Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности (ситуации) по познавательному развитию (в области познание) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Шелепень Светлана Анатольевна

    Конспект образовательной деятельности (ситуации)

    по познавательному развитию (в области познание)

    с детьми старшего дошкольного возраста

    по теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_fermer.docx28.04 КБ
    Файл blok_na_paseke.docx637.43 КБ
    Файл blok_na_pole.docx1.06 МБ
    Файл blok_na_ferme.docx1.56 МБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД  №19

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН

    Конспект образовательной деятельности (ситуации)

    по познавательному развитию (в области познание)

    с детьми старшего дошкольного возраста

    по теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой».

                                                                   Автор:

                                                                   воспитатель Шелепень Светлана Анатольевна

    ст. Каневская

    2016г.

    Тема: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой».

    (старший дошкольный возраст)

    Цель: формирование представлений о профессии фермер

    Программные задачи:

    Образовательные:

    познакомить детей с профессией фермер, его профессиональными действиями,

    учить комбинировать свои непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, картин, книг о жизни фермеров.  

    Развивающие:

    развивать любознательность, способствовать поддержанию интереса к сельскому хозяйству.

    Воспитательные:

    воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду фермера.

    Технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная, личностно -  ориентированная, игровая.

    Материалы и оборудование: мультимедиа, подборка слайдов по блокам: «В поле», «На ферме», «На пасеке», аудиозапись, ноутбук, картинки домашних и диких животных, домашних птиц; шапочки пчел; корзина с сеном, корзина с зерном;

    оборудование для конструирования: клей, полоски бумаги для изготовления сот 16см. длиной и 1,5см. шириной;

    магнитная доска, геометрические фигуры (круги, треугольники шестиугольники).

    Методы и приемы организации ОД:

    Сюрпризный момент, загадки, игры, эксперимент, показ, объяснение.

    Предварительная работа:

    разучивание музыкально динамической паузы «Птичий двор».  

    Беседы на темы:

    «Как растет хлеб?».

    «Какую профессию ты хотел бы выбрать?»

    Продуктивная деятельность:

    Создание макета «Птичий двор».

    Рассматривание картин: М.В. Каратая «Птицеферма», «На ферме», «Уборка овощей». «Фермер» Е. Кнушевицкая

    Художественная литература:

    Русская народная сказка «Мужик и медведь».

    А. Митяев «Мешок овсянки».

    М. Глинский «Хлеб».

    Ход: 

    Воспитатель: Ребята вы знаете, что такое виртуальное путешествие? (рассуждения детей) Сегодня я вам предлагаю совершить виртуальное путешествие за пределы нашей станицы побывать в полях, садах, огородах, на ферме и узнать, кто же ведет такое огромное хозяйство.

    Ребенок: читает стихотворение Т.Шорыгиной «Фермер».

     Расскажу я вам, ребята, 
    Фермер - это кто такой. 
    Он растит для нас томаты. 
    Весь в трудах он день-деньской! 
    Распевают звонко птицы, 
    На ветвях родных берёз, 
    Сеет фермер рожь, пшеницу, 
    И гречиху, и овёс. 
    Он растит в широком поле 
    Много разных овощей - 
    От капусты до фасоли 
    Для салатов и борщей. 
    Удобряет и сажает - 
    Ведь землица любит пот! 
    Фермер зеленью снабжает 
    Нас с тобою круглый год.
     

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой фермер? (рассуждения детей)

          Фермер — интересная профессия. Фермер- человек, который  владеет  землей или арендует  её. Занимается на ней сельским хозяйством, выращивает фрукты, овощи, различные злаки, разводит коров, овец, свиней и коз.

    Обычно фермеры — это здоровые и сильные люди, далеко не каждый может стать фермером! Фермерский труд тяжелый, ежедневный, без праздников и выходных! Только, тот, кто всей душой любит матушку-землю, кто знает и любит природу кто хочет вкусно и сытно накормить сотни людей, может стать хозяином земли - хорошим фермером.

    Показ слайдов блока «На поле».

    Представьте, что наступила ранняя весна, что происходит? (рассуждения детей)

    Фермер выезжает в поле и пашет землю, иногда ему помогают сыновья или нанятые рабочие.  Для работы на земле  в хозяйстве имеется трактор, комбайн, плуг, сеялки.

    Когда поля вспаханы, их нужно вовремя засеять. Вся дружная семья фермера помогает ему в это горячее время, о котором русские крестьяне сложили поговорку: «Весенний день год кормит».

     На полях, выращивают кукурузу, пшеницу, овес, гречку, овес.

    Дидактическое упражнение: «Какое поле?»

    Поле, на котором выращивают кукурузу, называется … кукурузное поле.

    Поле, на котором выращивают пшеницу, называется … пшеничное поле.

    Поле, на котором выращивают гречку, называется … гречишное поле.

    Поле, на котором выращивают овес, называется … овсяное поле.

    Воспитатель:

    Как вы думаете, что еще выращивают и производят для нас фермеры?

     (рассуждения детей).

     Воспитатель: Большинство продуктов, которые ваши родители покупают в магазине. Из зёрен злаковых растений, которые выращивают фермеры, пекут свежий хлеб, румяные булочки, печенье, кексы, делают торты и другие хлебные изделия. Мясом нас тоже обеспечивают фермеры, которые разводят коров и других животных, эти животные дают нам молоко, а из молока изготавливают множество полезных для нашего организма продуктов: йогурты, творог, кефир, сыр, простоквашу. Получается, что именно фермеры кормят нас.

    Выращивает животных фермер на специальной огороженной территории с несколькими строениями, которая называется фермой. В загонах и стойлах живут животные.

    Показ слайдов блока «На ферме».

     Ребенок читает стихотворение Ю. Юмовой «Ферма»

    Всех молоком угощает корова:

    «Пейте, пожалуйста! Будьте здоровы! »

    Весело хрюкая возле сарая,

    С мамой свиньёй поросенок играет.

    Кошка-охотница спрыгнула с крыши –

    Спрятаться в норки торопятся мыши.

    Преданным другом собаку зовём,

    Храбро она охраняет наш дом.

    Лошадь готова всегда помогать –

    Грузы возить или землю пахать.

    Овечку кудрявую мы пострижем

    И нитки для шапки из шерсти спрядем.

    Любит забраться коза в огород:

    Вкусной капусты там много растет.

    Курочка в птичнике тёплом живёт,

    Громко кудахчет и яйца несёт.

    Утка зовёт своих деток: «Кря-кря! »

    « Ну-ка, утята, плывите, как я! »

    Воспитатель:

     Как вы думаете каких животных разводит фермер? (Ответы детей)

    Электронная игра "Четвертый лишний". (На мониторе ноутбука появляются 3 картинки с изображением домашних животных и 1 картинка с изображением дикого животного). С помощью компьютерной мыши, один из детей выбирает "лишнюю" картинку, объясняя свой выбор. Правильность выбора подтверждается появлением улыбающегося смайлика на экране монитора.

    А теперь вы найдите на столах лишнюю картинку.

     Звучит аудиозапись с голосами кур, гусей, уток, индюков

    Воспитатель: Чтобы узнать каких птиц выращивают на фермах? Отгадайте загадки.

    • Когда плывёт - прекрасен,

                   Когда шипит - опасен. (Гусь)

    • Ходит по двору весь день. Царь в короне набекрень,

                   Громко шпорами звенит,

                   Грозно  подданным кричит:

                   Заморите червяка,

                   А не то намну      бока!.. (Петух)

    • Ходит вразвалку,

         Плывёт утюжком.

                   В пруду поныряет.

                   И снова - пешком.

                  Лапы широкие,  

            Сплющенный нос...                                                                                                             Что это за птица? (Утка)

    • Важно по двору ходил

      С острым клювом крокодил,

      Головой весь день мотал

      Что-то громко бормотал.

      Только это, верно, был

      Никакой не крокодил,

      А индюшек лучший друг...

       Угадайте кто? ... (Индюк)

    Музыкально-динамическая пауза «Птичий двор» (звучит аудиозапись)

     Воспитатель: Какая интересная музыка, она вам знакома? Помните танец петушков и курочек, который мы свами разучивали ранее? Хотите сплясать его сейчас?

    Игра:  « Накорми животных и птиц».

    Цель: распределение домашних животных и птиц  по кормовой принадлежности.

    Ход игры: В кругу лежат карточки, со скрытым   изображением: (лошадь, корова, овца, коза, гусь, курица, утка, индюк). Справа, корзина с сеном, слева с зерном. Звучит музыка, дети двигаются по кругу, по окончании музыки дети берут карточку и занимают место у корзинки соответственно кормовой принадлежности животного и птицы изображенного на карточке.

    Воспитатель: Мой знакомый фермер для вас приготовил сюрприз. (сюрприз, спрятан под салфеткой на столе.)

    Ребята, вы хотите узнать, что это? (Педагог открывает салфетку и достаёт баночки с мёдом, открывает и вдыхает запах содержимого). Предлагает детям вдохнуть аромат и догадаться что это. Дети поочерёдно вдыхают аромат, и высказывают предположения.

    Воспитатель: Правильно. А чем пахнет мёд? (Конфетами, цветами, лесом и т. д.).

    Чудесный подарок! Хотите попробовать? (дети пробуют мёд).

    Ребята, вы знаете, что в зависимости от того с какого растения пчёлы собирали мёд цвет может быть от светло-жёлтого до тёмного цвета. И называется он по-разному. Как вы думаете, как называется мед, который пчелы собирали с цветков липы? (ответы детей)

     липовый мед.

     А мед, который собран с полевых цветов? (ответы детей)

      цветочный мед.

    Воспитатель: Место, где живут пчёлы–это пасека.  А вы хотите попасть на пасеку и узнать, как живут пчелы?

    Показ слайдов блока «На пасеке» (рассматривание и рассуждение о жизни пчел)

     Сейчас я превращаю вас в маленьких пчёлок, мы попробуем повторить всё, что делают пчёлы (одеваются шапочки пчел)

    Игра: «Пчёл-детей учила мать» на слова Е. Александровой.

    Пчела-мать:

    пчёл-детей учила мать,

    Как на крылышках летать.

    Пчела-мать:

    жу-жу-жу, жу-жу-жу.

    Как на крылышках летать

    Пчёлы-дети:

    Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

    Как на крылышках летать

    Пчела-мать:

    пчёл-детей учила мать,

    Как в полях цветы искать

    Пчела-мать:

    Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

    Как в полях цветы искать.

    Пчёлы-дети:

    Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

    Как в полях цветы искать.

    Пчела –мать:

    Пчёл-детей учила мать

    Мёд цветочный собирать.

    Пчела-мать:

    Жу-жу-жу-жу, жу-жу-жу.

    Мёд цветочный собирать.

    Пчёлки-дети:

    Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

    Мёд цветочный собирать

    Пчела-мать:

    Пчёл-детей учила мать

    Смело улей охранять

    Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

    От медведя охранять.

    Пчёлы-дети:

    Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

    Воспитатель:

    Ребята вы хотите узнать, как пчёлы делают мёд? Как вы думаете это происходит? (дети рассуждают)

    Пчелы хоботками высасывают сладкий сок нектар из глубины цветка (показ слайдов) - и несут его в свой дом – улей, или дупло дерева (показ слайдов). Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска. Что же такое воск, кто знает? (дети рассуждают)

    Воск ребята, это пчелиный пластилин, из которого они делают соты, а затем запечатывают их, соты пчелы строят в специальных рамках, соты пчелы делают определенной формы, а какой, как вы думаете? Хотите построить соты из разных геометрических фигур? Проводят эксперимент (делают соты из кругов: слишком большие щели, из треугольников: долго подбирать, из шестиугольников – очень быстро и удобно.)

    Посмотрите, какая фигура подошла больше всего? (ответы детей)

    Молодцы, это шестиугольник.

     (Дети подходят к столам, на которых заранее приготовлен материал для конструирования. Воспитатель даёт инструкции по изготовлению сот. Дети выполняют коллективную работу – панно «Пчела на сотах».)

    Воспитатель: Ребята на пасеке нам долго задерживаться нельзя. Как вы думаете почему? (потому что пчелы не любят шум и суету)

    Наша виртуальное путешествие подошло к концу. В следующий раз, если вы захотите, мы снова побываем в гостях у фермера и узнаем, что растет у фермера в огороде и в саду, а также, как хранятся овощи и фрукты и где их перерабатывают.

     Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

     Что вам большего всего понравилось? Что узнали нового?

    Ребята, как вы думаете, трудно ли быть фермером и почему? (рассуждения детей). 



    Предварительный просмотр:

    Блок «На пасеке»

    C:\Users\PC\Desktop\Профессия вермер НОД и предентация к занятию\ферма\пчелы\2286803.jpg              C:\Users\PC\Desktop\Профессия вермер НОД и предентация к занятию\ферма\пчелы\x_7a4610a8.jpg     

    C:\Users\PC\Desktop\Профессия вермер НОД и предентация к занятию\ферма\пчелы\-_resize..jpeg                   img_bee1 

      C:\Users\PC\Desktop\Профессия вермер НОД и предентация к занятию\ферма\пчелы\pchely_razlichayutsya_po_metodam_7.jpg           apicultura


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прозрачный невидимка".

    Непосредственно образовательная деятельность помогает формировать у детей элементарные представления о воздухе, его свойствах. Способствует развитию мыслительных процессов, умении делать простейшие вы...

    «Организация образовательного процесса при реализации образовательной области «Познавательное развитие» на основе приобретения опыта детьми старшего дошкольного возраста в соответствующих видах деятельности»

    Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельности с взрослыми, затем в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятел...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

    Конспект  тематического занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. В данном конспекте использованы такие виды работы с детьми как ориентировка на листе бумаги, работа с графами и сче...

    Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Рождественская звезда" - аппликация для детей старшего дошкольного возраста.

    Конспект содержит материал, позволяющий провести в подготовительной группе интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию дошкольников с элементами конструирования. Образовательная де...

    Конспект НОД в области "Познание" с детьми старшего дошкольного возраста по теме "В гости к лесным жителям"

    Я провела открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме "В гости к лесным жителям"...