Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Кравченко Екатерина Борисовна

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста.  

    Интеграция образовательных областей:   «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое». Коллективная деятельность детей, работа по подгруппам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_na_temu_tsvety.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста.

    Интеграция образовательных областей:  

    «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

    Коллективная деятельность детей, работа по подгруппам.

    Материал и оборудование:

    Иллюстрации, телевизор для демонстрации видео, образец,  заготовки цветов, листьев, бумажные тарелочки.

    Предварительная работа:

    • Беседы с детьми о семье, маме;
    • Разучивание стихов;
    • Подготовка видео поздравления от детей для мам.

    Планируемы результаты:

    Развитие у детей творческих интересов через  совместную работу взрослых и детей, расширение кругозора детей.

    Программное содержание:

    «Познавательное развитие»

    Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе.

     «Социально-коммуникативное»

    Развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос. Обогатить отношения ребенка и матери в совместной деятельности.

     «Речевое развитие»

    Расширить представления детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают). Обогащать лексический запас за счет новых существительных и прилагательных.

    «Художественно-эстетическое» реализация самостоятельной творческой  деятельности детей, совместное творчество ребенка с мамой.

    Ход занятия

    Вводная часть (мотивационный этап).

    Эмоциональный настрой на занятие.

    - Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня настроение. Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.

    Развитие слухового внимания.

    - Я хочу вам сегодня рассказать одну очень интересную историю, которую я случайно подслушала. Но сначала скажите мне, какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень.)

    (Рассказ о споре времен года «Чьи цветы лучше» Б. Вовк)

    Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами… - Мои цветы самые красивые, — говорит Весна.

    - Нет, — возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше! Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

    Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли. - Мои цветы не хуже, — так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

    А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи… - Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, — хвалится Зима. Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

    - А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы самые красивые)

    ВЫВОД: Ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему: летом – летние цветы, весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.

     Сообщение темы занятия. Актуализация знаний по теме. - Так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (О цветах)

    - Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах. - Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок) - А какой праздник мы отмечаем в конце месяца? (День матери.)

    - И что же было главным из подарков для наших мам, бабушек? (Цветы)

    - А какие цветы вы дарили своим мамам, бабушкам?

    - А как мы назовем эти цветы одним словом? (Садовые)

    - Где растут садовые цветы? (В саду, на клумбах, в теплицах, оранжереях.)

    - Назовите, какие еще садовые цветы вы знаете. (Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.)

    - Кто ухаживает за цветами в саду? (Садовник)

    - А есть еще полевые, луговые цветы. Как вы думаете где они растут полевые, лесные цветы? (В поле, в лесу.)

    - Назовите полевые, лесные цветы. (Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.)

    - Какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)

    - Ребята, вы знаете, что некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга? (Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.)

    - Правильно. А у нас в группе растут садовые или полевые цветы? (В группе растут комнатные цветы.)

    - Почему они так называются? (Эти цветы растут в помещении.) - Как мы ухаживаем за цветами? (Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.)

     Развитие зрительного восприятия.

     - Каждый цветок, как и все предметы, состоит из частей. Игра «Назови части цветка»

    - Мне сейчас нужен будет помощник. И это будет… (Ребенок выходит к доске и собирает цветок по частям)

    - Назовите самую главную часть цветка? (Корень).

    - Что идет после корня? (Стебель)

    - У цветка есть?… (Листья.)

    - Далее после листьев? (Бутон)

    - А что такое бутон? (Нераскрывшийся цветок)

    - И остались?… (Лепестки) - Какой цветок у нас получился? (Мак) 5. Развитие атрибутивного словаря, пальчиковой моторики.

    - Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят комплименты. Игра «Какие цветы?

    - Давайте скажем, какие цветы у нас?

    Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие.

    Развитие общей моторики.

    - А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Повторяйте за мной.

    Раз –два-три выросли цветы К солнцу потянулись высоко:

    Стало им приятно и тепло!

    Ветерок пролетал, стебелечки качал Влево качнулись- низко прогнулись.

    Вправо качнулись – низко пригнулись. Ветерок убегай!

    Ты цветочки не сломай! Пусть они растут, растут,

    Детям радость принесут!

    сидели на корточках, встаем тянутся на носочках смотрят вверхраскачивают руками влево — вправо над головой наклоняются влево наклоняются вправо грозят пальчиком приседают медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики

    Видео-поздравление от детей. Просмотр видео ролика, где дети поздравляют мам с днем матери, читают стихи.

    Практическая работа. Дети с мамами рассаживаются за столами, перед ними заготовки цветов и листьев, бумажные тарелочки, ножницы, клей. Дети вырезают заготовки и склеивают из них цветок, украшают тарелочки. Подарки готовы.

    Итог занятия.

    - Ребята, как вы думаете, сорванный цветок — это хорошо или плохо? (И хорошо, и плохо)

    - В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость)

    - В чем — плохое? (Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы)

    - Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого? (Плохого)

    - Какими цветами лучше любоваться? (Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации техникой торцевание «Открытка – 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста

    Цель занятия:1. Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества открытку в технике торцевание.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Воспитывать патриотизм....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста

    14 апреля 2012 года в старшей группе №1 прошло тематическое занятие, посвящённое 50-летию со дня покорения космоса. Мы отправились в космическое путешествие на математическую планету.Во время путешест...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста

    14 апреля 2011 года в старшей группе №1 прошло тематическое занятие, посвящённое 50-летию со дня покорения космоса. Мы с детьми отправились в космическое путешествие на математическую планету.Во время...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Ток-шоу «Вежливость» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация»

    Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о возникновении языка и речи, как главного средства общения людей....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

    Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста).

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие  для детей старшего дошкольного возраста). Цель:Развитие двигательной сферы детей, фо...

    Программа дополнительной образовательной деятельности проведения занятий по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста

    Содержание программы направлено на развитие мелкой мускулатуры рук, повышение координации и точности движений, а так же способствует развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эс...