Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Испечем мы колобки» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект урока по рисованию (младшая группа)

Цель: познакомить детей с тестом как с художественным материалом.

Задачи:

- создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как                основного художественного свойства теста;

- продолжать учить формообразующим движениям – скатыванию округлых форм;

- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, чувствительность.

- воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной   деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispechem_kolobki.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                   

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому направлению

«Испечем мы колобки»

для детей младшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с тестом как с художественным материалом.

Задачи:

- создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как                основного художественного свойства теста;

- продолжать учить формообразующим движениям – скатыванию округлых форм;

- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, чувствительность.

- воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной   деятельности.

Предварительная работа: Повторение с детьми сказки «Колобок». Экспериментирование с пластилином на занятиях по лепке и в свободной                                                                                                                                                                                  

деятельности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Материалы, инструменты, оборудование: мягкое тесто (в начале прикрытое красивой салфеточкой), доски для работы с тестом, влажные салфетки.

Ход занятия:

Дети входят в группу, а там сидит бабушка и плачет.

Воспитатель: ребята, посмотрите бабушка, сидит и плачет. Давайте подойдем к ней поздороваемся и спросим, что же случилось.

Бабушка: здравствуйте ребятки, здравствуйте мои милые, как же мне не плакать, как не горевать, вы присаживайтесь на стульчики я вам расскажу, что у меня произошло.

Попросил меня дедушка испечь ему колобок. Я по сусекам по скребла, по амбарам помела, наскребла муки, замесила тесто, и испекла колобок. Положила его на окошко студиться, а он лежал, лежал, да и укатился. Я даже не знаю, что с ним произошло, куда он подевался.

Бабушка: ребятки, может быть, вы расскажете мне, что случилось с колобком?  

Воспитатель: конечно, мы знаем, что случилось с колобком.

Ребята, мы ведь знаем сказку про «Колобка», давайте бабушке расскажем, что же с ним случилось после того, как он укатился от нее и дедушки.

Воспитатель и дети рассказывают пальчиковую сказку про «Колобка».

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик (двигаем большим пальцем):

- Испеки мне, бабка колобок.

- Да из чего испечь-то? (Двигаем указательным пальцем.) Муки нет.

- Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби (ладошками сметаем и сгребаем «муку» по столу), вот и наберётся.

бабушка, так и сделала (повторяем предыдущие движения): намела, наскребла, горсти две муки, замесила тесто на сметане («месим» кулачками тесто, можно шутливо «помесить» малыша), скатала колобок (ручками лепим колобок), изжарила его в масле (вертим кулачком) и положила на окно остывать.

Надоело колобку лежать: он и покатился (перекатываем кулачком по столу или по коленям, по спинке, по ручкам малыша) с окна на лавку, с лавки на пол да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок {перекатываем кулачок) по дороге, а навстречу ему заяц:

- Колобок, колобок! (Шевелим «ушками».) Я тебя съем!

- Нет (вертим кулачком), не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел (поем, крутя кулачком):

- Я колобок, колобок! По амбару метён, по сусекам скребён, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен, я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, от тебя, зайца, не хитро уйти.

И покатился колобок дальше (перекатываем кулачок) - только его заяц и видел.

Катится колобок (перекатываем кулачок) по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк (показываем волка и дальше поочередно движением пальчиков на правой и левой руке изображаем диалог — «разговариваем»):

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:

- Я колобок, колобок! По амбару метён, по сусекам скребён, на сметане мешен, в

печку сажен, на окошке стужен, я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, я от зайца ушёл, от тебя, волка, не хитро уйти.

Покатился колобок (перекатываем кулачок) дальше -только его волк и видел.

Катится колобок {перекатываем кулачок) по лесу, а навстречу ему медведь (тяжело, переваливаясь с бока на бок)

- Колобок, колобок, я тебя съем! (Говорим басом, кулачком пристукивая по столу.)

- Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай, лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил.

- Я колобок, колобок! По амбару метён, по сусекам скребён, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен, я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, я от зайца ушёл, я от волка ушёл, от тебя, медведь, полгоря уйти.

И покатился (перекатываем кулачок) колобок - медведь только вслед ему посмотрел.

Катится {перекатываем кулачок) колобок, а навстречу ему лиса:

- Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький! {Голосом изображаем притворяшку-лису, пальчики движутся плавно, изящно, как лисий хвост.)

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе

 подкрадывается.

- Я колобок, колобок! По амбару метён, по сусекам скребён, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен, я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, я от зайца ушёл, я от волка ушёл, от медведя ушёл, от тебя, лиса, не хитро уйти.

- Славная песенка! - сказала лиса. - Да то беда, голубчик, что старая я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду {кладем «колобка» - кулачок правой руки на «нос» лисы - средний и безымянный палец левой руки) да и запел:

- Я колобок, колобок!.. А лиса его {хватаем левой рукой правый кулачок) - гам! - и съела.

Бабушка: что же мне теперь делать, чем же мне дедушку своего угостить.

Воспитатель: не переживай бабушка мы тебе поможем.

Ребятки, давайте мы с вами сейчас поможем приготовить угощение для дедушки.

Воспитатель: приглашает детей пройти к столу, где лежит тесто, накрытое салфеткой.

Воспитатель: ребятки, а из чего бабушка испекла дедушке колобок?

Ответы детей: …

Воспитатель снимает с теста салфетку, и говорит: «Да правильно с теста», «Вот тесто!» Оно мягкое, с него можно лепить.

Воспитатель: ребята, давайте разомнем свои ручки и немного поиграем пальчиками:

                                      Ручки, спляшите разок (крутят фонарики)

Будет вам завтра пирог (ладошки соединятся)!

                                      Ах, вы мои мастерички (ладошки вверх),

        Быстрые ручки – сестрички (пальчики сжимаются)!

  Яблочный будет пирог (ладошки соединяются),

 Воспитатель предлагает детям пройти за столы занять свои места.

  Раздает, детям по кусочку теста предлагает ознакомиться с ним. Уточняет полученное представление: «Тесто мягкое, послушное, его можно мять, катать, делить на кусочки».

Воспитатель начинает манипулировать с тестом, вовлекая детей в подражание действиям (месит, пошлепывает, расплющивает, отрывает кусочки и снова соединяет в целый комок, раскатывает в ладошках)

После того, как дети ознакомились, со свойствами теста воспитатель предлагает приготовить колобки для бабушки и дедушки, способом скатывания, показывая детям движением рук в воздухе, как они будут лепить.

Дети катают колобки (у кого как получится) и выкладывают на блюдо.

Воспитатель, обращает внимание детей на руки, после работы нужно вытереть их влажной салфеткой.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Кого мы с вами лепили?  Из чего вы делали колобка? Какое тесто?

Теперь давайте отдадим наших колобков бабушке, чтобы она отдала дедушке.

Бабушка благодарит детей и раздает им сладкие угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельноссть по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Праздничный салют»для детей среднего дошкольного возраста...

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста

laquo;Рисование мыльными пузырями»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей  младшего дошкольного воз...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию (аппликации) на тему «черепаха» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию (аппликации) на тему «черепаха» для детей старшего дошкольного возраста Подготовил...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка в технике «пластилинография») для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осень»

Возраст воспитанников: старший дошкольный. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: Создание картины в техн...


 

Комментарии

Чебакова Наталья Сергеевна

Конспект понравился. Желаем успехов!)))