Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области физическое развитие "Весеннее солнышко".
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

    Ибрагимова Фарида Махмудовна

    Конспект не тему "Весеннее солнышко" по реализации образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих и мнематических технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vesennee_solnyshko.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА

    САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

    ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

    «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО »

    (с использованием здоровьесберегающих

    и мнематических технологий)

    Составила и провела

    Воспитатель,

    Ф.М. Ибрагимова

    САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

    2016г.

    Задачи:

    • продолжать учить детей работать с мнемотаблицей, закреплять характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение;
    • развивать навыки экспериментирования, мышление, любознательность.
    •  обогащать активный словарь детей (южный, северный, капель, проталины…), продолжать учить составлять связный рассказ по мнемотаблице, упражнять в подборе прилагательных к существительным; формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков.
    • развивать связную монологическую и диалогическую речь;
    • приобщать к общепринятым социальным нормам и правилам через сказку, формировать инициативу и самостоятельность;
    • развивать навыки свободного общения, взаимодействия (умения договариваться), сотрудничества;
    • воспитывать любовь и уважение к родной природе, отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
    • «сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников через использование здоровьесберегающих технологий.

    Планируемые результаты: дошкольник имеет элементарные представления о признаках весны; умеет работать с мнемотаблицами, поддерживать беседу, вести диалог, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

    Методические приемы: создание психологического настроя, сюрпризный момент, поощрения, объяснения, беседа, художественное слово. Указания, игровые методы и приемы.

    Материалы и оборудование:

    Демонстрационный: посылка  с нарисованной сосулькой, конверт, книга, карточки (солнце, костер, лампа), мнемотаблица, картинка (качающиеся деревья),доска, обруч с лентами, солнце с тучками.

    Раздаточный: прищепки, салфетки, тарелочки, льдинки, палочки, мяч.

    Ход НОД.

         

    1. Вводная часть.

    Воспитатель: - Сегодня утром  я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада

    № 35». Интересно, кто его нам прислал? Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте.  Посмотрите, здесь книга. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (ответы детей).

    Воспитатель: - Давайте посмотрим! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает сказку).

     «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода.  Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

    2. Основная часть.

    Воспитатель: - Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце)

    ( ответы детей)

    Воспитатель: - Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

    Что можно сказать про солнышко? Какое оно?  (доброе, теплое, ласковое,

    улыбчивое, радостное) (ответы детей)

    Воспитатель: - Кому нужно солнышко?  (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям, деревьям) (ответы детей)

         Артикуляционное упражнение «Ветерок»

    Воспитатель: - Послушайте, далеко за морями, за горами, живут ветры

     Северный — холодный, колючий (у-у-у)

    Южный — теплый, ласковый (и-и-и)

    Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем, вы маленькие ветерки и будете произносить звуки, когда я вам покажу разные картинки (дети выполняют задания)

    Воспитатель: - Налетел ветерок, солнышко изменилось. Какое оно? (грустное хмурое, невеселое, печальное и т.д.)

    Воспитатель: - Почему солнышко нахмурилось? (тучки закрыли его) (Ответы детей)

           Дыхательная гимнастика

    Воспитатель: - Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Давайте подуем на тучки (вдох носом - выдох ртом, вдох ртом - выдох ртом).

    Ничего у нас с вами не получается. Для того чтобы прогнать тучки, нам нужно выполнить задания.

    Воспитатель. - Задание первое.  Мы поиграем с вами в игру «Весенние слова».

          Игра с мячом:

    Воспитатель приглашает детей встать с подушек на ковре.

    Воспитатель. - Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но впереди добавляйте  слово «весенний».

    Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

    Слова:  настроение,  проталины,  гроза,  дождь,  месяцы,  лес,  трава,  небо, цветы,  деревья, солнце, погода, ручей   и т. д.

    Ребята, посмотрите, одна тучка исчезла, но другие ещё остались. Значит, мы должны выполнить ещё задание, чтобы освободить солнышко.  Для этого мы с вами вспомним признаки весны (мнемотаблица с изображением примет  весны), а таблица нам поможет.

    Воспитатель:

    1.Пришла весна.  

    2.Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой.  

    3.На солнце начали таять сосульки, зазвенела капель.

    Воспитатель. А что же было дальше?

    Дети.

    4. Начал таять снег, потекли ручьи.

    5.Появились первые цветы.

    Воспитатель. Ребята, как называются первые весенние цветы? Назовите их.  ( подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик) (ответы детей).

    Воспитатель. Молодцы.   А что же было дальше?

    Дети.  

     6. На деревьях набухли почки, начали распускаться листья.

    7.Появились насекомые. Какие? (Бабочки, муравьи, комары, божьи коровки).  

    8.Прилетели с юга птицы.

    Воспитатель.   Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (Перелётные).  Каких перелётных птиц вы знаете? Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? Давайте поможем нашей птичке построить гнездо.

    Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо».

    (Дети, под весёлую музыку берут прищепками, как клювиками веточки и относят в гнездо»)

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, ещё одна тучка улетела. Это значит, что мы с вами справились с заданием. ( По мере выполнения заданий воспитатель убирает тучки с солнца).

    (Раздается стук в дверь, детям передают посылку, на котором нарисована сосулька).

    Воспитатель: - Весна прислала нам следующее задание. Давайте его откроем.

    (Письмо открывают, там мокрая  тряпочка).

    Опыт с льдинкой.

    Цель: Подвести к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием льда.

    Воспитатель: - Весна прислала нам сосульку, но она, к сожалению, растаяла. Садитесь за  столы, и мы понаблюдаем, как быстро тают сосульки, если их греет тепло.

    (Детям раздаются льдинки из термоса, на столах перед каждым ребенком стоит мисочка и лежит салфетка вытереть руки после эксперимента).

    Воспитатель: - Посмотрите, мы с вами разогнали все тучки на небе. Обратите внимание на солнышко. Дети, как вы думаете, почему Солнышко нам улыбается?

    Воспитатель: - Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее) Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок.

     Воспитатель: - Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

    Воспитатель: - Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. К письму были приложены маленькие солнышки. Оказывается, это письмо было от весны и она благодарит вас за то, что вы помогли ей победить холод. Давайте подарим солнышки и нашим гостям, чтобы и у них было хорошее настроение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    Конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста. Цель конспекта: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду людей, упражнять их в умении определять свои действия по на...