Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно –эстетическое развитие на тему: «Ракета летит в космос»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Филонова Людмила Владимировна
    Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космос», «ракета»; о планете Земля.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_applikatsiya_raketa_starshaya_gruppa.docx798.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 82   Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    Конспект совместной деятельности с детьми

    старшего дошкольного возраста

    по реализации  образовательной области художественно –

    эстетическое развитие на тему: «Ракета летит в космос»

          Педагогические технологии:

    1.Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду

    2.Технология развивающего обучения

    3.Технология исследовательской деятельности

    4.Игровая технология

    5.Технология коллективного способа обучения

    Составитель: Филонова Л.В.

                                                                                                  воспитатель

    Санкт- Петербург

    2017г

    Конспект совместной деятельности с детьми

    старшего дошкольного возраста

    по реализации  образовательной области художественно –

    эстетическое развитие на тему: «Ракета летит в космос»

    Задачи:

    1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космос», «ракета»; о планете Земля.

    2. Формировать умения по выполнению аппликационной работы.

    3.Закрепить умение детей составлять композицию из геометрических фигур.

    4. Закреплять навыки детей примакевания клеевой кисточкой.

    5. Закрепить навыки работы с ножницами.

    Предварительная работа:

    1. Проведение беседы на тему: «космос», о планете Земля;

    2. Рассматривание, книги «Все о космосе», макета «космос»;

    3. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах;

    4. Пальчиковая гимнастика.

    Оборудование:

    Макет «космос», глобус, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

    Раздаточный материал:

    Картон черного, синего цвета (на каждого ребенка, заготовки прямоугольной, круглой, треугольной и квадратной формы, кисть для клея, клей, (на каждого ребенка ножницы , заготовки звезд, заготовки огня формы ромба.

    Ход НОД непосредственно образовательной деятельности:

    Воспитатель: Ребята, скоро приближается праздник "День космонавтики", который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1961 году. Как звали первого человека, который полетел в космос?

    -Юрий Гагарин (ответы детей).

    Воспитатель:-Да, его звали Юрий Гагарин. Скажите, а он в космос на чем полетел?

    -на ракете (ответы детей).

    Воспитатель:-Правильно, на ракете. Он сел в космический корабль"Восток-1" и полетел в космос. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур.

    Воспитатель:-Ребята, в космосе Юрий Гагарин увидел планеты. Какие это были планеты?

    -(дети перечисляют названия планет).

    Воспитатель:-А как называется ,та планета, на которой мы живем?

    -Земля (ответы детей).

    Воспитатель:-Правильно ребята-это планета Земля! Посмотрите, как она выглядит. (Показ глобуса).

    Дети рассматривают глобус.

    А перед тем, как приступить к работе, мы сейчас с вами сделаем физминутку:

    Физминутка

    Раз-два, стоит ракета (поднимают руки вверх)

    Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)

    Чтобы долететь до солнца (круг руками)

    Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой)

    Но дорогой нам не страшно (руки в стороны)

    Каждый ведь из нас атлет (наклоны корпусом в право в лево)

    Пролетая над землею (разводят руки в строны)

    Ей передадим привет (поднимают руки вверх машут)

    Сели все в волшебную ракету.

    Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж

    Ракета летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-

    Полетели.

    Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат разные геометрические фигуры. Мы сейчас из них, составим  ракету.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель:

    Берем прямоугольник -это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту под углом так, будто ракета летит в космос.

    Берем большой треугольник- это нос ракеты, который приклеиваем выше прямоугольника-корпуса.

    Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты-приклеиваем по бокам корпуса (внизу).

    Берем 2 круга- это иллюминаторы ракеты, приклеиваем на сам корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.

    Берем 2 ромба красного цвета и наклеиваем ниже корпуса ракеты- это огонь, который вылетает из сопла ракеты.

    Дети выполняют задание под музыку. Звучит «космическая» музыка:

                                                   

             

               

                                                                     

    Воспитатель:-Молодцы! Посмотрите ваши ракеты отправились в полет в космос!

    -Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит?

    -Планеты, звезды (ответы детей).

    Воспитатель:-Возьмите на столе звезды, и наклейте их на свои орбиты!

    Дети наклеивают звезды.

    Воспитатель:-Ребята, посмотрите, какие красивые получились работы. Сколько у нас ракет!

    После завершения работы, дети раскладывают свои композиции на столе. Рассматривают, обмениваются впечатлениями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий творческой мастерской с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» « Цветы вокруг нас»

    Творческая мастерская является одной  из креативных форм работы с детьми дошкольного возраста.  Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, ок...

    Сценарий творческой мастерской с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» " "Наша улица"

    С целью формирования осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода был разработан данный сценарий творческой мастерской, который я предлагаю педагогам и уч...

    Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Мы вам рады, гости дорогие!»

    Совместная образовательная деятельность  «Мы вам рады, гости дорогие!» с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое раз...

    Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области: "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Пасхальное яйцо".

    Тема: "Пасхальное яйцо"Цель:- познакомить детей с символом весеннего народного праздника – пасхальным яйцом, тематическими играми.Задачи:- научить расписывать пасхальное яйцо, при...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - рисование на воде на тему: «В лесу родилась елочка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эбру – рисование по воде» на тему: «Золотые рыбки»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эб...

    Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Работа с бумагой и картоном. Сувенир для мамы»

    Конспект организованной образовательной деятельности по направлению "Художественно-эстетическое развитие" Задачи приоритетной образовательной области:« Художественно-эстетическое ...