Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности в области Познание(РЭМП) с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Колгатина Наталья Викторовна

    Цель: показать знания и навыки, полученные на занятиях по познанию; развитие у детей познавательных интересов

            Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, организованность, чувство коллективизма.

            Развивающие задачи: развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, фантазию, воображение.

            Образовательные задачи: закреплять навык счёта до 2, сравнивать предметы по цвету и размеру, формировать умение выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.

            Основная образовательная область: познание

            Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

            Методы и приёмы:

            Методы: игровые, сравнительно-поисковые, практические.

            Приёмы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.

            Наглядные средства обучения: презентация, цифры 1 и 2, модули, коробочка с бусами, массажные шарики, бантики на прищепках всё по количеству детей.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл remp.docx21.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №82 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    Конспект образовательной деятельности

    в области Познание(РЭМП)

     с использованием

    здоровье сберегающих  технологий с детьми младшего

    дошкольного возраста

    Тема: «Путешествие в Играй город».

                                                 Составила:                                                                                                        Орлова С.В.

    воспитатель

    2014

            Цель: показать знания и навыки, полученные на занятиях по познанию; развитие у детей познавательных интересов

            Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, организованность, чувство коллективизма.

            Развивающие задачи: развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, фантазию, воображение.

            Образовательные задачи: закреплять навык счёта до 2, сравнивать предметы по цвету и размеру, формировать умение выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.

            Основная образовательная область: познание

            Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

            Методы и приёмы:

            Методы: игровые, сравнительно-поисковые, практические.

            Приёмы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.

            Наглядные средства обучения: презентация, цифры 1 и 2, модули, коробочка с бусами, массажные шарики, бантики на прищепках всё по количеству детей.

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    (Педагог заводит детей в зал и читает стихотворение.)

    «Утром солнце просыпалось,

    Улыбалось из-за туч.

    Значит, нам с тобой осталось

    Улыбнуться, встретив луч…

    Улыбнёмся солнцу, миру,

    И травиночке любой,

    Улыбнёмся мы друг другу

    Просто так сейчас с тобой.

    -Ребята, давайте, и мы с вами улыбнёмся, подарим улыбки друг другу. И нашим гостям улыбнёмся. Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!

    (Из – за занавески выбегает Веселинка.)

    - Здравствуйте, ребята, а вы знаете, кто я такая? Я Веселинка, у меня всегда хорошее настроение. Посмотрите, какая я нарядная, это потому что я люблю играть и веселиться, а вы любите играть? Это же замечательно, приглашаю вас к себе в гости. Я живу в Играй - городе. Вы согласны? Тогда в путь. А вы умеете ходить по веселински? Нет, тогда повторяйте за мной. Встали на носочки и пошли на улицу Посчитай – ка. (Дети на носочках подходят к столам с приготовленными цифрами 1 и 2)

    - Я очень люблю играть машинками, посмотрите, сколько у меня машинок.

    Слайд 1.    2 машинки жёлтого цвета и 1 машинка красного цвета.

    Как вы думаете, они одинаковые? Чем отличаются машинки? Интересно, а сколько у меня красных машинок? Покажите, какой цифрой мы обозначаем количество один (дети поднимают соответствующую цифру). Покажите свою цифру друг другу. Как вы думаете, все правильно показали? Давайте проверим.

    Слайд 1.    Щёлкнуть мышкой и рядом с красной машинкой появляется цифра 1.

    - Кто ошибся, возьмите правильную цифру. (Так же с жёлтыми машинками.)

    Слайд 1.   Щёлкнуть мышкой и рядом с жёлтыми машинками появляется цифра 2.

    Молодцы, я и не знала, что вы так здорово умеете считать. Следующая улица Поиграй–ка, мы до неё должны допрыгать. Вы умеете прыгать? Тогда за мной. (Дети, вслед за Веселинкой прыгают на двух ногах к столам, на которых в коробке приготовлены бусы.)

    Смотрите, какие красивые бусы. (Детям даётся возможность взять бусы и поиграть с ними.) Предлагаю с ними поиграть в отгадай загадку. Слушайте внимательно загадки и отгадывайте их.

    На сметане мешен,

    На окошке стужен,

    Круглый бок, румяный бок,

    Покатился... (Колобок)

    Слайд 2 Колобок.

    На какую геометрическую фигуру похож колобок? Правильно на круг. Давайте нарисуем колобка в воздухе. Вот он, какой круглый. А теперь нарисуем его с помощью наших бус. (Дети на ковре делают колобка из бус, а Веселика помогает, подбадривает ребят.) Молодцы, какие замечательные колобки у вас получились.

    А теперь отгадайте вторую загадку.

    Меня снаружи, изнутри

    Ты обязательно запри.

    Жить без меня нельзя, поверь.

    В квартире я - входная...(Дверь.)

    Слайд 3.    Дверь.

    (Так же, как с колобком.)

    А на улицу Массажёркино мы полетим на самолётиках. Покажите свои крылья, заводим моторы, полетели. (Облетаем ковёр и располагаемся не его середине.). А меня есть волшебные шарики, я очень люблю с ними играть. Хотите, я и вас научу этой игре? Рассаживайтесь поудобнее. (Дети садятся на модули и под музыку выполняют массаж.) Понравилось играть с волшебными шариками? И мне тоже.

    Ребята, вы ездили когда-нибудь в поезде? Давайте сейчас покатаемся. Я паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь друг за друга и в путь, едем на улицу Отгадайка – ка. (Дети берут друг друга за талию и едут к экрану.)

    Ой, что это такое?

    Слайд 4. Домики.

    Домики. Подскажите, ребятки, а домики одинаковые? Как вы думаете, какой домик лишний? Почему? Давайте проверим, посмотрим на наш волшебный экран. (С экрана пропадает лишний домик.)

    Молодцы, мне очень понравилось с вами играть. Я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением и подарить вот такие весёлые бантики. (Веселинка выносит цветок, на котором прикреплены на прищепках разноцветные бантики и раздаёт их детям.) А теперь давайте танцевать. (Все танцуют под весёлую музыку.)

    Ребята, нам пора возвращаться в садик, попрощаемся с нашими гостями. До свидания. Садимся в машинки, поехали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста

    14 апреля 2012 года в старшей группе №1 прошло тематическое занятие, посвящённое 50-летию со дня покорения космоса. Мы отправились в космическое путешествие на математическую планету.Во время путешест...

    Конспект образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста

    14 апреля 2011 года в старшей группе №1 прошло тематическое занятие, посвящённое 50-летию со дня покорения космоса. Мы с детьми отправились в космическое путешествие на математическую планету.Во время...

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ досуговой совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре Садовой Е.А. с детьми младшего дошкольного возраста. ПО ТЕМЕ :«Кто-кто в теремочке живет?»

    Содействие повышению двигательной активности детей младшего дошкольного возраста в режиме дня с применением образовательных технологии (ритмическая гимнастика)...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с использованием исследовательской технологии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Фруктовое ассорти"

    Конспект составлен для работы с детьми младшего возраста. Поощрять умение детей различать, называть фрукты по внешнему виду по описанию. Расширять представления детей о значимости фруктов для организм...