Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Савина Марина Юрьевна

Интеграция образовательных областей:  Художественное творчество

Коммуникация Социализация  Здоровье Безопасность

Цель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по теме «Посуда».       

Обучающие задачи: 

Активизировать словарь за счет слов, обозначающих предметы посуды;

Закрепить умение классифицировать посуду;

Уточнить представления о материалах, их которых изготавливают предметы посуды;

Упражнять образование  прилагательных от заданного существительного;

Развивающие задачи:

Способствовать  развитию зрительного и слухового внимания;

Развивать умение отгадывать загадки, развивать воображение;

Развивать творческие способности;

Способствовать развитию зрительно-моторной координации.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание действовать самостоятельно, получать удовольствие от результата действий;

Воспитывать умение слушать и действовать в соответствии с инструкцией.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной  деятельности

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Посуда»

Предмет: образовательная область Познание

Автор конспекта: Савина Марина Юрьевна

Образовательное учреждение: МДОУ детский сад № 5 комбинированного вида

Тип занятия:  обобщающее

Интеграция образовательных областей:  Художественное творчество

Коммуникация Социализация  Здоровье Безопасность

Цель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по теме «Посуда».

Использование современных образовательных технологий:

здоровьесберегающие технологии;

технология исследовательской деятельности

информационно-коммуникационные технологии;

личностно-ориентированные технологии;

игровая технология

Обучающие задачи:  

Активизировать словарь за счет слов, обозначающих предметы посуды;

Закрепить умение классифицировать посуду;

Уточнить представления о материалах, их которых изготавливают предметы посуды;

Упражнять в образование  прилагательных от заданного существительного;

Развивающие задачи:

Способствовать  развитию зрительного и слухового внимания;

Развивать умение отгадывать загадки, развивать воображение;

Развивать творческие способности;

Способствовать развитию зрительно-моторной координации.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание действовать самостоятельно, получать удовольствие от результата действий;

Воспитывать умение слушать и действовать в соответствии с инструкцией.

Демонстрационный материал:

Игрушка би-ба-бо (бабушка Федора);

Набор предметов посуды из разных материалов (чашка, блюдце, стакан, сахарница, заварочный чайник, соусница, вилка, ложка, нож, кастрюля, сковородка, поднос);

Ширма;

Набор парных картинок с изображением предметов посуды;

Раздаточный материал:

Листы бумаги с изображением предметов посуды

Гуашь, кисточка для рисования, стаканчик с водой, тряпочка

Ход занятия:

I часть.  Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости. (появляется кукла би-ба-бо). О нашей гостье существует загадка:

Убежали от бабули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

Кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это бабушка Федора.

Воспитатель: Как вы думаете, что это бренчит у нее в мешке? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, посуда.  

Воспитатель: Ребята, я буду доставать из мешка предметы посуды, а вы их называйте.

Воспитатель: Ребята, к какой посуде относятся вилка, нож,  ложка? (Ответы детей)

Воспитатель: А что еще относится к столовой посуде? (Ответы детей)

Воспитатель: Какая посуда называется кухонной? (Ответы детей)

Воспитатель: А какие предметы чайной посуды были у бабушки Федоры в мешке? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посуду из каких материалов принесла нам бабушка? (Ответы детей)

Воспитатель: Назовите, только те предметы посуды, которые сделаны из стекла. (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь назовите, ту посуду, которую  изготавливают из металла. (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь назовите предметы посуды, которая сделана из дерева. (Ответы детей)

Воспитатель: Бабушка Федора предлагает вам поиграть в игру «Узнай по звуку».

II часть

Игра «Узнай по звуку»

Воспитатель: за ширмой спрятаны предметы посуды из разного материала: дерева, пластмассы, стекла, металла.  Вы внимательно слушаете и отгадываете, какая именно посуда звучит.

Воспитатель, ударяя друг о друга предметами посуды, поочередно извлекает звук.  Дети определяют посуду: деревянная, стеклянная, металлическая, пластмассовая.

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными.

Пальчиковая гимнастика:

Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга круговыми движениями)

Моет вилку, чашку, ложку. (Массирующие движения по каждому пальчику снизу-вверх)

Вымыл блюдце и стакан,

И закрыл покрепче кран. (Соединить ладошки, пальцы одной руки – на себя, другой – от себя)

Хлопок в ладоши, повторить еще один раз.

Воспитатель: Посуду мы с вами вымыли, а теперь сделаем доброе дело и поможем бабушке Федоре навести порядок и разобрать посуду.

Игра «Найди пару»

Воспитатель: Ребята, я вам раздам изображения предметов посуды.  Внимательно посмотрите на свою картинку, подойдите к столу и найдите точно такую же. Будьте внимательны, не торопитесь.

Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием.

Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник (дети надувают и поглаживают животик)

Очень важный, как начальник! (руки на поясе, повороты вправо-влево)

Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки! (качают головой)

Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются! (хлопки в ладоши)

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке. (вытягиваются, руки смыкают над головой)

Вот пластмассовый поднос. (руки в стороны, повороты вправо-влево)

Он посуду нам принёс. (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось. Бабушка Федора разбила посуду.

(Демонстрирует изображения посуды с недостающими частями.)

Воспитатель: У супницы отвалились ручки, у чайника – носик и ручка, у сахарницы нет крышечки.  Ребята, помогите бабушке Федоре отремонтировать посуду.

Воспитатель:  Подойдите к столу и возьмите одну заготовку, дорисуйте недостающую часть посуды и разукрасьте ее, чтобы она стала нарядной и красивой.

III часть

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель при необходимости помогает, подсказывает части посуды, которых недостает. Напоминает, с помощью каких приемов рисования можно разукрасить посуду.

IV часть Итог занятия:

Воспитатель раскладывает работы на стол, дети подходят,  встают вокруг стола.

Воспитатель:   Ребята, посмотрите, какие необыкновенные предметы посуды у вас получились.  

Воспитатель:   Что больше всего понравилось сегодня на занятии? Что показалось трудным? Что было самым интересным?

Воспитатель:    Ребята, бабушке Федоре, тоже очень понравилось у вас в гостях, но ей пора уходить, она говорит вам: «До свидания!»

Ссылки на использованные Интернет-ресурсы:

  1. http://mirdoshkolnikov.ru/
  2. http://nsportal.ru/

Список литературы:

      1.        «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.:  Мозаика – Синтез, 2011.

       2.   Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий.-М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста. Цель конспекта: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду людей, упражнять их в умении определять свои действия по на...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области физическое развитие "Весеннее солнышко".

Конспект не тему "Весеннее солнышко" по реализации образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих и мнематических технологий....