КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «МОЯ СЕМЬЯ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Цель: Формирование представлений о семье.

Задачи:

Учить составлять рассказ о членах своей семьи.

Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.

Закрепление приемов рисования карандашами, красками, восковыми мелками.

Развитие чувства цвета, мелкой моторики рук;

Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moya_semya.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:

«МОЯ СЕМЬЯ»

Тема: «Моя семья»

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально - личностное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Вид: интегрированная организованная совместная образовательная деятельность.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, коммуникативная, познавательная, художественно – эстетическая деятельность.

Цель: Формирование представлений о семье.

Задачи:

Учить составлять рассказ о членах своей семьи.

Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.

Закрепление приемов рисования карандашами, красками, восковыми мелками.

Развитие чувства цвета, мелкой моторики рук;

Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

 Оборудование и материалы: костюм сестрицы Аленушки и братца Иванушки, цветок – ромашка (с загадками), корзина с мячом, магнитофон, фотографии семей воспитаников, сундучок с ладошками, альбомные листы, цветные и восковые карандаши.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетной картины «Семья», беседа «Профессия родителей», закрепление  фамилии, имени, отчества родителей, д/и «Мамины и папины дела», с/р «Семья», разучивание пальчиковой гимнастики «Дружная семейка»

Последующая работа: совместная работа с родителями по составлению семейного древа; изготовление материала для оформления лэпбука «Семья»; оформление лэпбука.

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

  1. Основная часть.

Приходит Аленушка с братцем Иванушкой из сказки  «Гуси лебеди».

Аленушка с ромашкой (на лепестках загадки), Иванушка с корзиной с мячом.

Аленушка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аленушка. А это мой братец Иванушка.  Авы знаете, из какой мы сказки? ( «Гуси лебеди»)

Воспитатель. Проходите, гости дорогие, присаживайтесь. Мы сегодня собрались на фотовыставку «Наша дружная  семья». Аленушка, Иванушка,  а у вас есть семья?

Аленушка: Ребята, а что такое семья?

Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья.

Воспитатель: Семья – это мама, папа, и дед,

                         Бабуля готовит нам вкусный обед.

                         В семье еще братья и сестры бывают,

                         Семья – это я! И меня называют

                         Котенок и лапочка, заинька, птичка;

                         Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

                         Семья – где все любят меня и ласкают

                         И лучше семьи ничего не бывает.

Воспитатель. Аленушка,  какая у тебя красивая ромашка. А ведь ромашка – это символ семьи.

Аленушка: Ой, как интересно! Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. Сорвите лепесток и отгадайте загадку.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

 

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

 

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

 

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)

 

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

 

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)

Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А когда состарились —

Стали... (пожилыми)

Воспитатель. Иванушка, какой красивый мяч ты принёс?

Иванушка: Да, я очень люблю играть с мячом. А ещё хочу узнать по – больше о вашей семье. Давайте поиграем в игру.

Д/и с мячом «Скажи, твоя семья какая ?» (большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, весёлая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастлива)

Физкультминутка.

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку утром делаем зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево,

Делает мой братик Сева.

Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель: Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе.

 Фотовыставка «Наша дружная  семья»

-  Кто хочет  рассказать  о своей семье?  Как зовут ваших родителей?

-  Где они работают?  Назовите фамилию вашей семьи.

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

- Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.                                

III. Организация продуктивной деятельности

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем каждый свою семью.

Воспитатель использует коробку с сюрпризом. В этой коробке находятся шаблоны ладошек.

- Ребята, пальцы - это самые главные помощники людей. Именно они помогают нам рисовать, держат карандаш. 5 пальчиков всегда вместе, как члены одной семьи.

Давайте вместе с вами превратим каждый пальчик в папу, маму, дедушку, бабушку и себя.

Алгоритм выполнения:

1) Положили шаблон ладошки перед собой.

2) Фломастерами, карандашами или мелками нарисуйте на пальчиках глазки, нос, рот, уши и волосы. (педагог показывает на доске, как это сделать)

Так же можно нарисовать шляпы, бусы, галстуки, бантики, шарфики и т. д.

- Но прежде чем начать рисовать, нам нужно разбудить наши пальчики.

Дружная семейка
Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)

IV. Самостоятельная деятельность детей.

Дети подходят к столам, выполняют работу по  алгоритму выполнения.

Во время выполнения задания воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, помогает советом, подсказывает.

V.  Итог.

У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого – то меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы -  самые счастливые дети на свете.

Звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Посуда"

Интеграция образовательных областей:  Художественное творчествоКоммуникация Социализация  Здоровье БезопасностьЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представл...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста. Цель конспекта: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду людей, упражнять их в умении определять свои действия по на...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ЦВЕТЫ»

Цель: дать представление о том, что цветы являются важным и необходимым звеном в экологической цепочке.Задачи:- Расширять и конкретизировать представления у детей о сезонных изменениях в природе, спос...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПРИГЛАШЕНИЕ ОТ СОЛНЦА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Цель: Способствовать речевому развитию детей 4-5 лет.Задачи: Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разн...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «В ПОИСКЕ НЕЗНАЙКИ»

Тема:«В поиске Незнайки»Интегрируемые образовательные области:Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое разв...