Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно –эстетическое развитие на тему: «Ракета летит в космос»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Филонова Людмила Владимировна
Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космос», «ракета»; о планете Земля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya_raketa_starshaya_gruppa.docx798.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 82   Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста

по реализации  образовательной области художественно –

эстетическое развитие на тему: «Ракета летит в космос»

      Педагогические технологии:

1.Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду

2.Технология развивающего обучения

3.Технология исследовательской деятельности

4.Игровая технология

5.Технология коллективного способа обучения

Составитель: Филонова Л.В.

                                                                                              воспитатель

Санкт- Петербург

2017г

Конспект совместной деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста

по реализации  образовательной области художественно –

эстетическое развитие на тему: «Ракета летит в космос»

Задачи:

1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космос», «ракета»; о планете Земля.

2. Формировать умения по выполнению аппликационной работы.

3.Закрепить умение детей составлять композицию из геометрических фигур.

4. Закреплять навыки детей примакевания клеевой кисточкой.

5. Закрепить навыки работы с ножницами.

Предварительная работа:

1. Проведение беседы на тему: «космос», о планете Земля;

2. Рассматривание, книги «Все о космосе», макета «космос»;

3. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах;

4. Пальчиковая гимнастика.

Оборудование:

Макет «космос», глобус, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

Раздаточный материал:

Картон черного, синего цвета (на каждого ребенка, заготовки прямоугольной, круглой, треугольной и квадратной формы, кисть для клея, клей, (на каждого ребенка ножницы , заготовки звезд, заготовки огня формы ромба.

Ход НОД непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, скоро приближается праздник "День космонавтики", который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1961 году. Как звали первого человека, который полетел в космос?

-Юрий Гагарин (ответы детей).

Воспитатель:-Да, его звали Юрий Гагарин. Скажите, а он в космос на чем полетел?

-на ракете (ответы детей).

Воспитатель:-Правильно, на ракете. Он сел в космический корабль"Восток-1" и полетел в космос. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур.

Воспитатель:-Ребята, в космосе Юрий Гагарин увидел планеты. Какие это были планеты?

-(дети перечисляют названия планет).

Воспитатель:-А как называется ,та планета, на которой мы живем?

-Земля (ответы детей).

Воспитатель:-Правильно ребята-это планета Земля! Посмотрите, как она выглядит. (Показ глобуса).

Дети рассматривают глобус.

А перед тем, как приступить к работе, мы сейчас с вами сделаем физминутку:

Физминутка

Раз-два, стоит ракета (поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны)

Каждый ведь из нас атлет (наклоны корпусом в право в лево)

Пролетая над землею (разводят руки в строны)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх машут)

Сели все в волшебную ракету.

Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж

Ракета летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-

Полетели.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат разные геометрические фигуры. Мы сейчас из них, составим  ракету.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Берем прямоугольник -это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту под углом так, будто ракета летит в космос.

Берем большой треугольник- это нос ракеты, который приклеиваем выше прямоугольника-корпуса.

Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты-приклеиваем по бокам корпуса (внизу).

Берем 2 круга- это иллюминаторы ракеты, приклеиваем на сам корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.

Берем 2 ромба красного цвета и наклеиваем ниже корпуса ракеты- это огонь, который вылетает из сопла ракеты.

Дети выполняют задание под музыку. Звучит «космическая» музыка:

                                               

         

           

                                                                 

Воспитатель:-Молодцы! Посмотрите ваши ракеты отправились в полет в космос!

-Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит?

-Планеты, звезды (ответы детей).

Воспитатель:-Возьмите на столе звезды, и наклейте их на свои орбиты!

Дети наклеивают звезды.

Воспитатель:-Ребята, посмотрите, какие красивые получились работы. Сколько у нас ракет!

После завершения работы, дети раскладывают свои композиции на столе. Рассматривают, обмениваются впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий творческой мастерской с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Цветы вокруг нас»

Творческая мастерская является одной  из креативных форм работы с детьми дошкольного возраста.  Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, ок...

Сценарий творческой мастерской с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» " "Наша улица"

С целью формирования осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода был разработан данный сценарий творческой мастерской, который я предлагаю педагогам и уч...

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Мы вам рады, гости дорогие!»

Совместная образовательная деятельность  «Мы вам рады, гости дорогие!» с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое раз...

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области: "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Пасхальное яйцо".

Тема: "Пасхальное яйцо"Цель:- познакомить детей с символом весеннего народного праздника – пасхальным яйцом, тематическими играми.Задачи:- научить расписывать пасхальное яйцо, при...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - рисование на воде на тему: «В лесу родилась елочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эбру – рисование по воде» на тему: «Золотые рыбки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эб...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа волшебства» (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности «Школа волшебства»..Задачи:Создание условий для:·       ситуации доверия...