Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Мы вам рады, гости дорогие!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Старикова Татьяна Петровна

Совместная образовательная деятельность  «Мы вам рады, гости дорогие!» с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».Цель: формирование индивидуальных способностей и творческого потенциала ребенка в продуктивной деятельности на основе русской народной культуры. Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад «Теремок»

Совместная образовательная деятельность

с детьми среднего дошкольного возраста

в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

«Мы вам рады, гости дорогие!»

средняя группа (4 – 5 лет)

Воспитатель  

Старикова Т. П., ВКК

27 февраля 2018 г.

Цель: формирование индивидуальных способностей и творческого потенциала ребенка в продуктивной деятельности на основе русской народной культуры.

Программное содержание:  

Образовательные:  

Расширить представления детей о традиции гостеприимства русского народа через приветствие гостей хлебом-солью.

Отрабатывать умение украшать лепные работы с помощью стеки, налепов, использования элементов декора (семена, крупа).

Развивающие:

Развивать умение принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы лепки, доводить работу до конца.

Развивать познавательный интерес к русскому народному фольклору, к культуре своего народа, эстетическое восприятие, творческие способности детей; развивать мелкую моторику рук.

Развивать коммуникативные способности, обогащать словарь посредством ознакомления детей с традициями русского гостеприимства: «мукосол», «хлебосол».

Развивать интерес к игровому экспериментированию.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок, потешек, закличек;

  • экскурсии в музей «Бабушкина избушка»;

- СОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»   «Русские пряники»;

  • рассматривание иллюстраций по теме «Русское гостеприимство»;
  • общение «Русские традиции в семье»;
  •  игровая ситуация «Угощение для куклы Насти»;
  • просмотр презентаций: «Русское народное творчество», «Народные промыслы», «Ярмарка»

Варианты решения ОС:

Дети: Милости просим

Для каждого найдется доброе словечко

И теплое местечко.

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом

Встретить щедро от души

С уважением большим

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем (девочка держит хлеб-соль на рушнике)

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником

С караваем соль подносим

Поклоняясь, отведать просим.

Дети вручают хлеб – соль гостям, кланяются в пояс. 

Воспитатель:    

Милости просим! Рады гостям, как добрым вестям. Всех привечаем, душевно встречаем.

- По русскому обычаю отведайте хлеб-соль и проходите в «Красный угол», то есть почетное место под иконами.

- Ребята, а к вам домой приходят гости? Как вы их встречаете? (приглашаем пройти в дом, попить чай с …)

Сегодня   мы встретили гостей, соблюдая традиции русского гостеприимства.

Есть в русском языке слово – хлебосольство, которое обозначает гостеприимство, умение радушно угостить.

- Ребята, посмотрите, самовар есть, а из угощения у нас всего одна маленькая конфетка. Это … мармелад.

- Конфета у нас одна, а гостей много. Что же делать? (ответы…)

- Если мы разрежем на маленькие кусочки, то все равно, боюсь, нам не хватит угостить всех.

- Как же нам выйти из этой ситуации? (купить, попросить, а еще можно сделать самим)

Мармелад можно изготовить в домашних условиях. Для его приготовления нам понадобится: фруктовый сок и загуститель, а называется он – желатин.

Как вы думаете, что нужно сделать с этими ингредиентами? (смешать и разлить в формочки).

На столе алгоритм выполнения работы «Изготовление мармелада»

Опыт «Изготовление мармелада»

(на каждого ребенка: стакан с соком, стакан с желатином, формочка, ложка)

- Ребята, получился у нас мармелад? Теперь нам нужно отправить формочки в холодильник. Кто нам поможет? (Татьяна Михайловна)

- А чего не хватает на нашем столе? (булки, пирожки, пироги, пряники, бублики)

- Из чего мы можем сделать эти угощения? Раньше на Руси соленое тесто называли «мукосолом» и говорили: «Дарю вам мукосол, чтобы были хлеб да соль, чтобы было в доме изобилие».

- У нашей Родины России много городов и каждый чем-то знаменит. А есть город, который славится еще и угощением. Вам интересно?

Просмотр фрагмента мультфильма «Мы живем в России. Тула»

В Туле делают Тульские пряники, а мы с вами живем в поселке … Каменка, значит мы сможем сделать для гостей какой пряник?.... (Каменский)

У меня для вас есть маленький, но, на мой взгляд, очень важный секрет. Угощение обязательно понравиться нашим гостям, если мы, прежде всего, будем делать его с душой, с любовью.

Пальчиковая гимнастика

Мы печем пшеничные

Пряники отличные.                           («пекут пироги»)

Тесто замесили мы,                             («месят тесто»)

Сахар не забыли мы,                          («посыпают сахар»)

Пряники пшеничные                          («пекут пироги»)

В печку посадили мы.                         (разворачивают руки ладонями вверх)

Печка весело горит,                            (попеременно ударяют кулак о кулак)

Наша мама говорит:                            (грозят указательным пальцем)

- Крошки, что останутся,

Воробью достанутся.                              («посыпают крошки»)

Продуктивная деятельность

- Ребята, я тоже очень хочу приготовить угощение для наших гостей. Сегодня я очень рано встала, замесила тесто, начала делать пирог, но не успела доделать. Мне очень хочется закончить свою работу.

- А вы, ребята. выберите себе работу по душе. Пусть каждый из вас красиво, по-своему украсит угощение. Очень хочется, чтобы наши гости остались довольны.

Возьмите кусочек теста. Почувствуйте, какое оно мягкое, тёплое. Своими ручками мы передадим тесту тепло и хорошее настроение. Угощения наши получатся пышными, душистыми, вкусными. У нас все обязательно получится.

Дети выполняют работу по подгруппам (1 – бублики украшают крупой, семенами, 2 – пряники с налепами, 3 – разукрашивают пряники)

(По ходу работы)

Катаем кругом друг за другом,

Эй, ребята, не зеваем!

Колобочек получаем!

Мы вперед-назад катаем,

Эй, ребята, не зеваем!

И колбаску получаем!

- Мы с Антоном доделали пирог, нужно поставить его в печку

Ой ты, печка-сударыня:

Помоги нам, боярыня:

Ты свари, испеки,

В дом богатство принеси.

( Индивидуальная помощь)

Ставим детские угощение на стол возле самовара.

- Какое угощение мы с вами еще сегодня готовили? (мармелад)

- Татьяна Михайловна, принесите, пожалуйста, мармелад, который приготовили ребята.

(Приносит мармелад)

- Ребята –  наш пирог поспел.

Вот теперь все наши угощения готовы!  В них солнышко, да водичка, да белая мукичка, да любви частичка, да доброе пожелание-слово – вот и готово! Можно теперь приглашать гостей за стол.

Все: Милости просим!

На Руси люди любили в свободное время играть в игры, петь русские народные песни, водить хороводы, играть на музыкальных инструментах.

Игра на ДМИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «Пчелки на лужайке»

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творч...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста. Цель конспекта: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду людей, упражнять их в умении определять свои действия по на...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»

Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».

Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России. Задачи:Обучающая:Учить рисовать зимнюю березу.Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом к...