Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик» для детей младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Акулова Е.М.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: "Носит одуванчик желтый сарафанчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_po_applikatsii_vo_2_ml.gr_.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итоговой непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
для детей младшего дошкольного возраста

Цель: развивать художественно-творческую деятельность.

Задачи.

Образовательные. Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции при помощи клея-карандаша на основу аппликации, обогатить словарный запас.

Развивающие. Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление.

Воспитательные. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, воспитывать любовь к природе, умение радоваться своему творчеству.

Методы и приемы: словесный ( беседа по вопросам воспитателя,), наглядный (рассматривание картинки одуванчика, рассматривание образца), игровой( физ.минутка «Цветок», ритмическое упражнение «По извилистой тропинке»,  пальчиковая гимнастика «Цветы»), музыкальный ( использование ТСО), практический (совместная деятельность воспитателя и детей).

Материалы и оборудование. Листы бумаги светло-зелёного цвета, части аппликации, клей, бумажные салфетки, иллюстрации.

Предварительная работа: Беседа о цветах. Рассматривание изображений одуванчиков. Уточнение представлений о внешнем виде и особенностях окраски цветка в разные периоды роста и развития. Разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик".

 1.Вводная часть – 1,5 мин.

1) организационный момент. Настрой на занятие.

II. Основная часть – 12 мин.

1) беседа о весне

2) ритмическое упражнение «По извилистой тропинке»

3рассматривание изображения одуванчика

4)  физ.минутка «Цветок»

5) пальчиковая гимнастика «Цветы»

6) совместная деятельность воспитателя и детей.

III. Заключительная часть – 1,5 мин.

1) обобщение воспитателя

2) итог занятия

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Давайте посмотрим, друг на друга  и улыбнемся. Я хочу, чтоб у вас было целый день радостное настроение. А сейчас все внимание на меня.  Дети, какое время года сейчас наступило?

Дети: Весна

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Светит солнышко, растаял снег, появились первые листочки, появилась первая травка.

Воспитатель: Молодцы.

Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес.

Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, и на жучка не наступить.

(Звучит музыка «Звуки леса»)

Ритмическое  упражнение  (шагают за воспитателем)

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько  здесь чудес!

(выполняют движения в соответствии с текстом)

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (шагают вперевалочку)

Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (прыгают)

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.

(выполняют движения в соответствии с текстом)

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются)

Воспитатель. Вот мы и пришли в лес, на весеннею поляну.

Посмотрите как здесь хорошо и красиво!

И появились первые цветы.

 Как они называются?

Дети. Подснежник, одуванчики.

Воспитатель. Молодцы!

Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик .

(Показать детям изображение  жёлтого одуванчика)

- А на что же этот цветок похож ?

Дети.  На солнце. Он  такой же круглый и желтый.

Воспитатель. Правильно, ребята.

Воспитатель. Что есть у одуванчика?

Дети. Стебель, листья, корень, цветок.

Воспитатель. Давайте вместе с вами представим, что мы стали маленькими одуванчиками, которые растут на поляне.

(и.п. сидя) 
Спал цветок и вдруг проснулся, 
(встать, руки на поясе) 
Больше спать не захотел. 
Шевельнулся, потянулся, 
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх) 
И головкой завертел. (голову вверх и покружиться)

Воспитатель. Молодцы. Дети, когда появляются первые цветы они создают радостное настроение. Мне так хочется, чтоб у вас всегда было хорошее настроение.

Давайте вместе с вами смастерим одуванчики, чтоб они нам приносили радость и тепло.

А сейчас я вас приглашаю в весеннею мастерскую

(Садятся за столы)

Воспитатель. У вас на столах лежит все самое необходимое для работы.

Но сначала  мы подготовим наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши нежные цветки распускают лепестки.    Поднять кисти рук вверх

                                                                               с опорой на локти, пальчики

                                                                              собраны в щепоть, раскрыть

                                                                              пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.        Плавное раскачивание

                                                                             раскрытых пальчиков

                                                                             влево-вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки.        Собрать пальчики обеих рук

                                                                            в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают.                    Плавное раскачивание пальчиков,

                                                                           собранных в щепоть, влево-

                                                                           вправо.        

Итак, приступаем к работе.

(Совместная деятельность воспитателя и детей)

Воспитатель. Ребята, какие вы все молодцы. Красивые одуванчики у нас с вами получились. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А с собой в дорогу возьмем первоцветы.

(Звучит музыка, идем в детский сад)

Воспитатель. Давайте мы с вами вспомним, чем сегодня занимались.

Дети. Ходили в весенний лес, рассматривали одуванчик, представляли себя цветочками, клеили одуванчики.

Воспитатель. Молодцы, все верно сказали. На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В I МЛАДШЕЙ «А» ГРУППЕ ТЕМА: «ЗАБОР ДЛЯ ПЕТУШКА»

Программное содержание:выявить уровень знаний и умений детей:-рисовать разные линии длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, пересекать их, уподобляя предметам - заборчику;-правильно держать к...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Галерея» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Галерея»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Ежики» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Ежики»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Рисование собаки методом «тычка»» для детей старшей группы

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему: «Рисование собаки методом «тычка»»для детей старшей гр...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Музыка". «Задания от Королевы игрушек»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Музыка".  «Задания от Королевы игрушек»...