Конспект Интегрированного занятия по изобразительной деятельности: «Испечем мы колобки». 1 младшая группа.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

 

Цель:   знакомить детей с тестом как с художественным материалом.

Задачи:

Образовательная: Создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как                основного художественного свойства теста. Продолжать учить формообразующим движениям  – скатыванию округлых форм.

 Развивающая: Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, чувствительность.

 Воспитывающая: Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной   деятельности.

Предварительная

работа:  Повторение с детьми сказки «Колобок».

               Экспериментирование с пластилином на занятиях по лепке и в свободной                                                                                                                                                                                  

               деятельности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Материалы, инструменты, оборудование: мягкое тесто ( в начале прикрытое красивой салфеточкой), доски для работы с тестом, влажные салфетки.

Ход занятия:

Дети входят в группу, а там сидит бабушка и плачет.

Воспитатель: ребята, посмотрите бабушка, сидит и плачет. Давайте подойдем к ней поздороваемся и спросим, что же  случилось.

Бабушка: Здравствуйте ребятки, здравствуйте мои милые, как же мне не плакать, как не горевать, вы присаживайтесь на стульчики я вам расскажу, что у меня произошло.

    Попросил меня дедушка испечь ему колобок. Я по сусекам по скребла, по амбарам помела, наскребла муки, замесила тесто, и испекла колобок. Положила его на окошко студиться, а он лежал, лежал, да и укатился. Я даже не знаю, что с ним произошло, куда он подевался.

Бабушка: ребятки, может быть, вы расскажете мне, что случилось с колобком? 

Воспитатель: конечно, мы знаем, что случилось с колобком.

Ребята, мы ведь знаем сказку про «Колобка», давайте бабушке расскажем, что же с ним случилось после того как он укатился от нее и дедушки.

Воспитатель и дети рассказывают пальчиковую сказку про «Колобка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_izo_1_ml._gr._otkr._i_kontrol.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                     Муниципальное  дошкольное образовательное

автономное учреждение  детский сад «Ёлочка»

с приоритетным направлением

по познавательно-речевому развитию детей

 

                   

Конспект

Интегрированного занятия  по изобразительной деятельности:

«Испечем мы колобки».

 1 младшая группа.

                                                                                                      Подготовила:

                                                                                                                     воспитатель

                                                                                                                     Старикова Т.М.

г. Пыть - Ях

2011

Цель:   знакомить детей с тестом как с художественным материалом.

Задачи: 

Образовательная: Создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как                основного художественного свойства теста. Продолжать учить формообразующим движениям  – скатыванию округлых форм.

 Развивающая: Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, чувствительность.

 Воспитывающая: Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной   деятельности.

Предварительная

работа:  Повторение с детьми сказки «Колобок».

               Экспериментирование с пластилином на занятиях по лепке и в свободной                                                                                                                                                                                  

               деятельности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Материалы, инструменты, оборудование: мягкое тесто ( в начале прикрытое красивой салфеточкой), доски для работы с тестом, влажные салфетки.

Ход занятия:

Дети входят в группу, а там сидит бабушка и плачет.

Воспитатель: ребята, посмотрите бабушка, сидит и плачет. Давайте подойдем к ней поздороваемся и спросим, что же  случилось.

Бабушка: Здравствуйте ребятки, здравствуйте мои милые, как же мне не плакать, как не горевать, вы присаживайтесь на стульчики я вам расскажу, что у меня произошло.

    Попросил меня дедушка испечь ему колобок. Я по сусекам по скребла, по амбарам помела, наскребла муки, замесила тесто, и испекла колобок. Положила его на окошко студиться, а он лежал, лежал, да и укатился. Я даже не знаю, что с ним произошло, куда он подевался.

Бабушка: ребятки, может быть, вы расскажете мне, что случилось с колобком?  

Воспитатель: конечно, мы знаем, что случилось с колобком.

Ребята, мы ведь знаем сказку про «Колобка», давайте бабушке расскажем, что же с ним случилось после того как он укатился от нее и дедушки.

Воспитатель и дети рассказывают пальчиковую сказку про «Колобка».

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик (двигаем большим пальцем):

- Испеки мне, бабка колобок.

- Да из чего испечь-то? (Двигаем указательным пальцем.) Муки нет.

- Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби (ладошками сметаем и сгребаем «муку» по столу), вот и наберётся.

бабушка, так и сделала (повторяем предыдущие движения): намела, наскребла, горсти две муки, замесила тесто на сметане («месим» кулачками тесто, можно шутливо «помесить» малыша), скатала колобок (ручками лепим колобок), изжарила его в масле (вертим кулачком) и положила на окно остывать.

Надоело колобку лежать: он и покатился (перекатываем кулачком по столу или по коленям, по спинке, по ручкам малыша) с окна на лавку, с лавки на пол да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок {перекатываем кулачок) по дороге, а навстречу ему заяц:

- Колобок, колобок! (Шевелим «ушками».) Я тебя съем!

- Нет (вертим кулачком), не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел (поем, крутя кулачком):

- Я колобок, колобок! По амбару метён, по сусекам скребён, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен, я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, от тебя, зайца, не хитро уйти.

И покатился колобок дальше (перекатываем кулачок) - только его заяц и видел.

Катится колобок (перекатываем кулачок) по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк (показываем волка и дальше поочередно движением пальчиков на правой и левой руке изображаем диалог — «разговариваем»):

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:

- Я колобок, колобок! По амбару метён, по сусекам скребён, на сметане мешен, в

печку сажен, на окошке стужен, я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, я от зайца ушёл, от тебя, волка, не хитро уйти.

Покатился колобок (перекатываем кулачок) дальше -только его волк и видел.

Катится колобок {перекатываем кулачок) по лесу, а навстречу ему медведь (тяжело, переваливаясь с бока на бок)

- Колобок, колобок, я тебя съем! (Говорим басом, кулачком пристукивая по столу.)

- Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил.

- Я колобок, колобок! По амбару метён, по сусекам скребён, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен, я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, я от зайца ушёл, я от волка ушёл, от тебя, медведь, полгоря уйти.

И покатился (перекатываем кулачок) колобок - медведь только вслед ему посмотрел.

Катится {перекатываем кулачок) колобок, а навстречу ему лиса:

- Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький! {Голосом изображаем притворяшку-лису, пальчики движутся плавно, изящно, как лисий хвост.)

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе

 подкрадывается.

- Я колобок, колобок! По амбару метён, по сусекам скребён, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен, я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, я от зайца ушёл, я от волка ушёл, от медведя ушёл, от тебя, лиса, не хитро уйти.

- Славная песенка! - сказала лиса. - Да то беда, голубчик, что старая я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду {кладем «колобка» - кулачок правой руки на «нос» лисы - средний и безымянный палец левой руки) да и запел:

- Я колобок, колобок!.. А лиса его {хватаем левой рукой правый кулачок) - гам! - и съела.

Бабушка: что же мне теперь делать, чем же мне дедушку своего угостить.

Воспитатель: не переживай бабушка мы тебе поможем.

Ребятки, давайте мы с вами сейчас поможем приготовить угощение для дедушки.

Воспитатель: приглашает детей пройти к столу, где лежит тесто накрытое салфеткой.

Воспитатель: ребятки, а  из чего бабушка испекла дедушке колобок?

Ответы детей:…

Воспитатель снимает с теста салфетку, и говорит: «Да правильно с теста», «Вот тесто!» Оно мягкое, с него можно лепить.

Воспитатель: ребята, давайте разомнем свои ручки и немного поиграем пальчиками:

                                      Ручки, спляшите разок  (крутят фонарики)

Будет вам завтра пирог  (ладошки соединятся)!

                                      Ах, вы мои мастерички  (ладошки вверх),

        Быстрые ручки – сестрички  (пальчики сжимаются)!

  Яблочный будет пирог  (ладошки соединяются),

 Воспитатель предлагает детям пройти за столы занять свои места.

  Раздает, детям по кусочку теста предлагает ознакомиться с ним. Уточняет полученное представление: « Тесто мягкое, послушное, его можно мять, катать, делить на кусочки».

Воспитатель начинает манипулировать с тестом, вовлекая детей в подражание действиям (месит, пошлепывает, расплющивает, отрывает кусочки и снова соединяет в целый комок, раскатывает в ладошках)

После того, как дети ознакомились, со свойствами теста воспитатель предлагает приготовить  колобки для бабушки и дедушки, способом скатывания, показывая детям движением рук в воздухе, как они будут лепить.

Дети катают колобки (у кого как получится) и выкладывают на блюдо.

Воспитатель, обращает внимание детей на руки, после работы нужно вытереть их влажной салфеткой.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Кого мы с вами лепили?  Из чего вы делали колобка? Какое тесто?

Теперь давайте отдадим наших колобков бабушке, чтобы она отдала дедушке.

Бабушка благодарит детей и раздает им сладкие угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной – образовательной деятельности по изобразительной деятельности(рисованию) в I младшей группе «Яблоки на яблоньке»

Конспекторганизованной  – образовательной деятельностипо изобразительной деятельности(рисованию) в I младшей группе«Яблоки на яблоньке» Интеграция образовательных областей:- коммуникативно-л...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Колючий ёжик» II младшая группа

Рисование красками  «Колючий ёжик»Цель: Учить детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении.  Отработка свободного движения перемещения руки по всему   листу. Развив...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Фруктовый сад» II младшая группа

Рисование ладошками  «Фруктовый сад»Цели:   Учить детей рисовать ладошками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать доброту и отзывчивость....

Методическая разработка организации образовательной деятельности по изобразительной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Весна пришла!»

Представленная разработка может быть использована в работе с детьми второй младшей группы при изучении темы "Весна"...


 

Комментарии

Чебакова Наталья Сергеевна

Конспект понравился. Желаем успехов!)))