Главные вкладки

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик» для детей младшего дошкольного возраста
    учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

    Акулова Е.М.

    Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: "Носит одуванчик желтый сарафанчик"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_itogovogo_po_applikatsii_vo_2_ml.gr_.docx20.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    итоговой непосредственной образовательной деятельности
    по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
    на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
    для детей младшего дошкольного возраста

    Цель: развивать художественно-творческую деятельность.

    Задачи.

    Образовательные. Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции при помощи клея-карандаша на основу аппликации, обогатить словарный запас.

    Развивающие. Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление.

    Воспитательные. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, воспитывать любовь к природе, умение радоваться своему творчеству.

    Методы и приемы: словесный ( беседа по вопросам воспитателя,), наглядный (рассматривание картинки одуванчика, рассматривание образца), игровой( физ.минутка «Цветок», ритмическое упражнение «По извилистой тропинке»,  пальчиковая гимнастика «Цветы»), музыкальный ( использование ТСО), практический (совместная деятельность воспитателя и детей).

    Материалы и оборудование. Листы бумаги светло-зелёного цвета, части аппликации, клей, бумажные салфетки, иллюстрации.

    Предварительная работа: Беседа о цветах. Рассматривание изображений одуванчиков. Уточнение представлений о внешнем виде и особенностях окраски цветка в разные периоды роста и развития. Разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик".

     1.Вводная часть – 1,5 мин.

    1) организационный момент. Настрой на занятие.

    II. Основная часть – 12 мин.

    1) беседа о весне

    2) ритмическое упражнение «По извилистой тропинке»

    3рассматривание изображения одуванчика

    4)  физ.минутка «Цветок»

    5) пальчиковая гимнастика «Цветы»

    6) совместная деятельность воспитателя и детей.

    III. Заключительная часть – 1,5 мин.

    1) обобщение воспитателя

    2) итог занятия

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    Воспитатель: Давайте посмотрим, друг на друга  и улыбнемся. Я хочу, чтоб у вас было целый день радостное настроение. А сейчас все внимание на меня.  Дети, какое время года сейчас наступило?

    Дети: Весна

    Воспитатель: Как вы догадались?

    Дети: Светит солнышко, растаял снег, появились первые листочки, появилась первая травка.

    Воспитатель: Молодцы.

    Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес.

    Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, и на жучка не наступить.

    (Звучит музыка «Звуки леса»)

    Ритмическое  упражнение  (шагают за воспитателем)

    По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

    Посмотрите, посмотрите, сколько  здесь чудес!

    (выполняют движения в соответствии с текстом)

    Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (шагают вперевалочку)

    Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (прыгают)

    Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.

    (выполняют движения в соответствии с текстом)

    Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются)

    Воспитатель. Вот мы и пришли в лес, на весеннею поляну.

    Посмотрите как здесь хорошо и красиво!

    И появились первые цветы.

     Как они называются?

    Дети. Подснежник, одуванчики.

    Воспитатель. Молодцы!

    Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик .

    (Показать детям изображение  жёлтого одуванчика)

    - А на что же этот цветок похож ?

    Дети.  На солнце. Он  такой же круглый и желтый.

    Воспитатель. Правильно, ребята.

    Воспитатель. Что есть у одуванчика?

    Дети. Стебель, листья, корень, цветок.

    Воспитатель. Давайте вместе с вами представим, что мы стали маленькими одуванчиками, которые растут на поляне.

    (и.п. сидя) 
    Спал цветок и вдруг проснулся, 
    (встать, руки на поясе) 
    Больше спать не захотел. 
    Шевельнулся, потянулся, 
    (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх) 
    И головкой завертел. (голову вверх и покружиться)

    Воспитатель. Молодцы. Дети, когда появляются первые цветы они создают радостное настроение. Мне так хочется, чтоб у вас всегда было хорошее настроение.

    Давайте вместе с вами смастерим одуванчики, чтоб они нам приносили радость и тепло.

    А сейчас я вас приглашаю в весеннею мастерскую

    (Садятся за столы)

    Воспитатель. У вас на столах лежит все самое необходимое для работы.

    Но сначала  мы подготовим наши пальчики.

     Пальчиковая гимнастика «Цветы».

    Наши нежные цветки распускают лепестки.    Поднять кисти рук вверх

                                                                                   с опорой на локти, пальчики

                                                                                  собраны в щепоть, раскрыть

                                                                                  пальчики.

    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.        Плавное раскачивание

                                                                                 раскрытых пальчиков

                                                                                 влево-вправо.

    Наши алые цветки закрывают лепестки.        Собрать пальчики обеих рук

                                                                                в щепоть.

    Тихо засыпают, головой качают.                    Плавное раскачивание пальчиков,

                                                                               собранных в щепоть, влево-

                                                                               вправо.        

    Итак, приступаем к работе.

    (Совместная деятельность воспитателя и детей)

    Воспитатель. Ребята, какие вы все молодцы. Красивые одуванчики у нас с вами получились. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А с собой в дорогу возьмем первоцветы.

    (Звучит музыка, идем в детский сад)

    Воспитатель. Давайте мы с вами вспомним, чем сегодня занимались.

    Дети. Ходили в весенний лес, рассматривали одуванчик, представляли себя цветочками, клеили одуванчики.

    Воспитатель. Молодцы, все верно сказали. На этом наше занятие закончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

    Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Салфетки для мамы » для детей средней группы

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Салфетки для мамы » для детей средней группы...

    Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в первой младшей группе «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»

    Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в первой младшей группе «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»Цель: Разви...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет на тему: "В окно повеяло весною". Воспитатель Труфанова Е.И.

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей  среднего дошкольного возраста 4-5 лет на тему: "В окно повеяло весною...