Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Рождественская звезда" - аппликация для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Лебедева Наталья Геннадьевна

Конспект содержит материал, позволяющий провести в подготовительной группе интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию дошкольников с элементами конструирования. Образовательная деятельность построена в игровой форме квеста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozhdestvenskaya_zvezda.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по аппликации для детей подготовительной группы «Рождественская звезда»

Воспитатель: Наталья Лебедева 

Цель: познакомить детей с традициями русского народа - Рождеством Христовом.

Задачи:

1. Образовательные задачи.

Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое.

Закреплять умение детей пользоваться шаблонами.

Закреплять навыки конструирования по ТИКО-технологиям

Пополнить словарь детей новыми словами (Спаситель, Вифлием, пальма, маслина)

2. Развивающие задачи.

Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Развивать речевую активность

3. Воспитательные задачи.

Воспитывать у детей любовь и уважение к традициям русского народа; нравственные чувства: отзывчивость, доброту, сочувствие.

Материалы и оборудование:

Коробочка с ёлочными игрушками; конструктор «ТИКО»; мультимедиа «Рождество»; аудиозапись музыки, магнитофон; елочка; письмо от елочки + 4 подсказки от елочки; прямоугольники цветной бумаги (21*14,5 см); простой карандаш; клей, пайетки; ножницы, шаблоны звезды; вискозные нитки.

Предварительная работа: объемная аппликация ёлочного шарика; беседа о зимних праздниках; разучивание новогодних и рождественских песен; работа с шаблонами ёлочных шаров; конструирование с использованием конструктора ТИКО; украшение группы к Новому году.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I.Заинтересовывающий момент.

Дети с педагогом входят в группу, у педагога в руках сундучок с елочными игрушками.

Воспитатель:

Ребята, напомните, пожалуйста, а какой самый главный зимний праздник.

(ответы детей (новый год).

А что является симовлами Нового года?

(ответы детей (елка, Дед Мороз, Снегурочка)

Давайте посмотрим, что же тут у нас в сундучке

(ответы детей (елочные игрушки) и рассматривание елочных игрушек)

Ребята, приглашаю вас, чтоб настроенье всем поднять, будем елку наряжать.

(воспитатель убирает ширму, а за ней вместо ёлочки стоят комнатные растения и лежит письмо)

Воспитатель: Так, что это за чудеса такие, а где же наша ёлочка?

Читает письмо: Каждый раз под Новый год меня вы наряжаете,

А как на праздник я попала наверняка не знаете.

Чтоб я вернулась к вам опять, вам предсттоит сейчас узнать

В чем мои тайна и секрет, вам предстоит найти ответ.

А чтобы тайну разгадать, готова вам подсказку дать.

1-ая подсказка от ёлочки: У вас в садуесть зал чудес, его чудес не перечесть: там можно петь и танцевать, зарядку делать и играть. (Музыкальный зал).

Воспитатель: Что же это такое, какой такой зал чудес?

(ответы детей (музыкальный зал)

Ну что, готовы к приключению? Тогда в путь.

(дети вместе с педагогом спускаются в музыкальный зал)

II.Основная часть.

Дети с педагогом входят в музыкальный зал.

В зале на 2-х столах элементы конструктора ТИКО

Воспитатель: Ребята, слушаем 2-ую подскакзку:

2-ая подсказка от ёлочки: Ночное небо украшают, искрят, мигают и сверкают,

Но стоит с неба им упасть, их невозможно отыскать.

В миг разлетелись на осколки, попробуй их назад собрать. (Звёзды)

Что же это, ребята?

(ответы детей)

Воспитатель: Нам сейчас предстоит собрать из этих осколков звёзды. Давайте разделимся на две команды и дружно поработаем. Готовы?

(ответы детей)

(Дети собирают звёзды из деталей конструктора ТИКО, после чего рассматривают поделки друг друга)

Воспитатель: И с этим заданием мы справились, а сейчас присаживайтесь и послушайте следующую подсказку от елочки.

3-я подсказка от ёлочки: Хочу у вас сейчас узнать, чем меня можно украшать,

Чур, громко только не кричать, а друг за другом отвечать.

(ответы детей)

Воспитатель: Мне кажется, ребята. Мы все ближе подбираемся к отгадке тайны нашей елочки. И сейчас я предлагаю вам посмотреть и послушать легенду, в которой рассказывается о том, когда впервые ёлка получила свой праздничный наряд.

(просмотр мультимедии «Рождество»)

После просмотра педагог задает детям уточняющие вопросы.

Воспитатель: Ребята, о каком зимнем празднике говорится в легенде?

(ответы детей (о Рождестве)

Кто же родился в рождественскую ночь?

(ответы детей (Иисус Христос, Спаситель)

Как назывался город, где родился Иисус?

(ответы детей (Вифлием)

Кто возвкестил о рождении Спасителя?

(ответы детей (Ангел)

Кто первым пришел поздравить младенца?

(ответы детей (Пастухи)

Какие деревья принесли свои дары младенцу?

(ответы детей (пальма, маслина, ель)

Чем украсили печальную елочку?

(ответы детей (цветами и звёздами)

Воспитатель: Вот и последняя подсказка от нашей елочки:

4-ая подсказка от ёлочки: «Вы почти ншли ответы, разгадали все секреты,

Но чтоб случилось волшебство, песню спой про Рождество»

III. Музыкальная пауза «Во владеньях инея и снега»)

(во время исполнения песни в зал вносится ёлочка)

IV. Практическая часть, выполнение работы

Воспитатель: Так в чем же секрет и тайна нашей ёлочки?

(Ответы детей)

Да, ребята, елочка является не только символом Нового года, но и символом Рождества. А что обязательно должно быть на Рождественской ёлочке?

(ответы детей (Звезда)

Я предлагаю вам ребята сейчас сделать в подарок нашей елочке рождественские звёздочки. Посмотрите, какая красивая объемная звезда

(показывает образец, дети рассматривают)

Для того чтобы сделать красивую объемную звезду что нам понадобится? (ответы детей: 4-е картонных листа, шаблон звезды, простой карандаш, ножницы, клей, пайетки, нить.)

Воспитатель: Бумажные звёздочки склеены друг с другом попарно согнутыми половинками с помощью клея-карандаша. Лучи звёздочки можно украсить паетками. Шнурок вклеен в звезду по шву перед тем, как склеить последние половинки звёзд.

Дети приступают к работе, готовые звёздочки вешают на ёлочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Испечем мы колобки» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с тестом как с художественным материалом.Задачи:- создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста.  Интеграция образовательных областей:...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Галерея» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Галерея»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Ежики» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Ежики»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в метро» (для детей старшего дошкольного возраста)

Презентация к образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: "Путешествие в метро"...