закрепить навыки работы с ножницами.
Предварительная работа:
1. Проведение беседы на тему: «космос», о планете Земля;
2. Рассматривание, книги «Все о космосе», макета «космос»;
3. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах;
4. Пальчиковая гимнастика.
Оборудование:
Макет «космос», глобус, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.
Раздаточный материал:
Картон черного, синего цвета (на каждого ребенка, заготовки прямоугольной, круглой, треугольной и квадратной формы, кисть для клея, клей, (на каждого ребенка ножницы , заготовки звезд, заготовки огня формы ромба.
Ход НОД непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, скоро приближается праздник "День космонавтики", который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1961 году. Как звали первого человека, который полетел в космос?
-Юрий Гагарин (ответы детей).
Воспитатель:-Да, его звали Юрий Гагарин. Скажите, а он в космос на чем полетел?
-на ракете (ответы детей).
Воспитатель:-Правильно, на ракете. Он сел в космический корабль"Восток-1" и полетел в космос. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур.
Воспитатель:-Ребята, в космосе Юрий Гагарин увидел планеты. Какие это были планеты?
-(дети перечисляют названия планет).
Воспитатель:-А как называется ,та планета, на которой мы живем?
-Земля (ответы детей).
Воспитатель:-Правильно ребята-это планета Земля! Посмотрите, как она выглядит. (Показ глобуса).
Дети рассматривают глобус.
А перед тем, как приступить к работе, мы сейчас с вами сделаем физминутку:
Физминутка
Раз-два, стоит ракета (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны)
Каждый ведь из нас атлет (наклоны корпусом в право в лево)
Пролетая над землею (разводят руки в строны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх машут)
Сели все в волшебную ракету.
Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж
Ракета летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-
Полетели.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат разные геометрические фигуры. Мы сейчас из них, составим ракету.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Берем прямоугольник -это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту под углом так, будто ракета летит в космос.
Берем большой треугольник- это нос ракеты, который приклеиваем выше прямоугольника-корпуса.
Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты-приклеиваем по бокам корпуса (внизу).
Берем 2 круга- это иллюминаторы ракеты, приклеиваем на сам корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.
Берем 2 ромба красного цвета и наклеиваем ниже корпуса ракеты- это огонь, который вылетает из сопла ракеты.
Дети выполняют задание под музыку. Звучит «космическая» музыка:
Воспитатель:-Молодцы! Посмотрите ваши ракеты отправились в полет в космос!
-Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит?
-Планеты, звезды (ответы детей).
Воспитатель:-Возьмите на столе звезды, и наклейте их на свои орбиты!
Дети наклеивают звезды.
Воспитатель:-Ребята, посмотрите, какие красивые получились работы. Сколько у нас ракет!
После завершения работы, дети раскладывают свои композиции на столе. Рассматривают, обмениваются впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий творческой мастерской с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Цветы вокруг нас»
Творческая мастерская является одной из креативных форм работы с детьми дошкольного возраста. Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, ок...
Сценарий творческой мастерской с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» " "Наша улица"
С целью формирования осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода был разработан данный сценарий творческой мастерской, который я предлагаю педагогам и уч...
Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Мы вам рады, гости дорогие!»
Совместная образовательная деятельность «Мы вам рады, гости дорогие!» с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое раз...
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области: "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Пасхальное яйцо".
Тема: "Пасхальное яйцо"Цель:- познакомить детей с символом весеннего народного праздника – пасхальным яйцом, тематическими играми.Задачи:- научить расписывать пасхальное яйцо, при...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - рисование на воде на тему: «В лесу родилась елочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эбру – рисование по воде» на тему: «Золотые рыбки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эб...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа волшебства» (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности «Школа волшебства»..Задачи:Создание условий для:· ситуации доверия...