КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ЦВЕТЫ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель: дать представление о том, что цветы являются важным и необходимым звеном в экологической цепочке.

Задачи:

- Расширять и конкретизировать представления у детей о сезонных изменениях в природе, способствовать умению устанавливать простейшие связи между ними (наступила осень – пожелтели листья; похолодало – исчезли бабочки, жуки).

- Уточнить представления детей о внешнем виде цветов. Закрепить существительные с обобщающим понятием (цветы, насекомые).

- Учить самостоятельно выполнять рисунки цветов разными способами (нетрадиционная техника рисования способом «примакивания»,  способом «отпечаток»)

- Развивать у детей чувство цвета, формы, ритма, координацию речи с движением.

- Воспитывать желание бережно относиться к природе, формировать навыки правильного взаимодействия с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:

«ЦВЕТЫ»

Тема: «Цветы»

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально - личностное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Вид: интегрированная организованная совместная образовательная деятельность.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: наблюдение из окна, динамическая пауза, дыхательная и пальчиковая гимнастика, коммуникативная, познавательная, художественно – эстетическая деятельность.

Цель: дать представление о том, что цветы являются важным и необходимым звеном в экологической цепочке.

Задачи:

- Расширять и конкретизировать представления у детей о сезонных изменениях в природе, способствовать умению устанавливать простейшие связи между ними (наступила осень – пожелтели листья; похолодало – исчезли бабочки, жуки).

- Уточнить представления детей о внешнем виде цветов. Закрепить существительные с обобщающим понятием (цветы, насекомые).

- Учить самостоятельно выполнять рисунки цветов разными способами (нетрадиционная техника рисования способом «примакивания»,  способом «отпечаток»)

- Развивать у детей чувство цвета, формы, ритма, координацию речи с движением.

- Воспитывать желание бережно относиться к природе, формировать навыки правильного взаимодействия с окружающим миром.

Оборудование и материалы: Игрушка пчелка Майя; цветы (в том числе ромашка, колокольчик, одуванчик), иллюстрация – улей; колокольчики большой и маленький; одуванчики из салфеток на каждого ребенка; альбомные листы, кисти, салфетки, баночки с водой, гуашь, подставки для кисточек.

Предварительная работа: чтение экологической сказки «Однажды на полянке»,  рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о цветах и насекомых; наблюдение за изменениями в природе на прогулке; работа в календаре погоды; игра «Собери цветок».

Последующая работа: Продолжение ознакомления с полевыми, садовыми цветами, жизнью насекомых; иизготовление материала для оформления лэпбуков «Цветы», «Пчела»; оформление лэпбуков.

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Игра - приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

II. Основная часть.

- Ребята давайте подойдем к окну. Скажите, что вы видите за окном? Дети отвечают на вопросы воспитателя об изменениях в природе. (Нет листьев на деревьях, идёт дождь, пропали цветы, не видно насекомых, мало птиц) Воспитатель обобщает ответы детей.

- Ребята, сегодня к нам прилетела гостья, а кто это вы должны отгадать:

Всё жужжит, жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла,

А зовут её (Пчела).

- Правильно это пчелка Майя. Ей пора улетать в свой домик - улей. (Показать иллюстрацию - улей).  Там она будет жить всю зиму, пока не растает снег, и не появятся её любимые цветочки. Поэтому она ещё раз хочет с вами поиграть на цветочной полянке.

Игра «Угадай цветок».

На ковре разложены цветы. Воспитатель предлагает детям внимательно следить за пчёлкой.

-Куда села пчелка? Как называется это цветок? (ромашка)

-Как вы узнали, что это ромашка?

-Какого цвета серединка у ромашки? Лепестки?

-Что есть ещё у ромашки? (стебелёк, листочки, воспитатель просит показать эти части)

-Какого цвета стебелёк и листья у цветочка?

-А сейчас пчелка хочет, чтобы вы отгадали, на какой цветок она сейчас сядет.

- А когда он отцветает –

Непременно улетает!

Только дунь на «сарафанчик» –

Улетает ... ! (Одуванчик)

- Правильно, наша пчёлка Майя решила сесть на одуванчик. На каком цветочке сидит пчёлка? На одуванчике.

-На что похож одуванчик? На шар, солнышко. Одуванчик не всегда бывает жёлтым, он меняет свой наряд. Сначала он бывает жёлтым, а потом становится белым. Когда семена у одуванчика поспевают, он становится белым. Когда дует ветер семена - парашютики разлетаются в разные стороны. Ветер помогает разрастаться цветам по всей полянке.

Дыхательная гимнастика «Одуванчик»

Подуйте на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но старайтесь не надувать щеки.

- Ветер стих, и наша пчелка Майя полетела дальше. Летела, летела и на другой цветочек села. Кто знает, как этот цветок называется. Это колокольчик. Воспитатель обращает внимание на то, что на одном стебельке выросло много колокольчиков. Воспитатель уточняет количество и размер колокольчиков.

-Пчёлка Майя очень любит слушать, как они звенят.

Игра: «Узнай по звуку»

-Пчелка предлагает послушать на слух и отгадать, какой звенит колокольчик: большой или маленький.

Динамическая пауза «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Дети сидят на корточках)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Махи руками, покачивание туловища)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны)

А потом опять встают

И по прежнему цветут.

(Встать на ноги, повороты туловища влево - вправо)

-Ребята, расскажите, для чего нужны пчелам цветы.

- Воспитатель обобщает ответы детей. Пчелы собирают на цветочках пыльцу. Эта пыльца называется нектар. Они им питаются. А ещё из нектара пчелки делают мед и питаются им всю зиму в своём домике. Цветы необходимы не только пчелам, но и другим насекомым, поэтому их рвать просто так нельзя. Если не будет цветов, пчелы и другие насекомые погибнут.

III. Организация продуктивной деятельности

 - Ребята, какой цветок вам понравился больше всего? (Ответы детей).

- Давайте нарисуем свои любимые цветы. Только напомните мне, как называются части цветка. ( Стебель, корень, листок, цветок)

- А каким цветом мы будем рисовать стебелек и листья. (Зеленым)

- Правильно, листочки и стебель у цветов зеленые. А лепестки у самого цветка, какого цвета? (Ответы детей.) Да, вы правы. У каждого цветка разные лепестки. Цвет краски вы будете подбирать в зависимости от того, какой цветок вы рисуете.

- Дети вместе с воспитателем  рассматривают образцы цветов (одуванчик, ромашка, колокольчик) нарисованные на альбомном листе разными способами. Ромашка и колокольчик путем «примакивания» (набирая краску на ворс и прижимая его боком к бумаге) нарисовать лепестки ромашки или колокольчика, располагая их, близко друг к другу. Одуванчик - способом отпечаток. Нужно смять бумажную салфетку в комочек, макнуть её в желтую краску и поставить на бумагу отпечаток. Отпечаток похож на одуванчик.

- Но прежде чем начать рисовать, нам нужно разбудить наши пальчики.

Пальчиковая игра «Цветок»

- Давайте, ребята, покажем, как растут цветы.

Вырос высокий цветок на поляне

(руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их)

Утром летним раскрыл лепестки

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмичные движения пальцами вместе - врозь)

 Дружно дают под землей корешки

(ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

IV. Самостоятельная деятельность детей.

Дети подходят к столам, где альбомные листы, краски, кисти, салфетки. Дети называют, какой цветок они хотят нарисовать. Подбирают для этого необходимые краски и т.д. Рисуют цветок, который им понравился больше всего.

V.  Итог.

- Пчёлка благодарит вас за то, что вы согласились с ней поиграть на цветочной полянке и нарисовали такие замечательные цветы, а теперь ей пора в свой домик.

- А кто запомнил, как он называется? (Улей).

- А из каких частей состоит цветок? (Стебель, корень, листок, цветок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста. Цель конспекта: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду людей, упражнять их в умении определять свои действия по на...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области физическое развитие "Весеннее солнышко".

Конспект не тему "Весеннее солнышко" по реализации образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих и мнематических технологий....