КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «В ПОИСКЕ НЕЗНАЙКИ»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Абдрахманова Альбина Макканиевна

Тема:

«В поиске Незнайки»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, мало-подвижная игра, коммуникативная, познавательная, изобразительная деятельность

Цель:

Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, величине, названия геометрических фигур, временных и пространственных представлений.

Задачи:

 

Совершенствование навыков сравнения множеств, количественного и порядкового счета. Закрепить знания детей о частях суток, временах года, названиях геометрических фигур, понятия «поровну», «столько … сколько….». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: «самый большой, средний, самый маленький».  Развивать умение определять местоположение объекта и обозначать предлогами «перед, за, между»; мышление, память, речь, сообразительность, внимание;  конструктивные навыки и творческое воображение. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности.

Дидактическая игра. Выполнение аппликации ракеты.

Оборудование и материалы:

 

магнитофон, аудиозапись «Про весну», «Будиьник».

Демонстрационный материал: иллюстрация к сказке «Репка», изображения 3х медведей и ложек.

Раздаточный материал: альбомный лист, цветная бумага в форме геометрических фигур: прямоугольник, треугольники 3 шт, круги 3 шт., кисть, клей, клеенка, салфетка.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы; отгадывание загадок по сказкам; беседы; игры.

Последующая работа

Продолжение закрепления полученных знаний детей в разные режимные моменты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_may_16_abdrahmanova_a.m.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

С ГРУППАМИ ДЛЯ ТУБИНФИЦИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ № 61»

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:                                                             «В ПОИСКЕ НЕЗНАЙКИ»

       Автор:

Абдрахманова А.М. воспитатель МАДОУ № 61

                                                         

г. Нижнекамск

2016г.

Тема:

«В поиске Незнайки»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, мало-подвижная игра, коммуникативная, познавательная, изобразительная деятельность

Цель:

Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, величине, названия геометрических фигур, временных и пространственных представлений.

Задачи:

Совершенствование навыков сравнения множеств, количественного и порядкового счета. Закрепить знания детей о частях суток, временах года, названиях геометрических фигур, понятия «поровну», «столько … сколько….». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: «самый большой, средний, самый маленький».  Развивать умение определять местоположение объекта и обозначать предлогами «перед, за, между»; мышление, память, речь, сообразительность, внимание;  конструктивные навыки и творческое воображение. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности.

Дидактическая игра. Выполнение аппликации ракеты.

Оборудование и материалы:

магнитофон, аудиозапись «Про весну», «Будиьник».

Демонстрационный материал: иллюстрация к сказке «Репка», изображения 3х медведей и ложек.

Раздаточный материал: альбомный лист, цветная бумага в форме геометрических фигур: прямоугольник, треугольники 3 шт, круги 3 шт., кисть, клей, клеенка, салфетка.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы; отгадывание загадок по сказкам; беседы; игры.

Последующая работа

Продолжение закрепления полученных знаний детей в разные режимные моменты.

Ход образовательной деятельности:

 Воспитатель: - Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости-родители. Давайте с ними поздороваемся.

Исполняют коммуникативную игру «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки  топ, топ, топ!

Здравствуйте щечки  плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! здравствуйте, зубки!

Здравствуй мой носик  бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости, всем привет!

На полу лежит шляпка Незнайки.

Воспитатель: - Ой, ребята, шляпка… Чья же она? Вы не знаете? Да, это шляпка Незнайки. А где же он сам?

Под шляпкой письмо от Незнайки.

Воспитатель: - читая письмо: Да он сам снова в сказке, а нам оставил задания. Будем выполнять его задания?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Значит начали?... А вот и первое задание.

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил.

Что за сказка?

Дети: - Репка.

Воспитатель: - Правильно. Посмотрите на это картинку и скажите, сколько помощников позвал к себе дедушка?

Дети: - Пять. (счет героев у доски)

Воспитатель: - Кто тянет репку первым? А кто последний? Который по счету стоит бабушка? Кто стоит четвертым? Кто стоит перед мышкой? А кто находится между бабушкой и жучкой? Кто стоит за внучкой?

(Ответы детей. Если имеются затруднения, то дети проверяют)

Воспитатель: - Молодцы! А вот еще вопрос. «Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?»

Дети: -  Три медведя.

Воспитатель: - Правильно, молодцы. Какой  по росту Михаил Иванович? Что можно сказать про Настасью Петровну? А про Мишутку?

Дети: - Михаил Иванович самый высокий, Настасья Петровна среднего роста, а Мишутка самый низкий.  

Воспитатель: - Вы просто молодцы! У них имеется своя ложка. Только они запутались. Каждому герою надо дать свою ложку. Кто из вас поможет героям?

Дети выполняют задание.

Физминутка «Самолет»

Пролетает самолет С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел.

Дети отводят правую руку и следят за ним.

Левое крыло отвел, поглядел.

Дети отводят левую руку и следят за ним.

Я мотор завожу и внимательно гляжу.

Дети руками делают круговые движения.

Жу-жу-жу-жу.

Руки отводят в стороны и кружатся на месте.

Звенит будильник (аудиозапись)

Воспитатель: - Будильник звенит. Когда обычно звенит будильник?

Дети: - Утром.

Воспитатель: - А наш будильник зазвенил не с проста… Значит задание связано с временем… Когда мы с вами делаем зарядку?

Дети: - Утром.

Воспитатель:- Назовите часть суток, когда вас забирают родители? Сколько частей в сутках? Назовите их. Как называется сутки, которые уже прошли?  А те, которые наступят ? Часть сутки, в котором мы живем сейчас?  Какое время года сейчас? А после весны? А до весны какое время наступит? Как называется время года, когда мы собираем урожай?

Ответы детей.

Воспитатель: - Умницы! А на столах лежат геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы видите?  А что можно изготовить из этих деталей? Как вы думаете?

Дети: - Ракету.

Воспитатель: - Правильно! Вот вам и следующее задание: приклеить ракету из геометрических фигур.

Звучит музыка «Весна». Дети выполняют аппликацию. Хожу между ними, проверяю, подсказываю.

Воспитатель: - У всех получилась ракета? Какие же вы молодцы!  А давайте дадим отдохнуть нашим глазкам. Им тоже нужно отдохнуть.

Физминутка для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть.»          (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»       (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»       (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Пока  дети закрывают глаза, появляется Незнайка. Приносит раскраски для детей.

Воспитатель: - А вот и Незнайка появился! Видимо ждал, пока мы с вами выполним задания. Здравствуй, Незнайка.

Незнайка: - Здравствуйте, ребята. Вы просто молодцы. А когда вы выполнили задания не очень трудно было? Вам понравилось?

Дети: - Да, нам понравилось считать героев сказки «Репка», помочь трем медведям, сделать ракету.

Незнайка: - И сказки вы знаете очень хорошо, и ракета замечательная. А за ваши старания я принес вам раскраски. Герои ваших любимых мультфильмов.

Дети: - Спасибо.

Незнайка: -  Пожалуйста.  

Воспитатель:-  Спасибо тебе, Незнайка за твои задания и  раскраски. Ребята, вот и наше путешествие закончилось. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Посуда"

Интеграция образовательных областей:  Художественное творчествоКоммуникация Социализация  Здоровье БезопасностьЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представл...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ЦВЕТЫ»

Цель: дать представление о том, что цветы являются важным и необходимым звеном в экологической цепочке.Задачи:- Расширять и конкретизировать представления у детей о сезонных изменениях в природе, спос...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Незнайка выбирает для себя профессию".

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использаванием педагогоческой технологии "Незнайка выбирает себе профессию"...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПРИГЛАШЕНИЕ ОТ СОЛНЦА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Цель: Способствовать речевому развитию детей 4-5 лет.Задачи: Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разн...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «МОЯ СЕМЬЯ»

Цель: Формирование представлений о семье.Задачи:Учить составлять рассказ о членах своей семьи.Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.Закрепление приемов р...