Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Артамонова Елена Викторовна

    Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdorovesberegayushchaya_tehnologiya.docx16.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Помощники человека»

    Цель:  

    Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом.

    Задачи:

    Образовательная область «Познание»

    Оборудование:

    Плакат с изображением людей разного возраста, повязки для глаз на каждого ребенка, корзинки, аудиозапись с пением птиц и журчанием ручья.

    Предварительная работа:

    Д/и «Угадай, чей голосок?», «Палка, палка, огуречик - получился человечек», «Мой портрет»

    Беседы «Правила чистоты», «Что умеют руки, ноги»

    Практическая деятельность чтение произведений А.Барто «Девочка чумазая»

    В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

    Ход ОД.

    Дети входят в группу. Воспитатель предлагает рассмотреть плакат с изображением людей разного возраста (от младенца до пожилого человека).

    В: Ребята, перед вами люди. Посмотрите внимательно и скажите, что у них общего? Чем они похожи?

    Д: Люди похожи строением тела.

    В: А чем они отличаются?

    Д: Люди на плакате разного возраста.

    В: Когда человек рождается, его тело очень маленькое. Постепенно человек растет, растет и его тело. Но какими бы разными не были люди по цвету глаз, волос, кожи, возрасту, все люди похожи своим телосложением. Каждый человек имеет помощников, без которых в жизни было бы трудно обойтись. Это части тела и органы чувств. А вспомнить помощников поможет стихотворение. Я читаю, а вы договариваете последнее слово.

    Оля весело бежит к речке по дорожке,

    А для этого нужны нашей Оле…( ножки)

    Оля ягодки берет по две, по три штучки,

    А для этого нужны нашей Оле…( ручки)

    Уши есть и есть глаза, щеки, нос и брови,

    Всем она, друзья, нужна, Оле, Коле , Вове.

    Покиваем мы с тобой, чем? Конечно…( головой)

    Оля слушает в лесу, как кричат кукушки,

    А для этого нужны нашей Оле….( ушки)

    Оля смотрит на кота, на картинки в сказке,

    А для этого нужны нашей Оле …( глазки)

    Если не было б его, не сказал бы ничего…( язык)

    Вот гора, а у горы две глубокие норы,

    В этих горах воздух бродит, то заходит, то выходит…(нос)

    (Дети отгадывают загадки)

    Воспитатель: Молодцы! Вспомнили, как называются наши помощники, а сейчас предлагаю не зевать, а со мною поиграть.

    Физкультминутка

    Вот голова, на голове копна ( дети гладят себя по голове)

    Это носик - курносик ( показывают нос)

    Это щечки - комочки (Трут щеки ладошками)

    Это роток – острый зубок ( показывают зубки)

    Это глазки – мигалки ( моргают глазками)

    Это ушки – подслушки (трут мочки ушей)

    Это ручки – хватучки ( делают хватательные движения)

    Это животик – бегемотик ( гладят животик)

    Это спинка – тростинка ( встают ровно)

    Это ножки – бегут по дорожке ( топают ногами).

    В: Славно поиграли. А теперь я приглашаю вас отправиться в страну «Здоровейка» и помогут нам с вами в этом ваши части тела и органы чувств. Готовы? Ну тогда вперед!

    В: Идем по дороге, поднимаем выше ноги. А теперь остановились. Все на месте? Убедились? И пришли мы с вами на поляну «Зоркий глаз». Какая часть тела помогла нам добраться до поляны?

    Д: Ноги.

    В: Правильно. Попробуйте сдвинуться с места без помощи ног. Трудно? Так вот без ног мы двигаться не можем. Но только ли ноги помогли нам добраться до поляны? Попробуйте одеть повязку и подойти ко мне, когда позову. (Воспитатель зовет детей и отходит в другую сторону).  

    В: Снимите повязки. Почему вы пошли в эту сторону?

    Д: Потому, что было не видно, но слышно.

    В: Вы слышали ушами, шли на мой голос, но не видели меня. Так какие части тела и органы чувств помогли вам дойти до поляны?

    Д: Ноги, глаза, уши.

    В: Правильно. Ноги – это часть тела, Глаза – орган зрения, Уши – органы слуха, которые помогли нам увидеть и услышать. А чтобы глаза всегда были человеку помощником, их надо беречь.  Как вы думаете, что опасно для глаз? 

    Д: Надо осторожно обращаться с острыми предметами, не подносить их к глазам; нельзя тереть глаза грязными руками.

    В: Что еще вредно для глаз?

    Д: Смотреть долго телевизор или играть долго  в компьютер.

    В: А если слабое зрение?

    Д: Носить очки, делать зрительную гимнастику, пить морковный сок.

    В: Молодцы! А чтобы наши глаза не устали и дальше вели нас по стране «Здоровейка» я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

    «Зарядка для глаз»

    Раз, два, три, четыре, пять будем глазки закрывать,

    Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем.

    Раз, два, три, четыре, пять, надо глазки открывать.

    В: Пора нам дальше отправляться в путь. Идем по дороге, поднимаем выше ноги, а теперь остановились. Все на месте? Убедились?

    В: Мы с вами попали на опушку «Ловкие ручки». Посмотрите сколько вокруг грибов и ягод. Давайте уберем руки за спину и попробуем собрать грибы и ягоды в корзинку. Но держим руки за спиной. (Дети пробуют).

    В: Можно без рук собрать ягоды и грибы? А теперь соберите их с помощью ваших помощников рук. (Дети выполняют задание)

    В: Какие части тела и органы чувств вам помогли?

    Д: Ноги, руки, глаза.

    В: Таким образом, без помощи рук, ног, глаз нам не выполнить даже такого простого задания. А чтобы руки и ноги всегда были нашими помощниками, как мы должны о них заботиться?

    Д: Мы должны заниматься спортом. Тренировать мышцы, есть полезную пищу, содержать тело в чистоте.

    В: Идем по дороге, поднимаем выше ноги, а теперь остановились. Все на месте? Убедились? Мы пришли в «Долину слуха». Давайте послушаем и скажем какие звуки вы услышали? (Звучит пение птиц, журчание ручья, голос кукушки, шелест листвы).

    В: Какой орган чувств вам помог услышать звуки?

    Д: Уши

    В: Да нам помогли уши. Уши – это орган слуха. А теперь закройте уши. (Дети закрывают уши, звучит пение птиц).

    В: Что произошло, когда вы закрыли уши? (ответы детей)

    В: Скажите, для чего человеку уши? (ответы детей)

    В: Как можно сберечь слух?

    Д: Не толкать в уши острые предметы, мелкие предметы, не кричать громко, не простужать уши, мыть их.

    В: Мы покидаем «Долину слуха» и отправляемся в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие по стране «Здоровейка». Что нового вы узнали о своем здоровье? Какие части тела и органы чувств нам помогают узнавать окружающий мир? Какие правила мы должны помнить, чтобы наши помощники всегда нам помогали?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Осень спросим».

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет с использованием СОТ: мнемотехника, здоровьесбережение, развитие творческого воображения....

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста в области "Познание" с использованием здоровье сберегающих технологий по теме "Путешествие в осенний лес"

    Конспект занятия на осеннюю тему в группе среднего дошкольного возраста.Цель : формирование познавательного развития у детей дошкольного возраста Задачи :  - Закрепить знания детей о характе...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Поможем Незнайке разбудить лес»

    Тема: «Поможем Незнайке разбудить лес»Цель: Способствовать обобщению представлений о хвойных и лиственных деревьях....

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)Тема: «Как звери  украшали ёлку к Новому году»...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)Тема: «Как звери  украшали ёлку к Новому году»...