Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Галерея» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Коняхина Татьяна Анатольевна

 

Конспект

итоговой непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию на тему: «Галерея»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_risovaniyu.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление жанров живописи и средств выразительности.

Задачи:

1.Обучающие:  Систематизировать знания детей о жанрах живописи. Поддерживать интерес к произведениям искусства разных жанров. Способствовать  пониманию сюжетной стороны картины и средства выразительности (композицию и колорит), применяемые художниками для воплощения своих замыслов. Закрепить  умение различать оттенки настроений при восприятии музыки. Закрепить знания о линии горизонта.

2.Развивающие: Способствовать развитию памяти, внимания, речи. Обобщить  знания детей о музеях, галереях. Продолжать развивать умение пользоваться определенным изобразительным словарем, уметь пояснять свои ответы. Развивать у детей художественное восприятие произведений искусства, эстетические чувства, эмоции, переживания. Развивать детское творчество и фантазию, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к окружающей природе, формировать интерес к искусству.

Предварительная работа: Знакомство с творчеством русских художников (Левитан И. И., Шишкин И. И., Васнецов В М., Саврасов А К.), жанрами изобразительного искусства. Просмотр видеороликов по теме.

 Методы  и  приемы:

- наглядный   ( рассматривание)

- словесный  (беседа, вопросы, пояснения, художественное слово);

- игровой ( пазлы, словесные игры)

- практический  ( индивидуальная работа).

Словарная работа: живопись, натюрморт, пейзаж, портрет, палитра,  марина.

Материалы и оборудование: Магнитофон, аудиозапись «Шум моря»,

Демонстрационный материал: репродукции с картин русских художников по жанрам живописи, указка.

Раздаточный материал: по количеству детей (20). Набор гуаши, альбомные листы, простые карандаши, палитры, непроливайки, кисточки, салфетки, подставки для кисточек.

Структура НОД

1. Водная часть – 3  минуты

а) беседа

б) чтение приглашения

в) психогимнастика  «Я – солнышко»

2.Основная часть  - 25 минут

а) художественное слово - натюрморт

б) игра «Что вижу, слышу, чувствую»

в) игра «Собери вазу»

г) художественное слово- портрет

д) беседа о жанре «Портрет»

е) игра «Собери портрет сказочного героя»

ё) художественное слово - пейзаж

ж) беседа о жанре «Пейзаж»

з) художественное слово – марина (морской пейзаж)

и) беседа «Какое состояние моря вы знаете»

к) чтение стихотворения «Есть у моря свои законы»

л) пальчиковая гимнастика «Море»

м) практическая деятельность детей

н) выставка рисунков

3. Заключительная часть – 2 минут

б) обобщение

в) анализ НОД

Ход НОД

Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам пришло приглашение, прочитаем?

Дети: Да!

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ ПРИГЛАШАЕТ     ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ

ПОСЕТИТЬ   ВЫСТАВКУ КАРТИН ХУДОЖНИКОВ РАЗНЫХ ЖАНРОВ,

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь были в выставке?

Дети: Да.

Воспитатель: Что там можно увидеть?

Дети: Картины

Воспитатель: Верно, картины.  Великие художники,  когда то были как вы маленькими детьми. Они учились рисовать, смешивать краски на палитре, ходили в галереи и мечтали, что они когда-нибудь будут знаменитыми.

- Давайте вспомним, что такое живопись?

Дети: Живопись – это один из видов изобразительного искусства.

 Живопись - живо писать,  передавать изображение,  как живое.

 Воспитатель: Дети, а вы хотите посетить галерею?

 Дети: Да

Воспитатель:  Давайте создадим себе хорошее настроение перед экскурсией.

Психогимнастика  «Я – солнышко» (держась за руки ,проговаривают свои чувства)

«Я - маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь. Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом.

Я – большой шар. У меня много тепла и света. Я дарю тепло всей земле и всем людям. Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее».

Воспитатель: - Приглашаю Вас в первый зал. Чтобы узнать, какие там находятся картины нужно прочитать загадку.

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине , или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это .. натюрморт.

Воспитатель: - Художники  рассказывают красками, как прекрасен  наш мир, славят богатство и изобилие природы. Поиграем с вами в игру «Что вижу, слышу, чувствую»

- Какая из картин вам понравилась и почему

Дети:  (Ответы детей)

Воспитатель: - А какой натюрморт самый душистый?

Дети: - Натюрморт с цветами.

Воспитатель: - Найдите самый вкусный натюрморт.

Дети: - Самый вкусный натюрморт с фруктами.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы создать вазу для натюрморта?

 Дети: - Да.

Воспитатель: - Проходите к столу. Игра «Собери вазу» ( Дети в парах собирают пазл)

Воспитатель:- Переходим в следующий зал.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.

Летчик или балерина, или Колька твой сосед-

Обязательно   картина называется …портрет

Воспитатель: -  Кто обычно изображен на портрете?

Дети: - на портрете изображен  человек.

Воспитатель: - Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети. Можем узнать когда они жили, чем занимались. На что похож портрет?

Дети: - На фотографию.

Воспитатель: - И здесь художники изображают не только их лица, позу, одежду, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное. На столе разложены разрезанные картинки.

Игра «Собери портрет сказочного героя» ( Дети собирают пазл)

Воспитатель:  - Проходим   дальше. Читает загадку

Если  видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется ..пейзаж.

Воспитатель:- О чем художники хотят нам рассказать?

Дети: О  красоте природы .  О разнообразии ее состояний:  утро, вечер, ночь,  закат, зима, осень, весна и лето.  И здесь художники передают свое настроение.

Воспитатель: - С помощью чего художники передают свое настроение?

Дети: - Конечно с помощью красок.

Воспитатель: - Как красками передают настроение.

Дети:  - Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, в зале пейзажа находится еще одна схема, а картин больше нет. Давайте узнаем, что  еще могло здесь находиться. Отгадайте загадку.

Если видишь на картине море, солнце и песок

Или чаек в поднебесье, или туч больших полет

Может парус там белеет, может волны бьются

Женским именем Марина жанр  картин таких зовется

Дети: - Здесь должны быть картины с морским пейзажем

Воспитатель: - Правильно, здесь должны быть картины с морским пейзажем. Художники не успели подобрать нужную картину, поэтому обращаются к вам за помощью.

- А сейчас я приглашаю Вас в художественную мастерскую. Мы станем настоящими художниками и  изобразим морской  пейзаж.

 - С чего же начинать рисовать?

Дети: - Нужно нарисовать линию горизонта.

Воспитатель: - Какое состояние моря вы знаете?

Дети: - Штиль, бриз, шторм.

Воспитатель: -

Есть у моря свои законы, есть у моря свои повадки.

Море может быть то зеленым, с белым гребнем на резкой складке,

То задумчивым светло- синим, чуть колышимым легким бризом.

Море может быть в час заката то лиловым, то красноватым,

То молчащим, то говорливым, с гордой гривой в часы прилива!

Море может быть голубое и порою в дневном дозоре

Глянешь за борт и под тобою то ли небо, а то ли море.

Воспитатель: - Перед работой разомнем пальчики « Море»

(Пальцы рук делают волнообразные движения)

И вот перед нами море

Бушует оно на просторе

А в море высокая ходит волна

И вверх до небес и вниз до дна

Качает нас соленая вода.

Воспитатель: Приступим к выполнению работы (звучит шум моря, дети самостоятельно работают)

Воспитатель: - У вас получились красивые морские пейзажи. Готовые работы    вывесим  в пустом зале нашей  галереи.

Беседа по результату работы:

Воспитатель: -  Ну  вот, и подошла к концу наша экскурсия. Что Вам понравилось больше всего?

Дети: - Рисовать морской пейзаж

Воспитатель:  - Какое у Вас настроение после экскурсии?

Дети: - Радостное,  восторженное.

Воспитатель:  - Появилась ли у Вас любимая картина в нашей галерее?

Дети: - Да

Воспитатель: - Вы хорошо потрудились, молодцы. Занятие окончено. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Ток-шоу «Вежливость» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о возникновении языка и речи, как главного средства общения людей....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, Лунтик» для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте детям предлагается отправиться в путешествие со сказочным персонажем, чтобы узнать секреты здоровья. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимн...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Ежики» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Ежики»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Рисование собаки методом «тычка»» для детей старшей группы

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему: «Рисование собаки методом «тычка»»для детей старшей гр...