Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Ток-шоу «Вежливость» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация»
    методическая разработка по теме

    Теплоухова Наиля Мубараковна

    Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о возникновении языка и речи, как главного средства общения людей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon n._teploukhova._otkrytaya_nod_po_proektu.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 6» г. Горнозаводска

    Методическая разработка конспекта

    непосредственно образовательной деятельности

     по социально-личностному развитию

    «Ток-шоу «Вежливость»

    Для детей старшего дошкольного возраста

    Образовательная область: «Социализация»

                                        Автор-составитель:          Теплоухова

    Наиля Мубараковна,

     воспитатель 1 кв. категории

    2013 г.                               

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

     по социально-личностному развитию

    для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Ток-шоу «Вежливость»

    Образовательная область: «Социализация»

    Цель: Формирование   у детей старшего дошкольного возраста представлений о возникновении  языка  и  речи, как  главного  средства  общения  людей.

    Задачи: 

    - развивать  умение  понимать  свое  настроение  и  настроение  других  людей;

    - обучать  детей  устанавливать  контакт  с  помощью  речевых  (обращение  по  имени, комплимент) и  речевых (улыбка, контакт  глаз)  средств  в  общении;

    - дать  понятие, что  главное – правило  не  знать, а  выполнять.

    Предварительная  работа: чтение  рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»; проигрывание  ситуаций, беседы «Вежливость  - это …»

    «Радость – это…», «Хорошо-плохо», рассматривание  иллюстраций  «Дети  играют».

    Ход занятия:

    1. Орг. момент. Приветствие детей.
    2. Основная часть.

    Игровая ситуация.

    Дети  садятся  в  «автобус» и  едут  на  телепередачу  «Вежливость».

    Воспитатель: Ребята, вы хотели бы  быть  участниками  этой  передачи?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Итак, вы  участники  передачи» Вежливость». А кем же я  буду?

    Дети: Телеведущей.

    Воспитатель: А  все  кто  сегодня пришел в  зале?

    Дети: Телезрители.

    Воспитатель: Участники   передачи, занимайте, пожалуйста,  свои  места. Воспитатель: Приготовились?  Начали.

    Воспитатель обращается гостям, сидящим в зале.

    Воспитатель: Добрый  день,  уважаемые  телезрители! Сегодня  в  нашей  студии  дети  детского сада № 6 г. Горнозаводска. Они  пришли  на  передачу  «Вежливость» для  того,  чтобы  поговорить  о  культуре  поведения.

    Воспитатель обращается к игрокам (участникам телепередачи)

    Воспитатель: Я предлагаю назвать волшебные  слова, которые   вы  знаете.

    ИГРА «Назови  волшебное  слово». 

    Дети  называют  слово  и  передавая маячок.  

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А  сейчас  мы  с  вами  поиграем  в  игру «Угадай, какое  настроение».

    1. Воспитатель зачитывает разные ситуации, дети  показывают настроение  мимикой.

    Воспитатель:

    С  каким  настроением  ты….

    - встречаешь  маму?

    - идешь   по  парку?

    - гладишь  кошку?

    - упал  в  лужу?

    - идешь  к  зубному  врачу?

    - смотришь  на  свое  испачканное  платье?

    - читаешь  книжку?

    - танцуешь   на  празднике?

      - мажешь  зеленкой   разбитую коленку?

    2. Воспитатель дает детям пиктограммы:  радость, грусть, обида, злость, удивление, страх, печаль, равнодушие и предлагает поднять соответствующую во время чтения стихотворения. Дети  слушают  стихи, поднимают  соответствующую  пиктограмму.

    Воспитатель:

    - Плачет серый воробей:

    - Выйди, солнышко, скорей!

    - Нам без солнышко обидно,

    - В  поле зернышко не видно.

     

    - Но мохнатые  боятся:

    - Где нам с этаким сражаться,

    - Он и грозен и зубаст,

    - Он нам солнце не отдаст.

    - Рады  зайчики  и  белочки,

    - Рады  мальчики  и девочки,

    - Обнимают  и  целуют  косолапого:

    - Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко.

    - Поссорились чашка и блюдце,

    - Сейчас они разобьются.

    - Скоро в кухне на полке

    - Будит лежать осколки.

    - И ты не ссорься напрасно:

    - Это очень опасно.

    - Я страшная Гиена,

    - Я гневная Гиена,

    - От гнева на моих губах

    - Всегда  вскипает  пена.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием, правильно и точно смогли передать эмоциональное состояние героев стихотворения. Оказывается, вот каким  разным  может  быть  настроение.  Хотите,  чтобы  у  всех людей, которые  вас окружают, было радостное настроение?

    Дети: Да!

    Воспитатель:  Всё зависит от вас  самих. Есть  несколько правил, которые  вам  всегда помогут:

    - Старайся сам быть доброжелательным к людям.

    - Будь всегда веселым, не плачь по пустякам, не капризничай.

    - Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай.

    Воспитатель:  А кто знает, что такое комплимент?

    Ответы детей.

    Воспитатель обобщает ответы детей:  Правильно, это добрые и приятные слова, которые можно  сказать друг другу при встрече.

    Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Комплимент».

    ИГРА «Комплимент» 

    Воспитатель: Встаньте  в  круг. Игрок, у которого в руках будет микрофон,  обращается к другому игроку по имени, глядя в глаза, произносит комплимент.

    Дети передают микрофон, делая комплименты другим детям.

    Воспитатель:  Дорогие  ребята,  вы  скоро  подрастете  и  пойдете в школу, но в вашей памяти надолго останутся друзья из детского сада, игрушки,  вы  будете помнить воспитателей, которые вас воспитывали, учили правилам,  по которым нужно жить. Чтобы  вы  их  лучше  запомнили,  давайте  повесим  чудесные листья с правилами на дерево и вместе прочитаем вслух.

    Воспитатель вместе с детьми развешивает листья.

     ПРАВИЛА

    - Будь щедрым!

    - Будь бережливым!

    - Будь трудолюбивым!

    - Будь аккуратным!

    - Люби животных и растения!

    - Будь любознательным наблюдательным!

    - Помогай маленьким и слабым!

    - Уважай взрослых!

    - Не обижай людей!

    - Будь вежливым и гостеприимным!

    - Будь смелым!

    - Будь честным!

    - Слушай старших!

    Воспитатель: Это у нас необыкновенный дуб. Это – дуб мудрости. Посмотрите еще раз внимательно на  него и запомните эти правила на всю жизнь. Кто запомнит, тот будет УМНЫМ, а кто запомнит, и будет выполнять эти правила, тот будет еще и МУДРЫМ.

    Правила нужны нам не только в детском саду, они  пригодятся вам в  школе, в институте, когда вы будете взрослыми. А когда  вы вырастите и сами  будете  мамами и папами вы научите этим правилам своих детей.

    1. Заключительный этап.

    Время нашей передачи  подошло к концу. Я благодарю всех участников и гостей телепередачи «Вежливость» и надеюсь на то, о чем вы сегодня узнали, обязательно вам пригодится в жизни.  До новых встреч!          


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

    План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста.

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста.  Интеграция образовательных областей:...

    «Лепбук как форма работы в организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Образовательная область социально – коммуникативное развитие (социализация)

    Цель: Освоение лепбука как одной из форм работы организации образовательной деятельности в детском саду.Задачи:   Учиться принимать собственные решения, опираясь на приобретённые ЗУНы...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развуитию речи на теме: “Цветик-семицветик” В. Катаева для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: развитие речи.

    Цель: Создать условия для знакомства детей с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик». Задачи:  продолжать учить детей правильно воспринимать художествен...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Трудовой подвиг ямальцев в годы Великой Отечественной войны» (для детей старшего дошкольного возраста).Образовательная область: «Познавательное развитие»

    Суть патриотического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье; к родной природе; к истории и культуре страны, созданной труд...