Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по ФЦКМ на тему " Моя семья"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Карелина Светлана Вячеславовна

    В данном материале вы найдете игры,упражнения, загадки на тему " Моя семья"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ftskm.docx19.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по ФЦКМ на тему «Моя семья».

    Образовательные области:

    «Социально-коммуникативное развитие

    «Познавательное развитие»

    «Речевое развитие»

    Цель: помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
    2. Закрепить знания детей о членах семьи.
    3. Развивать у детей интерес к родственникам своей семьи
    4. Учить понимать образный смысл пословиц.
    5. Учить разгадывать загадки.

    Воспитательные:

    1.Воспитывать желание заботиться о близких.

    2.Развивать чувство гордости за свою семью.

    Развивающие:

    1.Активизировать словарь детей (семья, родственники)

    2.Закреплять умение составлять рассказ о семье по плану.

    3.Развивать связную речь (учить давать полные ответы)

    Предварительная работа:

    Рисунки детей «Моя мама»

    Выставка семейных фотографий.

    «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

    Сюжетно- ролевые игры «Семья» «Детский сад»

    Беседы на тему «Я и мой дом» «Моя семья»

    Чтение русской народной сказки «Гуси –лебеди»

    Ход совместной деятельности.

    1. Организационный момент.

    По соседству от меня живет дружная семья.

    В ней кот Мурзик, попугай, а еще щенок Мазай

    Дочка, сын, отец и мать, всех их нужно сосчитать

    Кто живет в семье?

    1. Беседа

    А что вы знаете о своих семьях?

    Сегодня мы поговорим о семье, узнаем какие у вас семьи, чем занимаются ваши родные.

    Скажите, что такое семья? (ответы детей)

    Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья – это, когда живут вместе папа, мама, дети.

    Кто может быть членом семьи? (мама, папа, сын, дочка, бабушка, дедушка)

    А какие бывают семьи? (маленькие и большие, дружные, счастливые, веселые, трудолюбивые)

    А ваша семья какая?

    Упражнение «Ассоциация»

    У каждого свое представление о семье, а какие ассоциации возникают у вас?

    Если семья – это постройка, то какая…

    Если семья – это цвет, то какой? ...

    Если семья –это музыка, то какая?..

    Если семья – это настроение, то какое? ...

    Игра «Назовите ласково каждого члена семьи» (с мячом)

    Сын – сыночек,

    дочь –доченька, дочурка

    брат – братишка

    сестра – сестричка

    мама –мамочка, мамуля

    пап – папочка, папуля

    бабушка – бабулечка

    дедушка – дедулечка

    Про семью

    Семья –этомы

    Семья –это папа и мама моя,

    Семья –это Владик, братишка родной,

    Семья – это котик пушистенький мой,

    Семья – это бабушки две озорные,

    Семья -и сестренки мои озорные,

    Семья – это кресный.и тети, и дяди,

    Семья – это елка в красивом наряде,

    Семья –это праздник за круглым столом,

    Семья – это счастье, семья – это дом,

    Где любят, и ждут, и не помнят о злом!

    1. Пословицы о семье.

    Издавна семья на Руси почиталась. Семью оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок о семье.

    Согласие и лад – в семье клад.

    Согласную семью горе не берет.

    Семья сильна, когда над ней крыша одна.

    Семья без детей, что цветок без запаха.

    В хорошей семье, хорошие дети растут.

    В гостях хорошо, а дома лучше.

    Мой дом – моя крепость.

    1. Загадки о семье.

    Кто загадки отгадает,

    Тот своих родных узнает.

    Кто- то маму, кто-то папу,

    Кто сестренку или брата,

    А узнать вам деда с бабой-

    Вовсе думать –то не надо!

    Все родные, с кем живете,

    Даже дяди или тетя,

    Непременно вам друзья,

    Вместе вы – одна…

    (семья)

    Кто нежнее всех на свете?

    Кто готовит нам обед?

    И кого так любят дети?

    И кого прекрасней нет?

    Кто читает на ночь книжки?

    Разгребая горы хлама,

    Не ругает нас с братишкой,

    Кто же это? Наша…

    (мама)

    Кто любимей всех на свете*

    И за свою семью в ответе?

    От зарплаты до зарплаты

    Что б мы делали без…

    (папы)

    Кто любит и меня, и братца,

    Но больше любит наряжаться?

    Очень модная девчонка

    Моя старшая…

    (сестренка)

    Я у мамы не один,

    У нее еще есть сын,

    Рядом с ним я маловат,

    Для меня он старший …

    (брат)

    Мамы старшая сестра-

    С виду вовсе не стара,

    С улыбкой спросит: «Как живете?»

    Кто в гости к нам приехал?

    (тетя)

    Кто же с маминой сестрой

    Приезжает к нам порой?

    На меня с улыбкой глядя,

    «Здравствуй!» - говорит нам…

    (дядя)

    Кто носки внучатам свяжет,

    Сказку старую расскажет,

    С медом даст оладушки?

    Это наша…

    (бабушка)

    Он – мужчина, и он – сед,

    Папе – папа, мне он …

    (дед)

    Игра «Придумай слова»

    Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке)

    Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная.

    Папа (Какой?) – строгий, умный, сильный, добрый.

    Бабушка – старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, седая.

    Дедушка – старый, мудрый, седой, добрый.

    Сестра- веселая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

    Брат- сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший.

    5.Валеологическая пауза «Большая семья»

    (дети выполняют движения по тексту)

    В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки. Я:

    Мама- красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.

    Папа- силач, спортсмен – удалец, опора семья – настоящий отец! Бабушка с ними – старушка жила, целыми днями вязать могла! Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил.

    Ну а еще был в семействе сынишка – бойкий и шустрый такой шалунишка.

    Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик.

                     Бегал сынок, по лужам скакала вечерами пейзаж рисовал.

    Солнце, и тучками дождик идет…Но и малыш иногда устает.

    В семье той большой не умели скучать –вечером пил с вареньем чай.

    Вкусный чаек, объеденье – варенье…

    Пора и заканчивать стихотворение

    1. Модель «Дружная семья»

    Сейчас. я вам предлагаю взяться за руки и образовать круг.

    Мы с вами – большая. Дружная семья. Давайте повторим слова:

    «Семья – это важно.

    семья – это сложно

    Но счастливо жить одному невозможно!»

    1. Итог занятия

    Как хорошо, когда у человека есть дружная семья.

    А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

    Берегите друг друга

    Добротой согревайте

    Берегите друг друга

    Всегда будьте вместе, любовь берегите,

    Обиды и ссоры подальше гоните,

    Хочу, чтоб про нас говорили друзья,

    Какая хорошая ваша семья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Посуда"

    Интеграция образовательных областей:  Художественное творчествоКоммуникация Социализация  Здоровье БезопасностьЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представл...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    Конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста. Цель конспекта: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду людей, упражнять их в умении определять свои действия по на...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ЦВЕТЫ»

    Цель: дать представление о том, что цветы являются важным и необходимым звеном в экологической цепочке.Задачи:- Расширять и конкретизировать представления у детей о сезонных изменениях в природе, спос...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПРИГЛАШЕНИЕ ОТ СОЛНЦА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

    Цель: Способствовать речевому развитию детей 4-5 лет.Задачи: Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разн...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «МОЯ СЕМЬЯ»

    Цель: Формирование представлений о семье.Задачи:Учить составлять рассказ о членах своей семьи.Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.Закрепление приемов р...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «В ПОИСКЕ НЕЗНАЙКИ»

    Тема:«В поиске Незнайки»Интегрируемые образовательные области:Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое разв...