Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста. «Консервируем овощи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект НОД по аппликации "Консервируем овощи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное учреждение детский сад

№51 комбинированного вида

Московского района Санкт- Петербурга

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста.

«Консервируем овощи»

        

Воспитатель группы «Капитошки»

                         Карганова А.В.

Санкт-Петербург

2015

Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие: художественное творчество".

 Интеграция образовательных областей: "социально-коммуникативное развитие","физическое развитие", " познавательное развитие", «Речевое развитие».

Цель:

Вызвать у детей интерес к знаниям об овощах и их пользе.

Задачи:

Образовательные: 

Закрепить знания детей об овощах и их пользе для здоровья; Совершенствовать умение  детей  выкладывать готовые формы разного цвета и размера на готовую основу;

Формировать элементарные навыки работы с клеем и кистью;

Развивающие:

Продолжать формировать чувство цвета, формы и композиции;

Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело  до конца;

Обогащать словарный запас по теме овощи;

Воспитательные:

Вызывать желание работать рядом со сверстниками не мешая им;

Вызвать желание помогать другим;

Предварительная работа:

Слушание песни «Есть у нас огород»

Беседа: «Что растет на грядке»;

Рассматривание муляжей и картинок с изображением овощей;

Чтение русских народных сказок: «Репка», «Пых»

Материалы:

Корзина с муляжами овощей, конверт с письмом, картинки с изображением консервированных овощей, основа светлого цвета в форме банки, готовые фигуры овощей(красные круги, зелёные овалы), клей, кисти клеевые по количеству детей, салфетки, клеёнка;

Ход НОД

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто там? Заходите пожалуйста.

Никто не входит. Воспитатель подходит к двери , открывает её,  и находит корзину с муляжами овощей и письмом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  кто то оставил у нас за дверью корзинку с овощами и письмом. Давайте его прочитаем.

Дети: давайте.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дети! Пишет вам бабушка Маша из деревни Грядкино. В этом году выросло очень много полезных и вкусных овощей. Но к сожалению они долго не хранятся. Помогите мне, пожалуйста,  их законсервировать. Заранее благодарю, бабушка Маша».

Воспитатель: Дети, поможем бабушке Маше законсервировать овощи?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Хорошо ребята, но сначала давайте вспомним, какие овощи вы знаете.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадки, а вы будете их отгадывать. Если вы отгадаете загадку правильно, я достану отгаданный овощ из корзинки.

Воспитатель загадывает загадки:
Красна девица сидит в темнице, 
А коса на улице.
(Морковь)
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
На стебле зелёный крюк,
А на нём висит сундук.
В сундуке восемь ребят
Молча рядышком сидят.
(Горох)
Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок)
Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)
Она прячется от солнца,
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)
Как на нашей грядке,
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте поможем бабушке Маше законсервировать овощи.

Дети: Да!

Воспитатель: А вы знаете как это сделать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я научу вас ребята, но работа предстоит нелегкая и поэтому я предлагаю сначала размяться.

Физкультминутка «Репка»

Сами землю, землю мы копали, (наклоны вниз)
Сами грядку, грядку насыпали. (стряхивающие движения кистями рук)
Мы сажали, мы сажали репку.(прыжки с ноги на ногу по кругу)
Сами зерна, зерна мы бросали, («пружинка»)
Сами всходы, всходы поливали. (повороты вправо-влево)
Мы растили, мы растили репку. (прыжки с ноги на ногу по кругу)
Вот поспела, вот поспела репка, (раскачивают руки над головой)
Стала сочной, стала сладкой, крепкой. (ударяют кулачками друг о друга)
Вкусной стала, вкусной стала репка. (прыжки на двух ногах по кругу)
Всех мы в гости, в гости приглашаем, (наклон вперед, руки в стороны)
Сладкой репкой, репкой угощаем. (хлопают в ладоши)
Угощаем, угощаем репкой. (идут по кругу, взявшись за руки).

Воспитатель:

А теперь давайте сядем за столы. Я приготовила для вас фигурки овощей(помидор и огурец) вырезанные из цветной бумаги и вот такие баночки( воспитатель показывает основу баночку). Сейчас мы с вами законсервируем наши овощи в баночки на зиму. Сначала мы разложим помидорчики и огурчики в баночки. Затем будем брать по одному овощу, аккуратно класть его на салфетку цветной стороной вниз и тщательно промазывать клеем. Затем положим овощ на то место в баночке, где он лежал, но промазанной клеем стороной вниз и прижмём его салфеточкой, что бы удалить излишки клея. Так мы с вами делаем с каждой фигуркой. Ребята начинаем консервировать.

Дети выполняют аппликацию

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сегодня все постарались. Какие красивые баночки с овощами у вас получились. Бабушка Маша очень обрадуется вашей помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста.  Интеграция образовательных областей:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию На тему: «Пасха» для детей младшей группы

КонспектНепосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюНа тему: «Пасха» для детей младшей группы    Образовательные области:  &laq...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» с детьми младшего возраста

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют»с детьми младшего возраста...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Галерея» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Галерея»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Ежики» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Ежики»для детей старшего дошкольного возраста...