Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Коняхина Татьяна Анатольевна

 

Конспект

итоговой непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку»

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogov._po_konstruirovaniyu.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обобщить знания,  полученные в течение года.

Задачи:

1.Обучающие: способствовать  выделять знакомые способы конструирования и переносить их в новые условия. Учить детей основным правилам поведения человека в экосистеме «река», обеспечивая сохранение её целостности.

2.Развивающие: закреплять знания, полученные на занятиях оригами с помощью следующего способа: сгибание квадрата в треугольник и отгибание углов в стороны. Отрабатывать умение вырезать детали различной  формы. Проявлять самостоятельность в оформлении внешнего вида. Развивать воображение детей.

     Закрепить представление о функциях растений и животных на примере экосистемы реки.

3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, желание трудиться для общего дела, благожелательно относиться к работе товарищей. Формировать эстетический вкус. Воспитывать навыки коллективного конструирования из бумаги.

Воспитывать позитивно – деятельное отношение к миру природы.

Воспитывать умение строить новые сюжеты и согласовывать индивидуальные замыслы со сверстниками.

Предварительная работа: изготовление из бумаги поделок, работа с ножницами, клеем, изготовление коллективных работ для группы.

Беседы на экологическую тему о животных и растениях. Чтение книг о животных и природе. Рассматривание иллюстрированного материала на данную тему. Просмотр видеороликов по теме

 Методы  и  приемы:

- наглядный   (сказочный персонаж,  образцы рыбок, схемы);

- словесный  (вопросы и ответы детей, создание проблемной ситуации, приём сосредоточения детей, стихотворения, потешки);

- практический  (пальчиковая гимнастика, коллективно – индивидуальная работа,  упражнений).

Материалы и оборудование:  речка из ткани,  объемные деревья,  мусор ( пакеты. пластиковые бутылки, бумага ), пакет для мусора, удочка, костюм Кота Леопольда, магнитофон, аудиозапись «Шум леса», передвижная доска.

Демонстрационный материал: схема конструирования, образцы рыбок.

Раздаточный материал: по количеству детей (20). Наборы цветной бумаги для дополнительных деталей, квадраты бумаги15x15 разного цвета, ножницы, клей-карандаш, фломастеры, салфетки.

Структура НОД

1. Водная часть – 2  минуты

а) беседа о природе,

б) гимнастические упражнения под музыку

2.Основная часть  - 25 минут

а) встреча с Леопольдом

б) проблемная ситуация «Почему речка грязная»

в) практическая деятельность « Уборка речки»

г) мастер-класс для Леопольда по схеме

д) пальчиковая гимнастика « Рыбка»

е) самостоятельная деятельность детей

ё) чтение потешки «Рыбки плавают в пруду»

ж) беседа с Леопольдом «Речка преобразилась»

з) Раз, два, три, четыре, пять

    Возвращаемся в детский сад

3. Заключительная часть – 3 минуты

а)  Чем мы сегодня с вами занимались?

б) какие приемы использовали при конструировании?

в) анализ НОД

 

Ход НОД

      Воспитатель:  Ребята. Вы любите отдыхать на природе?

Дети: ДА

Воспитатель:   я приглашаю вас на прогулку к реке. Мы отравляемся  (Дети с воспитателем выполняют гимнастические упражнения под музыку).

Воспитатель: Отправляемся в поход!

       Сколько нас открытий ждёт

(дети за воспитателем идут спортивным шагом).

  Лесная чаща на пути

  Очень трудно нам пройти

(ритмично выбрасывают ладони вперёд).

   Ноги выше поднимайте

   По траве густой шагайте

(ходьба с высоким подниманием колен)

   Спинки мы свои согнём

   Под кустами проползём

(ходьба согнувшись, голова приподнята, руки за спиной)

   Смотрите, тропинка извивается

   Как косичка заплетается

(ходьба крестным шагом)

   На носочки дружно встанем

   И до солнышка достанем

(ходьба на носочках, руки в «замке» над головой).

Воспитатель: Вот и вышли мы к реке!

(у реки захламлённой бутылками, йогуртами, бумагой сидит с удочкой кот Леопольд, звучит грустная музыка).

Воспитатель: Здравствуй кот Леопольд!

     Что ты тут делаешь?

Леопольд: Ловлю рыбу!

Воспитатель: Много наловил?

Леопольд:  Совсем ничего не поймал, даже удивительно. И что такое с речкой случилось: рыба не плещется в воде, корабли не плывут вдалеке, цветы куда – то все подевались?

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, почему в речке нет рыбы, и  ни каких растений кругом не растёт?

Дети: Здесь побывали очень плохие туристы, которые пришли отдохнуть, а за собой ничего не убрали, накидали, набросали и ушли домой. Вот рыбы и растения от этого загрязнения и пострадали.

Воспитатель:  Да, я согласна. А если вы пойдёте на природу к речке, вы так же себя будите вести, оставите за собой гору мусора и хлама?

Дети: Нет!!! Мы этого не сделаем. Природу нужно беречь!

Воспитатель:  Что нужно сделать с мусором?

Дети:  Нужно мусор собрать в пакет и закопать или унести с собой.

Воспитатель: Да, человек должен разумно и бережно относиться к природе и к её богатствам. А если люди забудут об этом и будут загрязнять и захламлять её, то всё живое исчезнет с лица земли. И не услышим мы пения птиц, и не полюбуемся деревьями  в лесу и не сможем услышать плеска рыб в речке, она станет мёртвой, безжизненной.

 Воспитатель: Ребята, поможем речке?

Дети:Да, поможем!

Воспитатель:  А как ей помочь?

Дети: Нужно убрать мусор!

(дети с воспитателем убирают хлам в полиэтиленовый пакет)

Леопольд: Какие молодцы! Речка стала чистая.

     Ну – ка я попробую закинуть удочку, вдруг чего поймаю (забрасывает).

Леопольд:  Да, нет никакой рыбы!

Воспитатель:  Ребята, речке мы помогли, а Леопольду как помочь?

 Дети:Мы сделаем рыбок, корабли. Тогда речка оживет, и Леопольд наловит целое ведро рыбы.

Воспитатель: Скажите, кто какую поделку будет делать?

(дети потихоньку говорят).

Леопольд: Ребята, какие вы молодцы! А меня научите делать поделки, а то я не умею.

Воспитатель: Детки, научим?

Дети: Да! (Повторение приемов изготовления с помощью схем)

Дети: Я сложила квадрат в треугольник « с уголка на уголок», получился треугольник, развернула,  к полученной диагонали складываем боковые стороны, разворачиваем, складываем квадрат в треугольник , склеиваем боковые стороны, вырезаем плавники и приклеиваем, нарисую глазик рыбке. Вот рыбка и готова.

Леопольд: А другие поделки как делаются?

 Дети: Кораблик делается  очень просто. Сложите лист бумаги пополам. Два верхних угла загните к середине. Нижний слой бумаги отогните кверху. То же самое сделайте с противоположным слоем бумаги. Уголок загните в середину. Второй уголок также загните. То же самое сделайте с уголками с левой стороны.  за два угла и вогните поделку в середину. Нижний угол ромба отогните кверху. То же самое сделайте с противоположным углом. Теперь возьмитесь за два противоположных угла и вогните их в середину.  Получается вот такой конвертик.  Возьмитесь руками за два нижних слоя бумаги и выгните их наружу. Вот такой кораблик получается.

 Воспитатель:  Дети, пройдите за рабочие столы и приступим к работе! Но пред работой проведем  пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика “Рыбка”. 

Рыбка плавает в водице.      Две ладошки вместе изображают плавательные движения.     
Рыбке весело играть.           Хлопают в ладоши                 
Рыбка, рыбка, озорница,     Ладони поочередно сжимаются в кулак.                      
                                               Плавное движение каждой ладонью.

Мы хотим тебя поймать.    Хватательные движения “щепоткой”.         
Рыбка спинку изогнула,    Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.                 
Крошку хлебную взяла.
 
Рыбка хвостиком вильнула, 
Быстро-быстро уплыла

Воспитатель: Приступаем к самостоятельной работе. ( Звучит музыка « шум леса», дети делают поделки и выносят их к речке и располагают на панно)

Воспитатель:

Рыбки плавают в пруду
И играют в чехарду.
Тёплым днём резвятся,
Дружно веселятся.

Воспитатель: Леопольд, тебе нравится наша речка?

Леопольд:  Очень !Как наша речка преобразилась, какие ребята молодцы, сколько разных поделок сделали!

Воспитатель: Дети, а вам нравится?

Д. Да!

Воспитатель: Что же произошло с нашей речкой?

Дети:Она ожила! Теперь в ней плещутся рыбки, плывут корабли, появились белые лилии!

Воспитатель:  А теперь внимательно посмотрите на все поделки и скажите, что между ними общего?

Дети: Все поделки похожи своей формой!

Леопольд: Таких красивых рыбок и ловить жалко. Я лучше буду на всё это любоваться и оберегать от хулиганов.

    До свидания друзья. Спасибо за помощь!

Воспитатель:  Дети, нам пора возвращаться  обратно

Раз, два, три, четыре, пять

Возвращаемся в детский сад

 Воспитатель: Подведем итог нашего путешествия.

 Чем мы сегодня с вами занимались?

 Дети:Мы спасли речку от загрязнения.

Воспитатель: А ещё кому мы помогли?

Дети: Ещё мы помогли Леопольду!

Воспитатель: Как мы это сделали?

Дети: Мы сделали из бумаги рыбок и корабли, а ещё научили кота это делать.

Воспитатель:  Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Дружные ребята» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Цель: создавать условия для формирования навыков самостоятельной коммуникативной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать другого человека, оказывать ему помощь.Задачи: формир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в лес».

Задачи:Образовательные:-уточнить представления детей о коре деревьев.Развивающие:-продолжать развивать активность детей в играх.Воспитательные:-воспитывать интерес к растениям;-воспитывать умение дете...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Галерея» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Галерея»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Ежики» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Ежики»для детей старшего дошкольного возраста...