Главные вкладки

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста в области "Познание" с использованием здоровье сберегающих технологий по теме "Путешествие в осенний лес"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Елена Валерьевна Кириллова

    Конспект занятия на осеннюю тему в группе среднего дошкольного возраста.

    Цель : формирование познавательного развития у детей дошкольного возраста 

    Задачи :  - Закрепить знания детей о характерных признаках осени, закреплять знания о деревьях " Клен, Дуб, Береза, Елка"

                     - Развивать мелкую моторику и координацию движений

                     - Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию чистоговорок

                    - Развивать у детей познавательную активность, желание проводить исследовательскую деятельность

                    - Формировать эмоциональное благополучие у дошкольников, желание оказывать помощь беззащитным животным в продуктивной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx17.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Кировского района Санкт-Петербурга

                                              Методическая разработка

    непосредственно образовательной деятельности для  детей среднего  дошкольного возраста

    область «Познание»

    с использованием здоровье сберегающих технологий

    Тема:

    «Путешествие в осенний лес»

    Составил:

    Кириллова Алена Валерьевна, воспитатель

    Санкт-Петербург

    2016

    Цель : формирование познавательного развития у детей дошкольного возраста 

    Задачи :  - Закрепить знания детей о характерных признаках осени, закреплять знания о деревьях " Клен, Дуб, Береза, Елка"

                     - Развивать мелкую моторику и координацию движений

                     - Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию чистоговорок

                    - Развивать у детей познавательную активность, желание проводить исследовательскую деятельность

                    - Формировать эмоциональное благополучие у дошкольников, желание оказывать помощь беззащитным животным в продуктивной деятельности

    Словарная работа : береза, дуб, клен, лист, березовый, дубовый, кленовый, кора, белые полоски, твердая, шершавая.

    Предварительная работа : наблюдение на прогулке за березой, рассматривание крон, веток, листков, чтение стихов и песен о берёзе, игровая ситуация "В гости к березке" с хороводной игрой "Березонька", игра "Подбери листок к дереву", игра "Жил в лесу колючий ёжик".

    Материалы : макеты деревьев, домик для ёжика, игрушка ёжик, природный материал (листья), кисточка, аудиозапись со звуками природы, ветра, игра "Подбери листок к дереву".

                                                                                                                                       Ход занятия 

    Воспитатель: 

    - В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти, интересней приключений нам ребята не найти. Давайте мы оденемся и пойдем гулять.

    - Что оденем мы сначала? (ножки)

    - Наденем штанишки и сапожки.

    - Что оденем мы потом? (руки)

    - Надеваем кофты и куртки

    - А последней, а последней

      Знаем мы как дважды два 

      Одевается, конечно на прогулку голова. (Дети выполняют соответствующие движения)

    - Оделись? Ну, тогда пошли.

             П/и " По ровненькой дорожке"

             По ровненькой дорожке

             Шагают наши ножки топ-топ-топ

             Большие ноги идут по дороге топ-топ-топ

             Ну ка, веселее, вот, как мы умеем

             Маленькие ножки бегут по дорожке

             Топай, топай ножками новыми сапожками

             Воспитатель: - Куда мы с вами пришли ? (в лес)

             - Какое сейчас время года?

             - А месяц? 

             - Ребята, кто это там шуршит?

               (Появляется игрушка - Ёжик)

              Ёжик: - Познакомимся друзья? У меня как и у елки на спине растут иголки только с виду я колючий - а вообще то я добрючий. Ёж колючий это я! 

              - Здравствуйте ребята, а вы играть умеете?

              - А меня научите?

                                       Игра "Жил в лесу колючий ежик"

                   Рассматриваем деревья и называем дерево и лист (Дуб - дубовый, Береза - берёзовый, Клен - кленовый) 

              - А это, какое дерево? (береза) А лист? (березовый)

              - Как вы догадались, что это береза? (у неё белый ствол и черные полоски) 

              - Ребята, а для чего березы черные полоски? (Чтобы дышать)

              - Кора у березы какая? (Проговариваем вместе с детьми: твердая, шершавая и очень толстая)

              - Ствол березы называют - сарафаном, а ветки - косами.

              - А ещё березку называют модницей

              - Как вы думаете почему?

                     Воспитатель: Ребята, что-то холодно стало (звук ветра)

             Дует, дует ветер

             Дует, задувает

             Желтые листочки с дерева срывает

             И летят листочки, кружат по дорожке

             Падают листочки, прямо нам  под ножки

                     Воспитатель: Посмотрите, сколько листиков нападало, давайте, каждый листик отнесем к своему дереву 

                                                                                                 

                                       Игра "Подбери листок к дереву"

                     - Ребята, в конце осени ежик утепляет свой домик листиками, травкой, мхом и ложится спать на всю зиму.

                     - Давайте поможем украсить листиками домик ежика  

    ( Аппликация "Укрась домик листиками")

                     - Ежик говорит вам спасибо и до свиданья ребята и передаёт детям за их труд угощение. Воспитатель и дети относят ежика в домик под березку      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Котик простудился» с использованием здоровье сберегающей технологии (первая младшая группа)

    Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.Вовлекать детей в игровое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора.Вызывать доброе отношение к персонажам....

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе "Ателье мод"

    Развитие связной речи, составление описательных рассказов  об одежде,  опираясь на схему, обогащение словаря за счет новых слов, формирование грамматически правильной речи детей....

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)

    Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....

    Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологий ИКТ.

    Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности  во второй младшей группе с использованием технологий  ИКТ....

    Конспект образовательной деятельности в области Познание(РЭМП) с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста

    Цель: показать знания и навыки, полученные на занятиях по познанию; развитие у детей познавательных интересов        Воспитательные задачи: воспитывать интерес к поз...