Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста в области "Познание" с использованием здоровье сберегающих технологий по теме "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Елена Валерьевна Кириллова

Конспект занятия на осеннюю тему в группе среднего дошкольного возраста.

Цель : формирование познавательного развития у детей дошкольного возраста 

Задачи :  - Закрепить знания детей о характерных признаках осени, закреплять знания о деревьях " Клен, Дуб, Береза, Елка"

                 - Развивать мелкую моторику и координацию движений

                 - Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию чистоговорок

                - Развивать у детей познавательную активность, желание проводить исследовательскую деятельность

                - Формировать эмоциональное благополучие у дошкольников, желание оказывать помощь беззащитным животным в продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Кировского района Санкт-Петербурга

                                          Методическая разработка

непосредственно образовательной деятельности для  детей среднего  дошкольного возраста

область «Познание»

с использованием здоровье сберегающих технологий

Тема:

«Путешествие в осенний лес»

Составил:

Кириллова Алена Валерьевна, воспитатель

Санкт-Петербург

2016

Цель : формирование познавательного развития у детей дошкольного возраста 

Задачи :  - Закрепить знания детей о характерных признаках осени, закреплять знания о деревьях " Клен, Дуб, Береза, Елка"

                 - Развивать мелкую моторику и координацию движений

                 - Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию чистоговорок

                - Развивать у детей познавательную активность, желание проводить исследовательскую деятельность

                - Формировать эмоциональное благополучие у дошкольников, желание оказывать помощь беззащитным животным в продуктивной деятельности

Словарная работа : береза, дуб, клен, лист, березовый, дубовый, кленовый, кора, белые полоски, твердая, шершавая.

Предварительная работа : наблюдение на прогулке за березой, рассматривание крон, веток, листков, чтение стихов и песен о берёзе, игровая ситуация "В гости к березке" с хороводной игрой "Березонька", игра "Подбери листок к дереву", игра "Жил в лесу колючий ёжик".

Материалы : макеты деревьев, домик для ёжика, игрушка ёжик, природный материал (листья), кисточка, аудиозапись со звуками природы, ветра, игра "Подбери листок к дереву".

                                                                                                                                   Ход занятия 

Воспитатель: 

- В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти, интересней приключений нам ребята не найти. Давайте мы оденемся и пойдем гулять.

- Что оденем мы сначала? (ножки)

- Наденем штанишки и сапожки.

- Что оденем мы потом? (руки)

- Надеваем кофты и куртки

- А последней, а последней

  Знаем мы как дважды два 

  Одевается, конечно на прогулку голова. (Дети выполняют соответствующие движения)

- Оделись? Ну, тогда пошли.

         П/и " По ровненькой дорожке"

         По ровненькой дорожке

         Шагают наши ножки топ-топ-топ

         Большие ноги идут по дороге топ-топ-топ

         Ну ка, веселее, вот, как мы умеем

         Маленькие ножки бегут по дорожке

         Топай, топай ножками новыми сапожками

         Воспитатель: - Куда мы с вами пришли ? (в лес)

         - Какое сейчас время года?

         - А месяц? 

         - Ребята, кто это там шуршит?

           (Появляется игрушка - Ёжик)

          Ёжик: - Познакомимся друзья? У меня как и у елки на спине растут иголки только с виду я колючий - а вообще то я добрючий. Ёж колючий это я! 

          - Здравствуйте ребята, а вы играть умеете?

          - А меня научите?

                                   Игра "Жил в лесу колючий ежик"

               Рассматриваем деревья и называем дерево и лист (Дуб - дубовый, Береза - берёзовый, Клен - кленовый) 

          - А это, какое дерево? (береза) А лист? (березовый)

          - Как вы догадались, что это береза? (у неё белый ствол и черные полоски) 

          - Ребята, а для чего березы черные полоски? (Чтобы дышать)

          - Кора у березы какая? (Проговариваем вместе с детьми: твердая, шершавая и очень толстая)

          - Ствол березы называют - сарафаном, а ветки - косами.

          - А ещё березку называют модницей

          - Как вы думаете почему?

                 Воспитатель: Ребята, что-то холодно стало (звук ветра)

         Дует, дует ветер

         Дует, задувает

         Желтые листочки с дерева срывает

         И летят листочки, кружат по дорожке

         Падают листочки, прямо нам  под ножки

                 Воспитатель: Посмотрите, сколько листиков нападало, давайте, каждый листик отнесем к своему дереву 

                                                                                             

                                   Игра "Подбери листок к дереву"

                 - Ребята, в конце осени ежик утепляет свой домик листиками, травкой, мхом и ложится спать на всю зиму.

                 - Давайте поможем украсить листиками домик ежика  

( Аппликация "Укрась домик листиками")

                 - Ежик говорит вам спасибо и до свиданья ребята и передаёт детям за их труд угощение. Воспитатель и дети относят ежика в домик под березку      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Котик простудился» с использованием здоровье сберегающей технологии (первая младшая группа)

Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.Вовлекать детей в игровое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора.Вызывать доброе отношение к персонажам....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе "Ателье мод"

Развитие связной речи, составление описательных рассказов  об одежде,  опираясь на схему, обогащение словаря за счет новых слов, формирование грамматически правильной речи детей....

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологий ИКТ.

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности  во второй младшей группе с использованием технологий  ИКТ....

Конспект образовательной деятельности в области Познание(РЭМП) с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: показать знания и навыки, полученные на занятиях по познанию; развитие у детей познавательных интересов        Воспитательные задачи: воспитывать интерес к поз...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей 6-7 лет на тему: «Клуб юных знатоков», с использованием игровой , здоровье-сберегающей, ИКТехнологий

Конспект  НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) детей подготовительной группы.Тема «Клуб юных знатоков».Цель: Закрепить и уточнить математические...